Валерия Босенко
Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«Путешествие с колобком в страну геометрических фигур»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП.
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с Колобком“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: закрепить количество и счёт в пределах 5; знание цифр в пределах 5. закрепить умение различать правую и левую руки, геометрические фигуры и цвета; закрепить умение сравнивать предметы по величине, создавать постройки, опираясь на собственный опыт, закреплять правила поведения в природе.
Развивающие: развивать мыслительные операции и внимание; закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение работать коллективно, развивать способность к самоконтролю.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, художественно–эстетическое развитие (аппликация, развитие речи.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Формы детской деятельности: ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая игра, аппликация. Ожидаемые результаты: Владеют навыками самостоятельного обследования предмета; Различают и называют геометрические фигуры; Умеют соотносить объёмные фигуры с плоскими; Имеют элементарные представления о счёте до 5; Умеют согласовывать свои действия с действиями сверстников; Различают и называют правую и левую руки; Могут выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование: деревья, нарисованная река. Демонстрационный материал: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, аудиозапись песни колобка, массажные мячи, массажные коврики, нарисованная река, цифры, аппликации животных из геометрических фигур.
Раздаточный материал: объёмные геометрические фигуры (куб, шар, кирпичик, пирамидка,грибы с овальными и треугольными шляпками, верёвочки разной длинны, листы цветного картона, схемы животных из геометрических фигур, геометрические фигуры для аппликации.
Конспект открытого занятия Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Путешествие с колобком в страну геометрических фигур»1 часть (вводная) Слова воспитателя: В мире много разных сказок, грустных и смешных Но прожить нельзя на свете нам без них. В нашей сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем, гостье заходи.
2 часть (основная). Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. И он очень хотел с вами повстречаться,а вы бы хотели? А кто это был вы должны угадать. Формой он похож на мяч, был когда то он горяч, Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл. У него румяный бок, кто же это (Колобок) Молодцы ребятки, а вот и наш герой. Воспитатель показывает куб с изображением лица. Ребята с воспитателем сидят все на паласе. Воспитатель поёт песенку колобка Ребята это колобок!
Нет, говорят дети, это не колобок! Колобок я, отвечает воспитатель и поет песенку колобка. Дети протестуют. Воспитатель спрашивает- почему вы считаете, что это не колобок? Колобок круглый, имеет форму шара, а это куб- отвечают дети.
Ну ка возьмите в руки все по кубику (кубики рядом в ящике) Почему куб не может быть
колобком? Ответы детей -Потому что у него есть углы) Воспитатель: Посмотрите все на свои кубы. Найдите на них углы, какие они (острые) А ещё у куба есть грани вот такие острые стороны, проведите по ним. Кто мне скажет сколько углов у куба? А сколько граней? Попробуйте ваш куб покатать,получается?
А теперь возьмите все по массажному мячу, какой он формы Ответы детей (форма шара) Покатайте его по ладошке, получается покатать (Да) А как вы думаете, почему (нет углов, ему ничего не мешает). Правильно ребята, складывайте кубики в одну коробочку, шары в другую.
Вносят колобка. Колобок : Привет друзья! Здравствуйте! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать? А давайте с вами отправимся в путешествие ( звучит музыка: по дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок)
Приготовились, построились. Дети идут по кругу за колобком. Воспитатель раскладывает 2 корзинки, в одной 2 комплекта цифр, в другой картинки с изображением предметов. Воспитатель: Катился, катился колобок и повстречался ему зайчик. А какой по счёту зайчик (Первый) Опишите зайчика, какой он (серый, пушистый, мягкий) ушидлинные, хвост-короткий Заяц:Колобок, колобок, я тебя съем!
Не ешь меня,зайчик, мы с ребятами любое твое задание выполним.
Ну хорошо! Зайчик берет корзинку с картинками и раздает по одной картинке детям. Вот, ребятки, к своей картинке подберите подходящую цифру. Дети ищут во второй корзинке цифру и объясняют, почему выбрали именно эту цифру. (тут нарисовано 5 цветов, это цифра 5)
Зайчик: Молодцы, ребята, справились. Теперь никогда не трону колобка и буду с ним дружить. До свидания, ребята.
Шли-шли ребята за колобком и повстречали серого волка. Зайчик был первый, а Каким волк по счёту (Второй) Какой волк? Опишите его. - Волк: р-р-р Вы куда идёте? (в путешествие) Очень я голоден. А у вас тут колобок. Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, волк, мы с ребятами выполним любое твое задание. Правда, ребята? (да)
Хорошо, слушайте. -У меня в логове есть волчата и очень любят играть с геометрическими фигурками, а вы любите?. Они такие озорники, вытащили все фигурки на дорожку и убежали. Я вот собрал все в одну корзину, а в логове у меня все фигурки по своим местам лежат кубики в квадратной коробке, мячики в круглой коробке, пирамидки в треугольной коробке. Поможете мне ребята донести фигурки до логова и разложить всё по местам? Но только вот беда на пути к моему логову лежит большое дерево и чтобы попасть в мой дом нужно под ним проползти. Возьмите по одной фигурке, и проползаем под деревом. (под натянутой верёвкой) Ниже, ниже наклоняйте головку, чтобы не стукнуться об дерево. Молодцы, а я посмотрю, правильно ли вы раскладываете фигурки.
Вот какие молодцы все фигурки разложили, и мои волчата снова могут играть. Пойду их позову, они где то по лесу бегают. Спасибо вам. Теперь мы друзья! Пока, ребятки.
Воспитатель: А нам дальше пора идти. Шли, шли ребята за колобком и пришли на полянку (воспитатель на полу раскладывает грибы) И здесь нас встречает мишка косолапый. Ребята, а какой по счёту мишка (третий) Правильно. А какой Мишка, опишите его. Мишка: как у вас вкусно пахнет, колобочком, а я голоден, сейчас съем колобка!
Колобок : не ешь меня, Миша, мы с ребятами любое твое задание выполним.
Мишка: хорошо, отгадайте ка загадку.
Под сосною у дорожки кто стоит на тонкой ножке Ножка есть но нет сапожка, шляпка есть нет головы. (Грибы) Ребята помогите найти мне лишний грибок на картинке. (Картинка с изображением 4 грибов разных) Какой грибок лишний? Почему?
Вот спасибо, помогли мне. А вот еще грибочки на полянке.
Посмотрите ребята, а все ли грибы одинаковые, а чем они отличают? (Цветом,ответы детей) А назовите какие они цветом (Желтые, красные, коричневые) А ещё чем отличаются? (ответы детей, формой) какой они формы? (верно Это грибочек (показывает) треугольной формы а этот грибочек овальной формы) А вы поможете мне их собрать? Но сначала послушайте задание. Девочки собирают грибочки с треугольной шляпкой, в одну корзину, а мальчики собирают грибочки с овальной шляпкой в другую корзину. А я посмотрю кто быстрей. Раз, два, три начали.
Воспитатель: А теперь проверим, эта корзина девочек считаем сколько грибочков в ней (дети считают хором) 10 А теперь мальчики давайте свою корзинку, считаем. 10 Ребята как вы думаете кто больше собрал девочки или мальчики (ответы детей) Мы собрали поровну. (одинаково) Мишка: Ну, мне пора, спасибо вам. Воспитатель: Скажем мишке до свидания.
Отправляемся дальше в путешествие (ребята идут за колобком по кругу под музыку. Воспитатель в это время готовит кувшин с водой, фломастер и камушки) Шли они шли и повстречали лисичку. Какая лиса по счету? Опишите лису.
Лиса: Здравствуйте ребята, куда путь держите (в путешествие) Вы идите, а колобка я съем! Колобок : не ешь меня, лиса, мы тебе выполним любое задание. Лиса: согласна. Тогда помогите мне напиться водички, очень пить хочу, а воды в кувшине мало, не могу достать до нее. Показывает, что не достает до воды.
Воспитатель: ребята, как же помочь лисичке напиться водички? Дети думают. У на есть еще камушки. Дети: надо кинуть в воду камни и уровень воды увеличится.
Воспитатель фломастером отмечает на кувшине сколько было воды. Дети кидают камни в воду. Уровень поднимается и лисичка пьет. Лисичка: спасли меня от жажды, спасибо.
За это подарю я вам подарок. Идите к столам и посмотрите что там лежит. Идем к столам
Воспитатель: Конверты лежат. Что такое? Дети рассматривают конверты, на них нарисованы звери, которых мы встретили в путешествии- заяц, медведь, волк, лиса. У каждого по одному конверту. А в конвертах геометрические фигуры. лежат. Воспитатель: ребята, что мы можем сделать из фигур? Дети: наших друзей-зверей.
Смотрим на схему, находим нужную нам геометрическую фигуру и выкладываем их на цветное поле (картон). А колобок посмотрит, как вы работаете.
Колобок : Как здорово у вас всё получается, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора идти дальше я хочу встретить себе новых друзей. А вам пора возвращаться,берите своих друзей за руку и под весёлую музыку (про дружбу) вы вернётесь к себе в группу. Дети идут взявшись за руки друг за другом и образуют хоровод. (Звучит весёлая музыка) Рефлексия Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг мы пришли в свою группу? Да, отвечаю дети. Спасибо вам, ребята. А теперь можете потанцевать!