Олеся Садовничая
Конспект открытого занятия на тему «Проверим бумагу на прочность» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Проверим бумагу на прочность»
Программные задачи:
Образовательная: Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, ее свойствах. Учить делать выводы самостоятельно.
Развивающая: Развитие речи, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающегося мира, воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Проверим бумагу на прочность“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, таблица, спички, салфетки, картон, фломастеры, цветная бумага, резиновая игрушка, таз с водой, медали.
Раздаточный материал: Бумага альбомная, ножницы, ватные палочки, баночки с растительным маслом.
Воспитатель: Ребята начнем наше занятие с улыбки. (дети улыбаются)
Воспитатель: Чтобы узнать чему посвящено наше занятие отгадайте загадку.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами
Что это? Догадайтесь сами!
Дети: Бумага!
Воспитатель: Правильно. Бумага- это волокнистый материал с минеральными добавками. Бумага была создана в Китае очень, давно. А для чего нужна бумага? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, и узнаем откуда к нам пришла бумага!
(1-2слайд)
Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу.
(3слайд)
Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить.
(4 слайд)
Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья.
(5слайд)
Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактора.
(6слайд)
Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
(7слайд)
Голубая дорога. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом.
(8слайд)
Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.
(9слайд)
Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.
Воспитатель: Видите как сложно и долго изготавливать бумагу. Поэтому нужно относиться бережно к книгам, обоям, и др. А сейчас мы поиграем – у меня на столе лежат предметы, найдите те которые сделаны из бумаги!
Игра «Бумажные предметы»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Скажите, а может ли быть так, что все предметы и вещи были бы сделаны из бумаги?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, дома, мебель, одежду – делают из прочных материалов. Сейчас мы с вами превратимся, в юных ученных.
Физминутка
Руки вверх, руки в низ, и на месте покружись!
Раз прихлоп, два прихлоп, снова делай поворот
Прыг скок, улыбнись и в ученного превратись!
Воспитатель: Теперь вы стали настоящими ученными, и мы с вами будем проводить опыты с бумагой и записывать результаты в таблицу. Но прежде чем мы с вами преступим, вспомним правила безопасности с ножницами.
Опыт1 - Бумага режется?
Воспитатель: У вас на столах лежат ножницы и бумага, проверьте, режется ли бумага. (ответы детей)
(поставить плюс в таблице)
Опыт 2 – Мнется ли бумага?
Воспитатель: Теперь возьмите другой лист и попробуйте его помять! Помялась? (ответы детей)
(поставить плюс в таблице)
Опыт 3 – Бумага намокает?
Воспитатель: Теперь возьмите бумагу и опустите в воду. Что будет с бумагой?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: Значит, бумага намокает, и я ставлю еще один плюс в таблицу.
Опыт 4 – Рвется ли бумага?
Воспитатель: Теперь попробуйте порвать бумагу, рвется? (ответы)
Опыт 5 – Бумага впитывает масло?
Воспитатель: А теперь возьмите ватную палочку, намочите ее в масле и оставьте след на бумаге, что произошло? (ответы)
Воспитатель: Бумага впитывает масло и мы ставим еще один плюс в таблице.
Опыт 6 – Бумага горит?
Воспитатель: Поднимите свои глазки, сейчас я вам еще покажу один опыт со спичками и бумагой. Ребята только помните спички детям не игрушки. (показываю опыт)
Воспитатель: Ребята горит бумага?
Дети: Да!
(ставим плюс)
Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги. Посмотрите на таблицу. Бумага режется ножницами, мнется, боится воды, рвется руками, впитывает масло и горит.
Воспитатель: Мы доказали через опыты, что бумага не прочный материал подходит только для рисования, изготовления книг, журналов, обоев и т. д.
А сейчас я награжу вас медалями за то, что вы справились с опытами
(раздаю белую бумагу)
Воспитатель: Это волшебные медали, возьмите кисти, намочите их водой и раскрасьте листы, одним цветом, и медали появятся.
Опыт «Секретные рисунки» с помощью акварели и свечки.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)