Любовь Бабикова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «У нас в гостях волгоградское телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси; закрепить знания у детей символики государства, пословиц и поговорок о Родине; обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; воспитывать у детей любовь к своей Родине, а так же доброту, заботу и внимание к людям.
Материал и оборудование:
• карта России;
• иллюстрации с изображением древних поселений русского народа;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „У нас в гостях волгоградское телевидение“» размещена в разделах
- Волгоградская область, Волгоград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• книга, на обложке которой написано «Права ребёнка»;
• символы «Все имеют права», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»;
• микрофон;
• 4 стола с табличками «Устами младенца», «Колесо истории», «Что? Где? Когда?», «Играй гармонь»;
• цветная бумага, карандаши, ножницы;
• аудиозапись звуков природы
Ход занятия.
Воспитатель, он же ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Вас приветствует Волгоградское телевидение. Сегодня 1 декабря, пятница. На улице прекрасная погода, надеемся, что и сегодняшний день будет прекрасным и добрым. А находимся мы с вами в поселке Лог, Иловлинского района, Волгоградской области.
Сегодня, у нас в гостях дона из популярных телепередач «Устами младенца». Хочу вам представить своего коллегу (имя ребенка… :
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (ответы детей). Да, слово «родина», прислушайтесь к его звучанию, близко таким словам как «родня», «родственник», «родной», «родимый (ая)». О ком мы так говорим?
(о мамах, папах, сестрах, братьях и др., Мы произносим эти слова, и от них
веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина - это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.
Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее, Как вы думаете, что значит «любить Родину»?
(ответы - предположения детей).
Правильно, любить Родину - значит знать её (как знать о тех, кого мы любим); стараться всё сделать для неё, чтобы ей было хорошо, защищать её м жалеть, когда ей трудно (как встают на защиту друг друга близкие люди в трудную минуту). Посмотрите, пожалуйста, какая она - наша Родина. (Дети - большая, огромная, необъятная, красивая).
Воспитатель. Есть здесь океаны и моря, реки и озёра, горы и леса
Воспитатель, А теперь сделаем небольшую паузу.
Игра - разминка «Всё будет хорошо».
Дети встают в круг, берутся за руки, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:
В небе солнышко взошло, (Поднимают руки - вдох)
И всем улыбнулось. (Опускают руки - выдох). Нам вдруг стало хорошо. (Поднимают руки - вдох).
И больше не взгрустнулось.
(Опускают руки - выдох).
Воспитатель. Ребята, а как называется наша страна? (Ответы детей). А знаете ли вы, откуда пошло название нашей Родины - Россия? Тогда мы с вами отправимся в гости к другой передаче «Колесо истории» и представляю вам её ведущего…
Россия, Русь! Куда я не взгляну.
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив, печальных у воды.
Россия, Русь! Храни себя, храни. (Н. Рубцов).
Воспитатель. Какое замечательное стихотворение Н. Рубцова нам прочитал Миша! (включается аудиозапись русской народной мелодии). Когда-то наши предки, наши пра – прапрабабушки и пра – прапрадедушки, селились по рекам, т. е. строили вдоль рек свои села и города. Одна из таких рек называлась «Рось», а тех, кто жил по берегам этой реки, называли «росами» или «руссами». Согласно легендам, дошедшим до нас из тех далёких времён, название своё река получила за обильные росы, которые выпадали по утрам на прибрежных лугах, а жителей этой местности называли руссами за их светлые, русые волосы. Начиная с тех пор, тех, кто жил по течению реки Рось, стали называть сначала руссами, позже - русскими, а все земли с центром в городе Киеве - Русью.
Русские люди были добры, честны и трудолюбивы; отчаянно храбры и терпеливы, перенося многие трудности.
Чтобы стать достойными своей Родины, России, надо знать её историю - «преданье старины глубокой», как писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Историю своей Родины, России, вы, ребята, будете и в детском саду и в школе изучать.
Под большим шатром
Голубых небес
Вижу, даль степей
Зеленеется,
И на гранях их,
Выше тёмных туч,
Цепи гор стоят Великанами.
. .Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
(И. Никитин).
Воспитатель. Следующая передача называется «Играй гармонь». Представляет её Настя:
Есть таланты на Руси,
Говорю уверен!
Раз народ ещё поёт –
Значит, не все потеряно.. .
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки,- что во поле,
под ветром,склоняясь, растёт.
Воспитатель. Какой русский человек не любит берёзку - красавицу! Давайте с вами вспомним русскую народную песню «Во поле берёзка стояла», (дети исполняют хороводную песню).
Воспитатель. А теперь пришло время передачи «Что? Где? Когда?». Представляю вам её ведущую Вику:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить.
(Ф. И. Тютчев).
Воспитатель. Ты попробуй, угадай-ка,
Сложное задание
Внимательно слушай
Приложи старание.
Вопросы викторины.
• Как называется наша страна?
• Назовите столицу, главный город нашей страны?
• Назовите символы нашего государства?
• Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их?
• Что означает белый цвет?
• Что означает синий цвет?
• Что означает красный цвет?
• Что изображено на гербе нашей страны?
• Где можно увидеть герб нашей страны?
• Назовите известные вам пословицы и поговорки о Родине?
Воспитатель. А сей час мы с вами вспомним о правах ребёнка, и в этом нам поможет вот такая волшебная книга «Права ребёнка». Я сейчас вам буду её листать, а вы будете рассказывать, что означает тот или иной символ.
• «Все имеют равные права».
Воспитатель. Что означает этот символ? (Ответы детей - не имеет значение национальность, цвет кожи и т. д.).
• «Право на имя».
Воспитатель. Что означает иметь имя? А что бы случилось, если бы ни у кого не было имени? Как нужно обращаться к взрослым людям?
• «Право на имущество». (Ответы детей)
• «Право на лечение». (Ответы детей).
• «Право на обучение». (Ответы детей).
• «Право на любовь и заботу».(Ответы детей).
Воспитатель. Да, это право, которое помогает вам быть счастливыми, делает нашу жизнь светлой. Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы взрослых? (Рассуждения детей). Ребята, а как вы думаете, на что похожа любовь? С чем её можно сравнить? (Ответы детей). У вас очень красивые образы любви. Вы действительно почувствовали, как важна любовь в жизни людей. Мне понравились ваши сравнения любви с сердцем, с солнышком, с цветком. Давайте изготовим с вами символы нашей любви к окружающим нас людям. Но сначала сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Руки в замок).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев рук, начиная с мизинца)
Мы закончили считать.
(Дети вырезают сердечки из сложенной вдвое цветной бумаги под спокойную музыку).
Воспитатель. Давайте положим изготовленные вами сердечки в кружок. На что похож этот круг? (на цветок, на солнышко). Солнышко как будто светит людям. Каждый из вас - солнечный лучик, который может отдать своё тепло другим людям, согреть кого-то. Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить кому- то теплоту своего сердца. Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Что бы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. д. Затем выпускают на волю.
Воспитатель. Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас. Вам очень приятно чувствовать внутри доброту.
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукою обнаженное солнце достать
И подарить его людям. (А. Вознесенский).
Этим замечательным стихотворением закончим наш репортаж из р. п. Лог, Спасибо всем. До свидания, всего доброго.
Литература
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) = М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
2. Ковалева Г. А…Воспитывая маленького гражданина… :практическое пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.
3. Натарова В. И. и др. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.