Анастасия Горлова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему
Педагог дополнительного образования: Горлова Анастасия Николаевна.
МКОУДО «Сухиничский Дом детского творчества студия раннего развития «Знайка».
Возрастная группа : подготовительная.
Тема занятия : «Деньги».
Образовательные цели:
- организовать учебно-поисковую деятельность детей по знакомству детей с понятием «деньги»;
- продолжать формировать умение составлять число из двух (трех) меньших чисел;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- повторить понятия «однозначные» и «двузначные» числа.
Развивающие цели:
- развитие личностных УУД:
• развитие личности учащихся на основе формирования умения учиться (УУД).
- развитие регулятивных УУД:
• на рефлексивное осознание собственного способа действия, при доказательстве своего мнения, при выполнении упражнений;
• по осознанию границы своего знания и незнания;
• самоконтроля при чистописании, при выполнении упражнений.
- развитие познавательных УУД:
• учебно-информационных умений при работе с картинками;
• развитие логических универсальных действий:
а) анализ, при выполнении упражнений;
б) синтез, при выполнении упражнений;
в) обобщение, при формулировке вывода.
- развитие универсальных коммуникативных действий, при организации учебного диалога.
Воспитательные цели:
- воспитание личностных качеств, при организации учебного диалога;
- воспитание бережного отношения к деньгам, ценностям жизни.
Оборудование для учителя: карандаши, раздаточный материал (набор монет, игрушка Буратино, ИКТ.
Оборудование для детей: карандаш, ручка, тетрадь, набор монет, карточка «Дерево с человечками».
Организационный момент.
У: здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом.
Провожу игру «Поздоровайся, радостно…».
Теперь мы все поприветствовали друг друга и готовы начать занятие.
Чистописание.
У: посмотрите на доску, какие цифры здесь записаны?
Д: называют цифры.
У: подумайте и скажите, какое число здесь лишнее и почему?
Д: лишнее 6, потому что оно однозначное, а все остальные двузначные.
У: совершенно верно, именно цифру мы сегодня с вами вспомним.
Давайте посмотрим, на что же похожа цифра 6?
Ответы детей.
У: давайте вспомним, как пишется 6: начинаем писать чуть ниже верхней стороны клеточки, ведем вверх, затем пишем полуовал, касаемся нижней стороны клеточки и пишем маленький овал.
Попробуйте написать цифру 6 в воздухе.
Дети пишут цифру 6 в воздухе по диктовку учителя.
У: а теперь пишем цифру 6 в тетради, отступаем клеточку вниз и через клеточку пишем 6.
Дети пишут цифру 6.
У: проверяем. Сверьтесь еще раз с образцом на доске: та цифра, которая у вас получилась лучше всего - подчеркните, над которой еще нужно поработать - поставьте точку.
Устный счет.
У: А сейчас я хотела бы проверить, насколько вы хорошо умеете считать?
Послушайте вот такой стишок:
Листья ежики носили,
Мягкую постель стелили.
Был один листок дубовый,
Четыре было же кленовых.
Как все листья посчитать,
Общее число назвать?
Д: Ежики принесли 5 листков.
У: Посадили мы в лесочке
Восемь кленов и дубочек.
Сколько всего деревьев?
Д: всего деревьев 9.
У: Видишь, несколько утят
Кашу вкусную едят:
Пять из них белы как снег.
Двое черных. Сколько всех?
Д: всего утят 7.
У: Под дубочком два грибочка
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали?
Д: Ежики собрали 6 грибов.
Каждое задание проверяем по слайду.
У: молодцы, верно, справились со всеми заданиями.
Постановка учебной проблемы.
У: ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он, как и вы собирается в школу и хочет приобрести для школы азбуку. Но в магазине почему-то ее так не дают. Вы не поможете Буратино, в чем же дело?
Д: у него нет денег.
У: совершенно верно, с чем же мы сегодня будем знакомиться на занятии?
Д: сегодня мы будем знакомиться с деньгами.
У: скажите, пожалуйста, а как же получить деньги?
Д: нужно ходить на работу и получать зарплату.
У: Кто из взрослых в вашей семье работает?
-Кем они работают?
-Что такое деньги?
-Зачем они нужны?
-На что расходуют деньги?
Д: делать покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.
У: Правильно, значит, деньги нам необходимы в жизни. Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем немного о деньгах.
Просмотр мультфильма «Фиксики: деньги»
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
У: Рассмотрим бумажные купюры и монеты.
Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет?
Дети: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.
- Отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.
У: Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.
Посмотрите и скажите, сколько может стоить карандаш? А сколько стоит линейка? Видите, каждая вещь имеет свою цену, поэтому вещи нужно беречь.
Закрепление
У: Буратино очень благодарен Вам, он очень много узнал на нашем занятии.
У: я предлагаю вам поиграть в магазин. На ваших столах есть монетки, на них вы можете купить конфеты. Эту конфету вы можете купить за 8 рублей.
Д: дети составляют из монет (номиналом 1, 2, 5, 10 рублей) число 8.
(далее по аналогии)
У: Перед вами картинки, отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка).
Дети выполняют задание.
Ответы детей:
За деньги нельзя купить : солнце, здоровье, совесть, дружбу.
Дополнительное задание (если останется время) :
У: Предлагает детям придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.
Рефлексия. Итог занятия.
У: ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Что нового вы узнали на занятии?
Ответы детей.
У: чем раньше пользовались люди, когда не было денег?
Д: обменивались шкурами животных, ракушками, перьями.
У: зачем нам нужны деньги? Можно ли тратить все деньги, например, только на сладости? Можно ли купить все за деньги?
Ответы детей.
У: у вас на столах лежат карточки, на которых нарисовано дерево с человечками. Вспомните, все ли вам понравилось, все ли удалось на занятии. Подумайте, кто вы на этом дереве, обведите этого человечка карандашом.
(опрашиваю нескольких учащихся)
Д: выполняют задание.
У: спасибо за занятие, мне очень понравилось, как вы работали.