Светлана Иванова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Общение людей на расстоянии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Тема: «Общение людей на расстоянии».
Подготовила и провела :
Иванова С. Г., воспитатель.
г. Гагарин.
Тема: «Общение людей на расстоянии»
Цель: ознакомление детей со способами общения в разные времена.
Задачи:
развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Общение людей на расстоянии“» размещена в разделах
развивать у детей основы социального и правового сознания по средствам рассказа о развитии средств коммуникации.
формировать познавательные действия;
развивать воображение и творческую активность;
формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
развивать координацию движений, способствовать обогащению двигательного опыта.
Оборудование: наглядность (иллюстрации с изображением древних людей, «гонец», «почтовая карета», «почтовый голубь», нитки с узелками, конверты, барабаны, бубны, карточки, письма изготовленные детьми, мультимедийная презентация «Путешествие во времени», чёрный ящик, телефон.
1 слайд. «Заставка»
Воспитатель вносит в группу «чёрный ящик», привлекая внимание детей. Дети подходят к ящику, интересуются, что в нём.
2 слайд. Музыка «Чёрный ящик»
- Чтобы узнать, что в «чёрном ящике», я предлагаю поиграть в игру: «Да – нет».
- Вы задаете мне вопросы, а я отвечаю да или нет, тем самым мы узнаем, что я спрятала в черном ящике.
- Молодцы! Это телефон.
3 слайд. «Телефон»
- Для чего нам нужен телефон? (дети предлагают варианты)
- Вы знаете, как люди общались между собой в разные времена? Если желаете узнать, то я вам расскажу, ля этого нам необходимо отправиться в прошлое. А что такое прошлое?
- Как мы можем попасть с вами в прошлое?
- На чем мы можем отправиться в путешествие во времени? (машина времени).
- Действительно. Давайте вместе сделаем «машину времени». (Дети из стульев делают машину). Занимайте свои места в машине времени, мы отправляемся.
4 слайд. «Полёт во времени» (Звучит космическая музыка, дети закрывают глаза).
5 слайд. «Жилище древних людей»
- Мы с вами попали «В древние времена», в жилище древних людей. Они жили в пещерах, дома – Типи, вигвамах.
- Как вы думаете, как они общались, как передавали важные сообщения?
«Звук колокольчика»
- Это «Чёрный ящик» хочет, чтобы я в него заглянула.
Достаю конверт. Открываем его с детьми, там картинки древних людей играющих на барабанах, сидящих около костра, нитки.
- Как вы считаете, почему вместе с нашим путешествием в древние времена появились эти картинки?
- Что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение?
- Использовались разные сигналы.
6 слайд. «Индейцы у костра»
- Индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить племенам индейцев.
7 слайд. «Индейцы у костра»
- Посмотрите на рисунки. Чем они отличаются?
- Если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем.
8 слайд.
- Как вы думаете, что может значить, если начинают сильно разжигать костёр? (дым высоко - враг близко, тревога)
9 слайд. «Африканские племена»
- Сейчас перед вами африканское племя.
- В Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью больших барабанов – «Там-Там».
10- 11 слайд.
-Посмотрите, что же делают древние люди?
-Для чего им нужны барабаны? (ответы детей).
- 2 удара (показ) – приветствие, частая дробь (показ) – тревога.
- Давайте с вами попробуем передать это сообщение.
- Представим, что мы с вами древние люди и общаться мы будем, используя барабаны.
- Нам необходимо разделиться на две команды племя мальчиков и племя девочек. Жили наши племена на разных берегах реки, и вот однажды одно племя решило пригласить другое в гости. Мальчики простучат свою простую мелодию на барабане, а девочки повторят ее на бубне, тем самым пригласят друг друга в гости.
- В конверте еще лежат нитки. Они не простые. Рассматриваем их. (Раздать нитки с узелками).
12 слайд.
- Как вы думаете, так можно общаться? (слайд с древними людьми с «узелковыми сообщениями»)
13 слайд. «Узелковое письмо»
- Что можно сообщить таким способом?
Многие племена завязывали узелки разных цветов, так передавали сведения о начале войны, рождении ребёнка и других событиях.
- Как вы думаете, каким цветом сообщали о войне?
- О конце войны?
Предлагаю детям взять с собой нитки, и в группе написать «узелковое письмо».
- Итак, мы побывали в древних временах и познакомились со средствами общения древних людей.
- Отправляемся дальше.
14 слайд «Полёт во времени» (космическая музыка)
15 слайд. «Замки средних веков».
- Ребята, вот мы и оказались в среднем веке, когда жили рыцари и дамы в красивых платьях.
16 слайд. «Дамы и рыцари»
- Прошло время, люди приобрели опыт общения, многому научились.
- Как же происходило общение между собой людей в эти времена?
Звук колокольчика. Новый конверт.
- Вот и новый конверт. Предлагаю заглянуть в него. (В конверте лежат картинки с изображением голубя, гонца и почтовой кареты).
- Посмотрев на эти картинки, что мы сможем рассказать, об общении людей между собой в эти времена? (Рассуждении детей).
17 слайд. «Средневековое сообщение»
- Давайте представим, что мы с вами быстрые, выносливые, сильные гонцы, и нам необходимо доставить сообщение в пункт назначения.
18 слайд.
П/и –эстафета «Гонцы»
(Дети делятся на две команды, у каждого в руках по одному конверту. Ребёнок доставляет сообщение присутствующему гостю).
Молодцы!
- Как еще люди могли отправить свои послания? (голубиной почтой, почтовой каретой).
- Мы с вами побывали в средневековье, узнали способы общения людей. Вам было интересно? Но нас ждёт «машина времени». Давайте узнаем, куда она отвезёт нас на этот раз.
19 слайд «Полёт во времени» (космическая музыка)
20 слайд. «Современные здания»
- В какое время попали мы теперь? Как изменилось общение в нашем времени?
- Рассказ детей о средствах коммуникации в наше время (телефон, интернет).
21 – 23 слайд. «Современные средства общения»
- Вот мы с вами побывали в разных временах, узнали, как общались люди, передавали сообщения.
24 слайд. «Заставка»
Предлагаю вам поиграть. Д/и «Покажи ответ».
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен? (самолет)
- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен? (компьютер)
- Чтобы поговорить с родными нужен….? (телефон)
- Какой почты сейчас мы не пользуемся? (голубиной, гонца, почтовой кареты, узелковой)
Рефлексия.
Выяснить, что для ребенка было самым трудным при выполнении заданий, что понравилось. Спросить, куда бы им хотелось совершить путешествие в следующий раз, что узнать.