наталья Данкина
Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о днях недели.
Закрепить прямой и обратный порядковый счет.
Закрепить соответствие между количеством предметов и цифрой.
Закрепить понятия четные и нечетные числа.
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Умение правильно пользоваться математическими знаками +, -.
Решение примеров в пределах 20.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.
Определять время на часах.
Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Повторение пословиц и поговорок.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща,
доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Письмо, конверты с заданиями, мяч, карточки с цифрами и точками, карточки с буквами «СПАСИБО», картинка для составления задачи,
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, карточки с примерами,
картинки с часами.
Раздаточный материал : Тетради, карандаши, линейки, Су–Джок шары, пеналы с геометрическими фигурами, листы бумаги, раскраски с Незнайкой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, ну что поможем Незнайке. Все готовы? Задания могут быть трудные.
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы знаем с вами, что математика очень важная и нужная наука.
Давайте повторим правила поведение на математике.
За столом сиди спокойно и веди себя (достойно)
Стул - это не кровать и на нем нельзя (лежать)
Ответить хочешь - не шуми, а только руку (подними)
Вот мы и вспомнили правила поведения на занятии, а теперь присаживайтесь на свои места. Вот конверты с заданиями.
Воспитатель берёт и открывает первый конверт, в котором написано задание.
Итак, первое задание от Незнайки.
Игровое задание «Дни недели» :
Несколько детей (7человек - по количеству дней в неделе) выходят и
становятся лицом к детям. Воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1до 7. Дети определяют и называют, какой день недели обозначает их карточка.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили первое задание. Для выполнения второго задания я попрошу вас пройти на коврик.
Открываем следующее задание.
Игровое задание «Прямой и обратный порядковый счет» :
Все дети вместе с воспитателем встают в круг, и начинают передавать друг
другу мяч, одновременно считая прямой и обратный счёт.
Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит перед числом 9?
Назовите числа больше 4, но меньше 7.
Назовите числа больше 2, но меньше 5.
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
- А для следующего задания нам нужно разделиться на две команды.
Игровое задание «Найди свою пару» :
Дети делятся на две команды: у первой команды карточки с изображением
цифр, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек. По команде воспитателя дети должны найти свою пару.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разделить числа от 1 до 10 на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные, готовы?
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А теперь следующее задание, которое требует большего внимания.
Игровое задание «Реши задачу»
Воспитатель: Вам нужно составить и решить задачу.
Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
-условие;
-вопрос;
-решение;
-ответ;
Дети составляют условие задачи, вопрос, решают. С этим заданием тоже справились. Молодцы!
Воспитатель: А теперь физминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Все отдохнули? Вот какие молодцы! Давайте посмотрим, следующее задание.
Игровое задание «Поставь правильный знак»
Воспитатель: Ребята, вам нужно вставить пропущенный знак и прочитать пример.
12 3 = 15
19 1 = 20
18 1 = 17
20 10 = 10
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрим следующее задание.
Игровое задание «Измерение линейкой»
Массаж Су–Джок шарами
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой, - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам понадобится тетрадь.
Давайте вспомним правило, которое необходимо выполнить перед работой в тетради.
Дети: Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Воспитатель: Для выполнения задания вам понадобится ещё линейка
Воспитатель: Ребята, вам нужно измерить с помощью линейки высоту дерева и ширину пенька, результаты измерения записать.
Дети выполняют самостоятельно задание.
Воспитатель: Ребята, в следующем задании Незнайка приготовил вам загадки.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим. (Часы).
Воспитатель: Правильно. Ещё послушайте.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час.
(Стрелки часов).
Молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите мне:
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые стоят на столе?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Ребята, а для чего нужны часы?
Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?
(Круг с цифрами на часах называется циферблат.)
Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
(Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.)
Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 8. Какой час показывают часы?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята справились с этим заданием, теперь Незнайка будет знать, для чего нужны часы, и как пользоваться ими.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, - присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, - прыгаем вокруг!
Дети выполняют движение по тексту.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места и слушаем следующее задание.
Игровое задание «Слуховой диктант»
Выложите на листе бумаги:
В правом верхнем углу – квадрат;
В левом нижнем углу – прямоугольник;
В правом нижнем углу – треугольник;
В левом верхнем углу – круг;
В середине – овал.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, Незнайке в школе задали выучить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, а он их не знает. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете.
Один за всех, все за одного.
В одно ухо влезет, в другое вылезет.
Два часа собирался, два часа умывался, один час утирался, сутки одевался.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
Без троицы дом не строится, без четырёх углов изба не становится.
Семеро одного не ждут.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
У медведя десять песен и все про мёд.
Верный друг лучше сотни слуг.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Двое пашут, семеро руками машут.
Воспитатель: Вот и закончились задания, которые приготовил нам Незнайка. В конверте остались буквы, давайте попробуем составить из них слово.
Дети все вместе составляют слово СПАСИБО.
Итог занятия :
Воспитатель: Вам понравились задания от Незнайки? (ответы детей)
- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)
- Что было выполнить легко, а что трудно? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, вы все старались, и Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях (раздаются рисунки Незнайки для раскраски).