Сашина Кристина
Конспект открытого занятия на тему «Приключения муравьишки» Экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Приключения муравьишки»
Экспериментальная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, поисковая.
Используемые технологии: личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Приключения муравьишки“ Экспериментальная деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Составила: Сашина Кристина Сергеевна,
Воспитатель
Технологическая карта НОД
Тема: «Приключения муравьишки»
(воздух и его свойства, показать детям, что воздух находится вокруг нас, он не видим, не имеет определенной формы).
ФИО (педагога) : Сашина К. С.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: -
Цель: Создать условия для развития способностей устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Программные задачи:
Обучающие:
Создать условия для формирования знаний у детей о свойствах воздуха;
Стимулирование детей к поисковой деятельности;
Развивающие:
Содействовать в формирование поисковых вопросов;
Сформировать желание участвовать в экспериментальной деятельности;
Способствовать развитию творческого мышления детей;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности;
Способствовать формированию представления о значимости воздуха в жизни человека;
Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Количество детей: 8-10
Способы организации НОД: стоя, сидя на подушечках, полукругом.
Материал и оборудование (зависит от выбора опытов)
Ход НОД:
№ Этап Длительности, мин Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач. Активация всех участников мероприятия и созданию общей заинтересованности (любознательности) Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная Словесный,
Сюрпризный момент, проблемная ситуация
Ребята, что за шум, вы слышали? (звучит музыкальное сопровождение, падение листа и ветер).
Кто это? Пойдемте посмотрим.
Муравей, откуда ты взялся? Ведь на улице как? Правильно, на улице холодно, дует сильный ветер, поздняя осень, скоро зима.
Муравьишка говорит : -(муз сопровождение, отвечает голосом Муравья) «Я вышел из своего домика. А как он называется? Залез на листочек, посмотреть на солнышко. Вдруг подул сильный ветер, листочек поднялся вверх, закружился, завертелся, и я оказался тут у вас. Откуда он взялся этот ветер? Что это такое ветер? Как Мне домой попасть Я домой хочу! Муравей начинает плакать.
Дети смотрят: на листе сидит муравьишка.
Муравей
Холодно, ветер дует, осень, дождь идет.
Муравейник, (ответы детей)
Муравейник, (ответы детей)
Воспитатель говорит: - не плачь.
Дети, как вы думаете, что можно сделать. ?
А как можно помочь?
Ответы детей: - нужно помочь муравью.
Добраться до дома.
2 Основная часть Словесный, проблемный, частично-поисковый, привлечение внимания, занимательное задание, организация обсуждения Муравей, погрейся у нас, пока мы решаем, как тебе помочь. Как муравьишка к нам попал?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Без ног, без рук, а ворота открывает (ветер).
Ответы детей
Дети сидят на подушечках и отгадывают, загадку.
Дети предлагают варианты ответов.
Отвечают, ветер
Молодцы ребята, муравьишка к нам принес ветерок ветер может двигать и даже перемещать предметы, как и произошло с нашим гостем! Ветер, а что такое ветер? Ответы детей, когда дует, когда из тучки дует, когда качает деревья.
Наглядный, словесный, практический Молодцы, правильно, ветер — это движение воздуха! А как вы думаете, где находится ветер?
Правильно и там, и здесь, воздух есть везде. Без воздуха мы не могли бы жить.
А сейчас вместе с муравьем я вам что- то показать:
Эксперименты
1. Веер по воде,
почему появились волны, ветер движется, как бы подгоняя воздух.
Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – движение воздуха.
2. Опустить кораблики в воду, дети дуют, они плывут.
3. Подуть на руки, в другую сторону. Руки в другую сторону, повернуть голову. Чувствуете движение воздуха?
Муравейка молодец, выполняет все вместе с детьми….
5. Воздух и его свойства, пакет, показать, что воздух везде и принимает форму предмета.
6. Воздух есть в воде, баночки, трубочки. Набираем воздух и через трубочки перенапрявляем воздух на воду, появляются пузыри, это и есть воздух,
Налить воду в банку, видны пузыри, это воздух, которым дышат рыбы.
7. Емкость с водой, разного цвета, дети дуют, волны.
8. Бутылка в тазу, пузыри, воздух
9. На дно стакана приклеить к пластилину бумагу, перевернуть стакан в таз с водой и опустить в воду,, лист сухой, воздух не дал промокнуть листу.
А теперь мы с вами встанем и красивые, яркие, превратимся в деревья, и ветер будет нас, правильно качает. Я не знаю, о чем вы! Называется клен, Ветер тихо клен качает
Вправо-влево наклоняет, раз наклон, два наклон – Зашумел лис твою он!
(ш-ш-ш-ш,
Повторите, молодцы, теперь парами и потом все вместе. Ответы детей
Ответы детей
Дети смотрят видео ряд на экране и повторяют движения
Ветер качает деревья, дети имитируют движения.
Детям раздаются кленовые листочки.
3 Рефлексия, подведение итогов
Вы молодцы! Мы узнали, что ветер это воздух. А что мы узнали про воздух?
Что такое воздух? Это невидимка, он прозрачный, невидимый, легкий. Он находится везде. Воздух необходим человеку и животным. Без него они не смогут. Если воздух грязный, то человек может заболеть, необходимо беречь природу, проветривать помещения, и дышать чистым и свежим воздухом, сажать растения, гулять в парке, где много деревьев и воздух чистый. Человек должен охранять природу, беречь, соблюдать чистоту не загрязнять воздух, чтобы быть здоровым.
Муравейка, ты все понял?
Ребята, что сделаем сильный ветер? Поможем муравьишке добраться в домик?
Помощник тянет за веревочку листик, на котором сидит муравейка и он улетает с 4,5 раза.
А, как надо дуть, чтоб лист улетел?
Ура, мур скоро будет дома!
А давайте посмотрим в бинокль, добрался ли муравей до домика.
(Дети и педагог делают из рук бинокль и смотрят в него)
-Я вижу муравьишку, он уже в домике! А вы видите?
Ребята, а что это?
(Достает конверты с пазлами.)
-А это вам подарки от муравья, он добрался до дома и послал вам пазлы.
-Так он вам сказал «спасибо».
-Молодцы!
Спасибо ребята, потрудились вы славу, муравей очень вам благодарен.
Что мы сегодня делали?
Понравилось вам? А, что вам больше всего понравилось делать?
Давайте, соберём пазлы. Дети помогают мур ответить на вопросы про воздух.
Ответы детей.
Да, поможем ему попасть домой!
Предлагают посадить мур на листик и всем вместе вызвать воздух, дуть и дуть на листик….
Дуют….
Сильно
Дети наблюдают
Ответы детй
Дети собирают пазлы.