Наталья Фрезе
Конспект открытого занятия «Ребята помогают Лунтику» на тему «Космос» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование начальных элементарных представлений у детей о космосе и космических полетах. Закрепить знание основных цветов, геометрических фигур. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Образовательные задачи:
• Обобщить и расширить знания детей по теме «космос».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Расширить и активировать словарный запас детей: космос, звезда, космонавт, луна, солнце, ракета. Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы
• Закрепить знание основных цветов
Развивающие задачи:
• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
• Логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земля.
• создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
• Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Ход мероприятия:
Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам в группу пришли гости! Давайте все дружно с ними поздороваемся!
Психогимнастика
Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!
Здравствуйте наши гости! (Раздается шум. Вбегает встревоженный Лунтик.)
Лунтик : Здравствуйте ребята! меня зовут Лунтик,
Лунтик обегает ребят и здоровается с каждым.
Дети здороваются и воспитатель тоже с ними.
Воспитатель: Как же ты к нам попал, Лунтик?
Лунтик : я живу на луне, это совсем рядом с землей. и я очень люблю путешествовать и сегодня хотел полететь в космос узнать про новые звезды и планеты. Но моя ракета сломалась в начале моего путешествия, и я оказался у вас в детском саду. И, кажется, карту вселенной я тоже потерял (
Воспитатель: не огорчайся, Лунтик! Мы с ребятами обязательно тебе поможем!
Лунтик : Как же вы мне поможете? Моя ракета совсем рассыпалась по частям! Ух, ты, да вот же они! Запчасти от моей ракеты! Только я совсем не справлюсь один с постройкой новой ракеты (
Воспитатель: Таак…Ребята, давайте внимательно посмотрим, на какие геометрические фигуры похожи детали от ракеты! (Воспитатель поочередно показывает детали, а дети отвечают: На квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Воспитатель: С деталями мы разобрались, а теперь давайте поможем Лунтику построить новую ракету и дадим ему наши детали!
Дети строят ракету. Лунтик рядом восхищается!
(Звучит музыка. Ребята под руководством воспитателя строят ракету.)
Лунтик : Ребята вот спасибо вам большое! Такая замечательная ракета у нас получилась! В благодарность за это я покажу вам танец ракеты! а вы станцуете со со мной?
Дети дааа
Танец: Синий трактор ракета 2 куплета.
Лунтик : Ух, ты, какие вы активные и такие задорные танцоры!
Воспитатель: Усаживает ребя на стульчики.
Лунтик : Теперь я смогу продолжить свое путешествие и в конце вернуться домой. А вы знаете где я живу?
Ответы детей: На луне!
Лунтик : Правильно! На луне! А вы знаете, ребята, где находится Луна? Как и ваша планета Земля, она находится в космосе. А что еще можно увидеть в Космосе? ( Дети: звезды, Солнце, планеты. - воспитатель подсказывает) Правильно! В космосе очень красиво!
Лунтик любуется ракетой и радуется что может лететь в космос!
Лунтик : ой, а как же я на такой красивой ракете пойду путешествовать? Карту то унесло вестром когда я к вам падал (
Воспитатель: Лунтик, не огорчайся, наши ребята не только строители отличные, но и умеют отлично рисовать и клеить!
Воспитатель: Ребята, поможем лунтику вспомнить и составить карту нашего космоса?
Дети:ДААА
Воспитатель: Но, чтобы помочь Лунтику и сделать карту, нам нужно отправится в нашу мастерскую!
Дети вслед за педагогм проходят к столам.
Лунтик : ой, а вот и мой родной космос. Только что-то он совсем темгный и мрачный, нет здесь ни звезд ни луны(
Хотя, я вижу! У вас есть то что я видел в космосе! Ура! Нашлись звезды, нашлись планеты!
Воспитатель: Посмотрите, ребята (показывает на плакат с темной вселенной). Где-то там живет наш Лунтик! Осталось только помочь ему создать космос, разместив наши находки и он без труда найдет свой дом. Садитесь скорее за стол.
Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
(развитие мелкой моторики рук)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: Ребята, мы с Лунтиком поможем вам нанести клей на звездочки, планеты и солнце, а вы расположите их по своему желанию вокруг солнца.
(Дети делают коллективную аппликацию)
лунтик : Посмотрите как красиво получилось! Теперь я без труда найду свой дом. Какая красивая и понятная карта у нас с вами получилась! Давайте рассмотрим ее получше!
Вот на карте я вижу солнце, звезды, мой дом – луну! А вот это ваша планета Земля! Смотрите!
(Лунтик показывает детям глобус спрятанный на столе под платочком)
Воспитатель: Лунтик, а у нас с ребятами есть маленькая копия нашей планеты и сейчас мы тебе ее покажем! Дети, а на что похожа наша планета? ( Дети: На шар, мяч.) Правильно! Посмотрите внимательно. То, что мы сейчас видим из космоса голубым цветом – это вода; то, что видим зеленым цветом - это растения (деревья, кустарники и травы, желтый цвет - это пески, ну, а коричневый – это песок.
Лунтик пугается
Лунтик : ой, а время то как пролтело, скоро солнышко спрячется и я не распознаю дорогу домой, ребята.
Воспитатель говорит что пора проводить лунтика к его ракете и порощатся с ним, дети встают из-за столов и проходят к ракете, провожая Лунтика.
Лунтик : Подождите, ребята! Вы мне так помогли, большое вам спасибо! За вашу доброту и помощь я хочу подарить вам на память о себе небольшие сувениры. (Дарит браслетики со звездочками) и мне очень понравилось с вами танцевать, я еще раз хочу станцевать с вами танец ракеты!
Воспитатель: Дети, давайте скажем Лунтику «спасибо» за подарки! ( Дети: Спасибо).
Дети и лунтик танцуют танец ракеты последний куплет. В конце лунтик говорит, что ему пора и прощается с ребятами.
Воспитатель: Ну, вот мы попрощались с лунтиком. Ребята, вам понравилось помогать нашему новому другу? А что вы сделали, чтобы помочь Лунтику?
Построили ракету, рассказали что есть в космосе, узнали много нового про космос.
Вы большие молодцы и настоящие помощники!
Ребята, пора сказать нашим гостям спасибо и до свидание и что мы всегда рады гостям. ДО СВИДАНИЯ
Звучит позитивная музыка.