Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект открытого занятия «Ребята помогают Лунтику» на тему «Космос» в группе раннего возраста

Наталья Фрезе
Конспект открытого занятия «Ребята помогают Лунтику» на тему «Космос» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: формирование начальных элементарных представлений у детей о космосе и космических полетах. Закрепить знание основных цветов, геометрических фигур. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Образовательные задачи:

• Обобщить и расширить знания детей по теме «космос».

Темочки:

Расширить и активировать словарный запас детей: космос, звезда, космонавт, луна, солнце, ракета. Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы

• Закрепить знание основных цветов

Развивающие задачи:

• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

• Логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земля.

• создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями

• Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Ход мероприятия:

Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам в группу пришли гости! Давайте все дружно с ними поздороваемся!

Психогимнастика

Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.

А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.

А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

Здравствуйте наши гости! (Раздается шум. Вбегает встревоженный Лунтик.)

Лунтик : Здравствуйте ребята! меня зовут Лунтик,

Лунтик обегает ребят и здоровается с каждым.

Дети здороваются и воспитатель тоже с ними.

Воспитатель: Как же ты к нам попал, Лунтик?

Лунтик : я живу на луне, это совсем рядом с землей. и я очень люблю путешествовать и сегодня хотел полететь в космос узнать про новые звезды и планеты. Но моя ракета сломалась в начале моего путешествия, и я оказался у вас в детском саду. И, кажется, карту вселенной я тоже потерял (

Воспитатель: не огорчайся, Лунтик! Мы с ребятами обязательно тебе поможем!

Лунтик : Как же вы мне поможете? Моя ракета совсем рассыпалась по частям! Ух, ты, да вот же они! Запчасти от моей ракеты! Только я совсем не справлюсь один с постройкой новой ракеты (

Воспитатель: Таак…Ребята, давайте внимательно посмотрим, на какие геометрические фигуры похожи детали от ракеты! (Воспитатель поочередно показывает детали, а дети отвечают: На квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Воспитатель: С деталями мы разобрались, а теперь давайте поможем Лунтику построить новую ракету и дадим ему наши детали!

Дети строят ракету. Лунтик рядом восхищается!

(Звучит музыка. Ребята под руководством воспитателя строят ракету.)

Лунтик : Ребята вот спасибо вам большое! Такая замечательная ракета у нас получилась! В благодарность за это я покажу вам танец ракеты! а вы станцуете со со мной?

Дети дааа

Танец: Синий трактор ракета 2 куплета.

Лунтик : Ух, ты, какие вы активные и такие задорные танцоры!

Воспитатель: Усаживает ребя на стульчики.

Лунтик : Теперь я смогу продолжить свое путешествие и в конце вернуться домой. А вы знаете где я живу?

Ответы детей: На луне!

Лунтик : Правильно! На луне! А вы знаете, ребята, где находится Луна? Как и ваша планета Земля, она находится в космосе. А что еще можно увидеть в Космосе? ( Дети: звезды, Солнце, планеты. - воспитатель подсказывает) Правильно! В космосе очень красиво!

Лунтик любуется ракетой и радуется что может лететь в космос!

Лунтик : ой, а как же я на такой красивой ракете пойду путешествовать? Карту то унесло вестром когда я к вам падал (

Воспитатель: Лунтик, не огорчайся, наши ребята не только строители отличные, но и умеют отлично рисовать и клеить!

Воспитатель: Ребята, поможем лунтику вспомнить и составить карту нашего космоса?

Дети:ДААА

Воспитатель: Но, чтобы помочь Лунтику и сделать карту, нам нужно отправится в нашу мастерскую!

Дети вслед за педагогм проходят к столам.

Лунтик : ой, а вот и мой родной космос. Только что-то он совсем темгный и мрачный, нет здесь ни звезд ни луны(

Хотя, я вижу! У вас есть то что я видел в космосе! Ура! Нашлись звезды, нашлись планеты!

Воспитатель: Посмотрите, ребята (показывает на плакат с темной вселенной). Где-то там живет наш Лунтик! Осталось только помочь ему создать космос, разместив наши находки и он без труда найдет свой дом. Садитесь скорее за стол.

Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

(развитие мелкой моторики рук)

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Воспитатель: Ребята, мы с Лунтиком поможем вам нанести клей на звездочки, планеты и солнце, а вы расположите их по своему желанию вокруг солнца.

(Дети делают коллективную аппликацию)

лунтик : Посмотрите как красиво получилось! Теперь я без труда найду свой дом. Какая красивая и понятная карта у нас с вами получилась! Давайте рассмотрим ее получше!

Вот на карте я вижу солнце, звезды, мой дом – луну! А вот это ваша планета Земля! Смотрите!

(Лунтик показывает детям глобус спрятанный на столе под платочком)

Воспитатель: Лунтик, а у нас с ребятами есть маленькая копия нашей планеты и сейчас мы тебе ее покажем! Дети, а на что похожа наша планета? ( Дети: На шар, мяч.) Правильно! Посмотрите внимательно. То, что мы сейчас видим из космоса голубым цветом – это вода; то, что видим зеленым цветом - это растения (деревья, кустарники и травы, желтый цвет - это пески, ну, а коричневый – это песок.

Лунтик пугается

Лунтик : ой, а время то как пролтело, скоро солнышко спрячется и я не распознаю дорогу домой, ребята.

Воспитатель говорит что пора проводить лунтика к его ракете и порощатся с ним, дети встают из-за столов и проходят к ракете, провожая Лунтика.

Лунтик : Подождите, ребята! Вы мне так помогли, большое вам спасибо! За вашу доброту и помощь я хочу подарить вам на память о себе небольшие сувениры. (Дарит браслетики со звездочками) и мне очень понравилось с вами танцевать, я еще раз хочу станцевать с вами танец ракеты!

Воспитатель: Дети, давайте скажем Лунтику «спасибо» за подарки! ( Дети: Спасибо).

Дети и лунтик танцуют танец ракеты последний куплет. В конце лунтик говорит, что ему пора и прощается с ребятами.

Воспитатель: Ну, вот мы попрощались с лунтиком. Ребята, вам понравилось помогать нашему новому другу? А что вы сделали, чтобы помочь Лунтику?

Построили ракету, рассказали что есть в космосе, узнали много нового про космос.

Вы большие молодцы и настоящие помощники!

Ребята, пора сказать нашим гостям спасибо и до свидание и что мы всегда рады гостям. ДО СВИДАНИЯ

Звучит позитивная музыка.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны»Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-"штампование" Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ребята помогают Лунтику» на тему «Космос» в группе раннего возраста
Опубликовано: 29 августа 2024 в 11:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Ребята помогают Лунтику» на тему «Космос» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фрезе (УИ 1285616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД