Папки-передвижки

«КосмоРобот». Конспект открытого занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5 фото)

Юлия Жолобова
«КосмоРобот». Конспект открытого занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему «КосмоРобот» в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«КосмоРобот». Конспект открытого занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Цель: закрепление знаний детей о «космосе» в игровой форме.

Задачи:

Образовательные: сформировать интерес к изучению космоса, основные понятия о космосе и небесных телах (солнце, планеты, звезды, кометы, созвездия, луна).

Фото «КосмоРобот»

Развивающие: активизировать словарь детей, развивать внимание, воображение, память, зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик при работе в группах, воспитывать любовь и положительное отношение к планете Земля, любознательность.

Предварительная работа:рассматривание книги «Моя первая книга о космосе», беседа на тему «Космос», конструирование ракеты из ТИКО конструктора.

. Конспект открытого занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР - фото

Ход занятия:

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Фото №1 Конспект открытого занятия на тему КосмоРобот в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам прилетел?

Робот Луноход: Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? (Робот Луноход).

- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

- Где находится Луна? В космосе).

- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

Воспитатель: Робот Луноход хочет загадать вам загадки.

Загадки

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. Луной.

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда на небе видим … Звёзды.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце.

Вот появляется звезда,

И длинный хвост у ней при этом.

Мы смело говорим тогда,

А зовут объект …Комета.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется …Земля.

Воспитатель: Как эти слова, можно назвать одним словом? (Космос)

- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

Робот Луноход: - Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну, но космические пираты сломали все ракеты, помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

Воспитатель: Присядь Робот Луноход. Ребята, у нас есть замечательный конструктор ТИКО. Мы уже работали с конструктором ТИКО. Давайте

вспомним, из каких геометрических фигур состоит конструктор?

Проводится игра «Волшебный мешочек»

Вы будете по очереди доставать из мешочка одну геометрическую фигуру и называть ее форму, цвет и величину.

Молодцы ребята!

Игра «Собери Ракету»Под космическую музыку дети строят).

Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. У каждого из вас на столе, лежит схема летательного аппарата и необходимый набор деталей.

(Дети проходят за столы).

- Приступаем к работе! (Дети строят летательные аппараты из ТИКО-

конструктора, в процессе работы, воспитатель обращает внимание на формы

деталей, цвета).

- Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили?

- Ребята, какая красивая ракета у вас получилась, скажите, а какие вы геометрические фигуры использовали при ее конструировании?

- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? Место, откуда взлетают ракеты).

Дети рассматривают постройки. Все свои летательные аппараты выкладывают на отдельный стол.

Воспитатель:- Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

Воспитатель: Скажите, а вы наверное устали пока делали ракету, может немного отдохнем?

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Робот Луноход: Спасибо, вам ребята за такие крепкие космические корабли.

Теперь я могу отправиться домой! Ура!

Воспитатель: Робот Луноход, не торопись пожалуйста от нас улетать. Мы с ребятами хотим для тебя сделать подарок карту космоса, чтобы ты к нам смог прилетать чаще.

- Ребята, подойдите пожалуйста к столу и присаживайтесь. Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт в ракете»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению аппликации. Выбираем планеты, кометы и мерцающие звёзды солнечной системы, намазываем их клеем и приклеиваем, на цветной картон.

Посмотрите ребята, какой красивый кусочек космоса у вас получился. Каждый внес свой вклад в общую работу. Теперь наш Робот Луноход может лететь к себе домой.

Робот Луноход: Спасибо ребята за подарок, До свидание.

Подведение итогов: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель всех хвалит.

Фото №2 Цель закрепление знаний детей о космосе в игровой форме
Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

«Уроки здоровья. Детям о дыхании». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Уроки здоровья. Детям о дыхании». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши лёгкие и система дыхания». Цель: формирование у детей представлений о здоровье; объяснить детям, как работает система дыхания.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«КосмоРобот». Конспект открытого занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 23:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««КосмоРобот». Конспект открытого занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жолобова (УИ 2181521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД