Юлия Жолобова
«КосмоРобот». Конспект открытого занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему «КосмоРобот» в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель: закрепление знаний детей о «космосе» в игровой форме.
Задачи:
Образовательные: сформировать интерес к изучению космоса, основные понятия о космосе и небесных телах (солнце, планеты, звезды, кометы, созвездия, луна).
Развивающие: активизировать словарь детей, развивать внимание, воображение, память, зрительную память, логическое мышление.
Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик при работе в группах, воспитывать любовь и положительное отношение к планете Земля, любознательность.
Предварительная работа:рассматривание книги «Моя первая книга о космосе», беседа на тему «Космос», конструирование ракеты из ТИКО конструктора.
Ход занятия:
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам прилетел?
Робот Луноход: Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? (Робот Луноход).
- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).
- Где находится Луна? В космосе).
- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).
Воспитатель: Робот Луноход хочет загадать вам загадки.
Загадки
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. Луной.
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … Звёзды.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце.
Вот появляется звезда,
И длинный хвост у ней при этом.
Мы смело говорим тогда,
А зовут объект …Комета.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется …Земля.
Воспитатель: Как эти слова, можно назвать одним словом? (Космос)
- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).
Робот Луноход: - Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну, но космические пираты сломали все ракеты, помогите мне, ребята, постройте космический корабль.
Воспитатель: Присядь Робот Луноход. Ребята, у нас есть замечательный конструктор ТИКО. Мы уже работали с конструктором ТИКО. Давайте
вспомним, из каких геометрических фигур состоит конструктор?
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Вы будете по очереди доставать из мешочка одну геометрическую фигуру и называть ее форму, цвет и величину.
Молодцы ребята!
Игра «Собери Ракету»Под космическую музыку дети строят).
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. У каждого из вас на столе, лежит схема летательного аппарата и необходимый набор деталей.
(Дети проходят за столы).
- Приступаем к работе! (Дети строят летательные аппараты из ТИКО-
конструктора, в процессе работы, воспитатель обращает внимание на формы
деталей, цвета).
- Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили?
- Ребята, какая красивая ракета у вас получилась, скажите, а какие вы геометрические фигуры использовали при ее конструировании?
- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? Место, откуда взлетают ракеты).
Дети рассматривают постройки. Все свои летательные аппараты выкладывают на отдельный стол.
Воспитатель:- Мы построили, ребята,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё исправим
И отправимся в полёт.
Воспитатель: Скажите, а вы наверное устали пока делали ракету, может немного отдохнем?
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Робот Луноход: Спасибо, вам ребята за такие крепкие космические корабли.
Теперь я могу отправиться домой! Ура!
Воспитатель: Робот Луноход, не торопись пожалуйста от нас улетать. Мы с ребятами хотим для тебя сделать подарок карту космоса, чтобы ты к нам смог прилетать чаще.
- Ребята, подойдите пожалуйста к столу и присаживайтесь. Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт в ракете»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению аппликации. Выбираем планеты, кометы и мерцающие звёзды солнечной системы, намазываем их клеем и приклеиваем, на цветной картон.
Посмотрите ребята, какой красивый кусочек космоса у вас получился. Каждый внес свой вклад в общую работу. Теперь наш Робот Луноход может лететь к себе домой.
Робот Луноход: Спасибо ребята за подарок, До свидание.
Подведение итогов: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель всех хвалит.