Получи документы

Конспект открытого занятия на тему «Играем, решаем, считаем, думаем» для подготовительной группы

Татьяна Билюкова
Конспект открытого занятия на тему «Играем, решаем, считаем, думаем» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Играем, решаем, считаем, думаем».

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Продолжать закреплять у детей умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать у детей математические способности: смекалку, сообразительность, память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Играем, решаем, считаем, думаем“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать умение составлять фигуры из определённого количества счётных палочек, умение представить возможные изменения в фигуре.

Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Образовательная область:

1. Познавательная.

2. Речевая.

3. Художественно - эстетическая.

4. Социально – коммуникативная.

Демонстрационный материал: мяч, доска, плакат с цифрами, фломастеры.

Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка, листы в клетку, простые карандаши.

Предшествующая работа:

Составление и решение задач на сложение и вычитание, решение примеров, составление неравенств: больше, меньше или равно, работа со счётными палочками, ориентировка на листе бумаги в клетку, отгадывание и загадывание задач – шуток.

Ход ОД:

Воспитатель: - Дети, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, будем с вами заниматься: внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание - я буду давать красную звёздочку.

Игровое упражнение «Назови соседей дней недели».

Воспитатель: - Я буду по очереди задавать вопросы и бросать мяч, а вы должны ответить на вопросы и вернуть мне мяч.

Воспитатель:

Какие соседи у понедельника?

Ответ ребёнка.

А какие соседи у среды?

Ответ ребёнка.

А у субботы, какие соседи?

Ответ ребенка и так далее.

Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч друг другу.

Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи

Предлагаю детям составить задачи на тему «Цветы».

Выслушиваю составленные задачи, вместе с детьми определяю, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбираю задачу для решения.

Ребёнок записывает на доске решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Надо правильно поставить знаки: больше, меньше, равно.

6 6; 5 8; 2 4; 7 3; 9 2; 3 5; 7 1; 3 3.

Игровое упражнение «Подумай и ответь».

1. У меня есть братик Миша и сестрёночка Ариша. Посчитайте поскорей сколько же в семье детей?

Ответ ребёнка (3).

2. В корзинке три яблока. Как поделить яблоки между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ ребёнка (отдать одно вместе с корзиной).

3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

Ответ ребёнка (8).

4. Сколько ушей у двух мышей?

Ответ ребёнка (4).

5. Сколько хвостов у двух котов?

Ответ ребёнка (2).

6. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом - ещё 1. Сколько цветов распустилось?

Ответ ребёнка (в декабре цветы не цветут).

7. Сколько орехов в пустом стакане?

Ответ ребёнка (стакан пустой, значит в нём ничего нет).

8. В бочонке - 10 ложек мёда. Сколько детей отведает этот мёд?

Ответ ребёнка (10).

9. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Рома съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Ответ ребёнка (3).

10. В садике гулял павлин, подошёл ещё 1, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

Ответ ребёнка.

Воспитатель:

Вы, наверное устали, ну, тогда все дружно встали

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

«Составь фигуру».

Воспитатель: - 1. Отсчитать 10 палочек. Составить из них стрелу.

2. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Тот, кто выполнит задание первым, получит звездочку.

- Молодцы, справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдём (два пальца шагают)

И портфель с собой возьмём (рисуют квадрат)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальцы)

Мы в портфель положим наш (рисуют квадрат)

Будем мы читать, писать (показывают ладони)

И учиться все на 5 (показывают пять пальцев).

Графический диктант.

Воспитатель:

2 клетки - вверх, 2 клетки - вправо, 1 клетка - вверх, 1 клетка – вправо, 3 клетки - вниз, 3 клетки - вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 5 клеток - вниз, 2 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 1 клетка – влево, 2 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки вверх, 2 клетки – влево.

Кто у вас получился?

Ответы детей (собачка).

ИТОГ:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Все были молодцы, хорошо считали, решали, отгадывали. Давайте посмотрим и посчитаем у кого сколько звёздочек? Дети считают. Победителями являются дети, набравшие большее количество звёздочек. Молодцы!

На этом наша образовательная деятельность закончилась.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!» МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему: «Взрослые.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия на тему «Проверим бумагу на прочность» для детей подготовительной группы «Проверим бумагу на прочность» Программные задачи: Образовательная: Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги» Педагог дополнительного образования: Горлова Анастасия Николаевна. МКОУДО «Сухиничский Дом детского творчества студия раннего развития «Знайка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Играем, решаем, считаем, думаем» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на тему «Играем, решаем, считаем, думаем» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Билюкова (УИ 288292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД