Татьяна Билюкова
Конспект открытого занятия на тему «Играем, решаем, считаем, думаем» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем, решаем, считаем, думаем».
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Продолжать закреплять у детей умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
Развивать у детей математические способности: смекалку, сообразительность, память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Играем, решаем, считаем, думаем“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать умение составлять фигуры из определённого количества счётных палочек, умение представить возможные изменения в фигуре.
Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.
Образовательная область:
1. Познавательная.
2. Речевая.
3. Художественно - эстетическая.
4. Социально – коммуникативная.
Демонстрационный материал: мяч, доска, плакат с цифрами, фломастеры.
Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка, листы в клетку, простые карандаши.
Предшествующая работа:
Составление и решение задач на сложение и вычитание, решение примеров, составление неравенств: больше, меньше или равно, работа со счётными палочками, ориентировка на листе бумаги в клетку, отгадывание и загадывание задач – шуток.
Ход ОД:
Воспитатель: - Дети, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, будем с вами заниматься: внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание - я буду давать красную звёздочку.
Игровое упражнение «Назови соседей дней недели».
Воспитатель: - Я буду по очереди задавать вопросы и бросать мяч, а вы должны ответить на вопросы и вернуть мне мяч.
Воспитатель:
Какие соседи у понедельника?
Ответ ребёнка.
А какие соседи у среды?
Ответ ребёнка.
А у субботы, какие соседи?
Ответ ребенка и так далее.
Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч друг другу.
Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?»
Предлагаю детям составить задачи на тему «Цветы».
Выслушиваю составленные задачи, вместе с детьми определяю, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбираю задачу для решения.
Ребёнок записывает на доске решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Надо правильно поставить знаки: больше, меньше, равно.
6 6; 5 8; 2 4; 7 3; 9 2; 3 5; 7 1; 3 3.
Игровое упражнение «Подумай и ответь».
1. У меня есть братик Миша и сестрёночка Ариша. Посчитайте поскорей сколько же в семье детей?
Ответ ребёнка (3).
2. В корзинке три яблока. Как поделить яблоки между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ ребёнка (отдать одно вместе с корзиной).
3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
Ответ ребёнка (8).
4. Сколько ушей у двух мышей?
Ответ ребёнка (4).
5. Сколько хвостов у двух котов?
Ответ ребёнка (2).
6. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом - ещё 1. Сколько цветов распустилось?
Ответ ребёнка (в декабре цветы не цветут).
7. Сколько орехов в пустом стакане?
Ответ ребёнка (стакан пустой, значит в нём ничего нет).
8. В бочонке - 10 ложек мёда. Сколько детей отведает этот мёд?
Ответ ребёнка (10).
9. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Рома съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Ответ ребёнка (3).
10. В садике гулял павлин, подошёл ещё 1, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Ответ ребёнка.
Воспитатель:
Вы, наверное устали, ну, тогда все дружно встали
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
«Составь фигуру».
Воспитатель: - 1. Отсчитать 10 палочек. Составить из них стрелу.
2. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
Тот, кто выполнит задание первым, получит звездочку.
- Молодцы, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдём (два пальца шагают)
И портфель с собой возьмём (рисуют квадрат)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальцы)
Мы в портфель положим наш (рисуют квадрат)
Будем мы читать, писать (показывают ладони)
И учиться все на 5 (показывают пять пальцев).
Графический диктант.
Воспитатель:
2 клетки - вверх, 2 клетки - вправо, 1 клетка - вверх, 1 клетка – вправо, 3 клетки - вниз, 3 клетки - вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 5 клеток - вниз, 2 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 1 клетка – влево, 2 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки вверх, 2 клетки – влево.
Кто у вас получился?
Ответы детей (собачка).
ИТОГ:
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Все были молодцы, хорошо считали, решали, отгадывали. Давайте посмотрим и посчитаем у кого сколько звёздочек? Дети считают. Победителями являются дети, набравшие большее количество звёздочек. Молодцы!
На этом наша образовательная деятельность закончилась.