Наталия Боровикова
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе
на тему : «Помощники Всезнамуса П. В.»
Цели занятия :
Коррекционно- образовательные цели
Активизация словаря по темам: транспорт, ягоды, деревья, рыбы, дикие животные.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему „Помощники Всезнамуса“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных, притяжательных прилагательных, формы множественного числа родительного падежа, согласование прилагательных с существительными)
Совершенствование навыков определения позиции звука в слове, чтения, звукослогового анализа слов, навыка печатания букв, закрепление зрительного образа пройденных букв.
Закрепление навыка составления предложений, записи схемы предложения
Автоматизация звуков л, ль в словах, чистоговорках, предложениях.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, внимания и памяти, общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к другим людям, стремление помочь.
Оборудование: ИКТ, блокнот с заданиями профессора Всезнамуса П. В., цветные карандаши (красный, зеленый, синий, простой карандаш, индивидуальные карточки (для звукового анализа, печатания слов, схемы предложения)
Ход занятия
Орг момент:
На экране слайд №1- изображение нашего детского сада.
Ребята, не правда ли, сегодня прекрасный день?
Давайте помечтаем:
Общее расслабление:
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело…
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать (дети сидят на ковре в расслабленной позе)
Сообщение темы занятия
Ребята, к нам в детский сад сегодня пришла странная телеграмма. (слайд №2)
Слайд № 2: Бланк телеграммы, на которой появляется следующий текст:
Всем всем всем тчк Профессору Всезнамусу П. В. нужна помощь тчк Он заболел и не может закончить свой научный труд тчк Нужна срочная экспедиция по сбору данных тчк
Ребята, поможем?
Друзья, нам прислали рабочие материалы профессора. Давайте узнаем на чем остановилась его работа.
Слайд №3-на поверхности стола лежит книга словарь и открытый блокнот, в блокноте следующее:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал!
Ребята, да это же загадки, давайте отгадаем. Какие звуки мы слышим в начале слов лес, луг. Что мы можем сказать про звуки л, ль? Дайте характеристику звуков. Друзья, профессор собирает материал именно с этими звуками. Поможем профессору закончить его труд?
Будем собираться в дорогу? Возьмем только самое необходимое, предметы, в названии которых присутствуют звуки л, ль. (Дети присаживаются на ковер)
Слайд №4-на слайде детская комната, в которой разбросаны предметы: портфель, бинокль, блокнот, телефон, мыло, полотенце. Объясните, для чего вы возьмете эти предметы.
Повторите за мной:
Ель-ель-ель-собираем мы портфель. Портфель нужен для того, чтобы (ответы детей)
Он-он-он-я возьму телефон., для того, чтобы….
Окль-окль-окль-я возьму с собой бинокль., для того, чтобы.
Нот-нот-нот-кладем в портфель блокнот….
ыло-ыло-ыло-возьмем с собою мыло, для того, чтобы…
ленце-ленце-ленце- в пути нужно полотенце, для того, чтобы.
Вещи собраны, можно отправляться в путь. Осталось определиться со средством передвижения. Назовите транспорт, в названии которого присутствуют звуки л или ль. (лодка, самолет, вертолет, корабль, плот) Давайте воспользуемся воздушным транспортом. Какой воздушный транспорт с нужными нам звуками, мы знаем? (самолет)
Проговаривайте за мной:
лет-лет-лет-вот стоит наш. самолет
лет-лет-лет-ждет нас дальний перелет.
Лете-лете-лете-летим на самолете
Посмотрите в иллюминатор.
Слайд №5- вид из иллюминатора самолета, в иллюминаторе появляются виды города Солнечногорска.
Вы узнаете этот город? Где в слове Солнечногорск находится звук л (Полный ответ ребенка)
Вот мы и на месте. Разомнитесь после перелета. (Дети встают с ковра) Давайте посмотрим, что запланировал сделать профессор.
Слайд № 6- в блокноте записано задание:
1. Вспомнить названия деревьев со звуками л, ль.
2. Отыскать на полянке цветок с самым длинным названием.
Слайд № 7-поляна с изображением цветов: ромашка, люпин, василек, ландыш, колокольчик, одуванчик, клевер
Смотрите ребята, сколько здесь разных цветов.
Пальчиковая гимнастика
«Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.»
Как здесь хорошо, вдохните свежий лесной воздух. (вдох носом- выход ртом)
Так много красивых цветов вокруг! Назовите цветы со звуком л, ль. Назовите цветок с самым длинным названием, отхлопайте его название, сколько слогов вы насчитали? Задержимся на этой полянке и поиграем в игру «Один- много чего»
Белый ландыш- много …
Фиолетовый люпин-
Голубой колокольчик-
Молодой василек-
Смолистая ель-
Зеленый клен-
Молодцы. Это задание мы выполнили, присядем на пеньки (за столы) и узнаем, что нужно делать дальше.
Слайд № 8-задание: найти вкусную полянку и на ней найти:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Сделать звуковой анализ слова.
Что же это за бусы такие (малина)
Ребята, как вы думаете, почему профессор называет полянку «вкусной»?
Слайд № 9-поляна с ягодами: малина, черника, брусника, клюква, земляника.
Что можно приготовить из ягод? Как будет называться варенье из малины? Из земляники? Из клюквы?
Возьмите карандаши и сделайте звуковой анализ слова малина. Возьмем с собой немного ягод на варенье.
От куста и до куста,
Ох, малина и густа!
Ягод тьма! А я немножко
Наберу еще в ладошку.
Л. Громова
(Дети собирают ягоду, выполняют движение, проговаривая текст)
Что- же еще недоделал профессор?
Слайд № 10- задание:
Расшифруй и напечатай слово по первым звукам данных слов.
(изображены предметы лимон, индюк, сыр, апельсин.)
Леса обитателей встретишь- не спугни, а чьи следы заметил- быстро назови.
(Дети печатают слово на индивидуальных карточках)
Слайд №11-поляна, на которой появляются и исчезают дикие животные :лиса, волк, кабан, заяц, олень, белка
Каких животных, в названии которых есть нужные нам звуки, вы заметили, чьи следы остались на поляне?. (лисьи, волчьи, оленьи, беличьи)
Нам нужно спешить. Куда же дальше хотел отправиться профессор?
Слайд № 12- задание:
Как приятно сидеть у воды…
5. Дописать недостающие элементы в буквах….
Составь предложение со словом налим, нарисуй схему предложения.
Оказывается, профессор был и у водоема.
Слайд № 13- водоем с появляющимися рыбами: окунь, плотва, линь, лещ, налим, щука
Профессор Петр Васильевич написал некоторые названия рыб, но на бумагу попала вода, и буквы размыло, восстановите их. (Дети выполняют задание на карточках)
Молодцы, вы выполнили все, что планировал Петр Васильевич. Нам нужно срочно возвращаться, чтобы передать собранные материалы. Транспортное средство нас уже ждет, идите сюда, это … отгадайте, на чем мы отправимся назад -КА-лод. (лодка). В путь!
Слайд №14- движущаяся по водной глади лодка.
Вот мы и вернулись.
Слайд №15-детский сад.
Как мы отправим материалы профессору (ответы детей)
А я предлагаю отправить посылку, что еще можно положить больному профессору, чтобы он быстрее выздоровел? Какое вкусное лекарство мы взяли из леса? Что можно пожелать профессору?
Слайд №16-сбор посылки.
Слайд №17-детский сад
Молодцы. Вам понравилась наша экспедиция? Что особенно запомнилось?
.