Анна Тортумашева
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тортумашева Анна Анатольевна
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды»
Программное содержание:
1. Развивать умения детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
2. Формировать умение детей в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Создавать условия для развития желания трудиться рядом, развивать у детей стремление к общению в труде.
3. Закреплять у детей представления о посуде и её назначении (чашки, блюдца, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода. Использовать в речи обобщающее слово «посуда».
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Материал: На каждого ребёнка клеёнчатый фартук, тазики с теплой водой (500 – 700 г, тряпочки (большие и маленькие каждому ребёнку, 3-4 предмета посуды.
Методика проведения:
Воспитатель подготавливает материал к работе и располагает его в определённом месте. Подзывает к себе детей (10-12 человек)
- Мы с Мирой и Людой заметили сейчас, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
-Дети: Помыть!
- Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. После чего воспитатель относит его на стол.
- Чем мы с вами будем мыть посуду?
Дети: Водой!
- Но ведь мы замочим себе одежду… Посуду вымыть надо, а одежду мочить нельзя, что же надо сделать?
Возможные ответы детей: «Не надо мыть!», «Мыть хорошо, не мочить платье», «Фартуки надевать», «Рукава закатывать».
В том случае, если дети не отвечают, педагог даёт им наводящие вопросы, например: «Что делает помощник воспитателя – Наталья Олеговна, когда моет посуду?»
Воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь. Напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.
- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят в умывальной комнате. Давайте принесём сюда их.
Воспитатель напоминает, что нести воду нужно не спеша.
Спрашивает при этом: «Почему нельзя торопиться, когда несёшь воду?».
- Ребята, а что у меня лежит на столе? Дети: «Тряпочки для мытья посуды».
- Какие по размеру тряпочки? Дети: «С одной стороны маленькие, с другой – большие».
- Возьмите, пожалуйста, одну маленькую и одну большую тряпочку!
- Как вы думаете, а для чего нам нужны эти тряпочки? Дети: «мыть посуду».
- Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать её.
Воспитатель приносит поднос с кукольной посудой и предлагает детям самим выбрать, какую посуду они будут мыть.
- Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать? Дети не возражают.
Воспитатель одевает фартук и предлагает детям приступить к мытью посуды.
Сам при этом выполняет действия, подробно объясняя их.
- Я хочу сначала вымыть эту чашку! А Соня. Что сначала будет мыть? А Рома?. (Воспитатель побуждает детей к действию).
- Я забыла, какой тряпочкой сначала мы будем мыть посуду (Дети рассказывают).
- Возьму сначала маленькую тряпочку, Даниил и Слава взяли большую, да не ту… А какую надо взять? Дети помогают, подсказывают тем, кто не понял.
В одну руку я беру чашечку, а в другую тряпочку для мытья посуды. Держу чашечку над тазиком с водой. Теперь я намочу тряпочку, чуть-чуть отожму тряпочку, надавлю на неё рукой. Надо помыть чашечку сначала внутри, а затем снаружи. Какой стала наша чашечка теперь? Дети: «Чистой!».
- Но ведь наша чашечка была в воде, какой она стала теперь? ( Дети: «Мокрой!»)
- Дети, а вам приятно ли будет пить чай из мокрой чашечки? ( Дети: «Нет!»).
- Что нужно сделать, чтобы моя чашечка стала сухой? ( Дети: «Вытереть!»)
- Правильно! Я её сейчас вытру большой тряпочкой! Вижу, что и Саша вытирает свою кастрюльку… («Это же сковорода!» - поправляет ребёнок)
- Посмотрите, как я вытираю чашечку! Сначала внутри, а потом снаружи. Чашечка была мокрая, а теперь какая стала? (Сухой.) Правильно ребята!
В процессе работы воспитатель подбадривает ребят, предупреждает об ошибках.
- Хорошо моет Даша. Даша держит посуду над тазом, не проливает воду!
- Кира, с какой стороны ты начала мыть кастрюльку?
- Гордей, что ты моешь?
- Стас, что ты будешь жарить потом на сковороде?
После окончания работы, воспитатель предлагает привести в порядок своё рабочее место. Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой протереть стол насухо. Затем воспитатель берёт свой тазик и предлагает детям взять каждому свой. Вместе с детьми идёт в умывальную комнату, и выливают воду. Тазы ставят на стол, где они были до работы и возвращаются в группу. Тряпочки дети развешивают на батарее. Посуду несут в игровой уголок.
Далее можно организовать игру «Угостим кукол вкусным чаем!». В процессе сервировки кукольного стола педагог обращает внимание на то, какая чистая стала посуда, как радуются куклы хорошей работе ребят, как хорошо трудиться вместе, как приятно совершать полезные дела!