Антонина
Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе. Мытье посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе (мытье посуды).
Цель: Научить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Задачи:
1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:
- мыть игрушки;
-аккуратно расставить посуду.
2. Воспитывать интерес к труду.
3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность. Формирование у детей положительного отношения к работе.
Публикация «Конспект занятия „Хозяйственно-бытовой труд в средней группе, Мытье посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать губки.
5. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Клеенки, тазики, губки, мыло, грязная посуда, ведро.
Ход работы:
В группе сидит Мишка рядом кукла Зина. Мишка пригласил в гости друзей, а чашки оказались грязными. Гости не хотят пить из этих чашек.
В: Что же делать? Как гостей угощать? (Няню попросим вымыть). Мы же не будем стоять, и смотреть, ждать пока няня вымоет. Вы же дети средней группы? Как бы вы поступили? (Поможем Мишке вымыть посуду).
Из чистой посуды приятно пить. Руки не запачкаются, да еще и сами вымыли! Гостям приятно будет. А если вам понадобится помощь, то Мишка тоже не откажет в помощи.
А вы помогали дома мыть посуду? Это же замечательно, если вы это умеете делать! Давайте вместе попробуем!
Но сначала разомнем пальчики – игра.
Значит, мы решили помочь мишке вымыть посуду. Встаньте вокруг стола.
Технический показ. Возьму чашку. Принесу все, чем буду работать – таз, губка, мыло. Налью воды аккуратно, чтобы не замочить пол и стол. Засучу рукава. Выполню три правила: костюм чистый, на полу чисто, на столе порядок.
Буду делать по порядку: опущу губку в воду, отожму крепко, чтобы с нее не капала вода, потру мылом, теперь буду тереть чашку. Сначала потру с одной стороны бочок, потом с другой. Губка стала грязная, опущу в воду. Сожму, видите, какая стала вода? Сожму губку, грязь в воде останется. Опять намылю и буду тереть губкой донышко чашки. Отнесу чашку на клиенку. Пусть высохнет. Воду из тазика вылить в ведро, только аккуратно, чтобы не пролить. Губку не место.
Столы стоят буквой П.
Приступаем к работе.
Дети берут орудия труда и работают. Воспитатель приносит воду, по мере необходимости направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Может ли Мишка приглашать друзей?
Ответы детей.
Вы молодцы! Мишка может смело приглашать гостей. Гости будут довольны!