Юлия Юрьевна Солод
Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
игровой тренинг для старших дошкольников
"Путешествие в волшебную страну"
Подготовила: педагог-психолог
МДОАУ ДС «Золушка»
Солод Юлия Юрьевна
2018 г.
Игровой тренинг для старших дошкольников "Путешествие в волшебную страну"
Цель:формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• формирование умения слушать, высказывать свою точку зрения;
• формирование чувства уверенности в общении со сверстниками;
• помощь в развитии эмпатии;
• формирование навыков совместной деятельности;
• воспитание доброжелательности.
Оборудование:таблички с названием островов, 6 мячей, кегли, 3 простых шарика, 3 пластиковых стакана, части лица с разными эмоциями, образы гномов, пиктограммы-смайлы, простынь.
Ход тренинга
Примечание. 4 таблички с названиями островов: "Заколдованный остров", "Остров Гномов", "Остров Наоборот", "Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание.
- Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.
Отлично! Ребята, сегодня я предлагаю отправится в путешествие в волшебную страну. Мне стало известно о том, что в этой стране побывал Злой Волшебник. Он заколдовал всех жителей. Как вы думаете, хорошо ли быть злым? – ответы детей. А что нужно сделать, чтобы расколдовать жителей и Волшебника?
Ребята, готовы ли вы помочь? Тогда отправимся в путешествие и поможем заколдованным жителям и Волшебнику?
Чтобы добраться до волшебной страны, нам нужно объединиться, стать одним целым, быть внимательными и дружными. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?
Чтобы стать одним целым, я предлагаю превратиться в большую гусеницу.
Упражнение "Большая гусеница"
Цель: научить детей сотрудничать, работать в группе.
Инструкция. Детям предлагается встать, положив руки друг другу на плечо, первый ребенок держит мячик, на вытянутых руках, остальные зажимают мячики между животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определенному маршруту.
Далее ведущий говорит: "Представьте, что вы - одно целое, вы, как большая гусеница, приросли друг к другу. Держите друг друга за плечи, крепко зажмите мячики между животом и спиной соседа. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!"
Примечание. Материал: мячики каждому ребенку. В качестве препятствий служат кегли (их следует обходить).
- Все получилось! Молодцы, ребята! Как вы считаете, удалось вам быть большой гусеницей? (Дети подходят к Заколдованному острову).
"Заколдованный остров"
Цель: научить работать в парах. Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Примечание. Стол (желательно круглый). На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчета - один шарик на двоих детей). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица - губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния - грусть, радость, удивление и т. п.). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч.
- Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут добрые сказочные персонажи, но их заколдовал Волшебник и мы теперь не можем понять, какие у них лица. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо им сделать добрые лица!
Примечание. Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под веселую музыку они приклеивают их на воздушные шары. Ведущий помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? как приклеить губы, чтобы человек улыбался? и т. п.
- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Дальше мы полетим на воздушных шариках (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Гномов).
"Остров Гномов"
Цель: научить сосредоточению, развитие умения распознавать эмоциональное состояние.
- Ребята, мы с вами попали на остров Гномов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Злой Волшебник перепутал лица гномов с эмоциями. Смотрите на карточке с заданием - загадки.
Инструкция. Ведущий загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку и ответить шепотом.
Примечание. Дети отгадывают загадки о эмоциях гномов, ищут соответствующую пиктограмму и прикрепляют ее.
• У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть: книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! (Радость)
• Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и …ах! Лишь вода была в руках. (Удивление)
• Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. (Злость)
• Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде. Гном забрался под кровать. спрятался и стал дрожать. (Страх)
• Вечер. В доме тихо-тихо, только тикают часы. Гном сидит на кресле, одиноко, за окном печально воют псы. (Грусть)
- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. Летим на наших добрых шариках на другой остров (звучит "шум ветра". Дети направляются к острову Наоборот).
"Остров Наоборот"
Цель: развитие эмпатии и умения открыто выражать свои чувства
- Ребята, мы попали на остров Наоборот. Нам нужно разгадать тайну этого острова, но помните, что Злой Волшебник может нас запутать. Вот тайна, которую нам раскрывает Злой Волшебник о комплиментах : «При встрече друг с другом сначала нахмуртесь, посмотрите друг другу в ноги, назовите чужим именем и произнесите комплимент».
Инструкция: сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то его похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Какую же вы тайну сегодня узнали? Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, посмотрите друг другу в глаза, обратитесь по имени и произнесите комплимент.
- Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!
Релаксация
Цель: снятие психо-мышечного напряжения.
Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.
- Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное успешно преодолели все трудности. В благодарность, за то, что вы расколдовали волшебную страну своим добром, жители передали вам шарики с веселыми эмоциями, чтобы вам было радостно и весело вспоминать о нашем путешествии. Давайте дружно попрощаемся и будем возвращаться в группу.