Анастасия Валерьевна Завалишина
Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста, знакомых друг с другом.
Цели и задачи тренинга :
1. Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.
2. Развитие навыков эффективного общения, умения отвечать за свои действия, навыков работы в группе.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей, развитие навыков контроля своего поведения.
4. Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи, общей моторики.
5. Развитие воображения и творческих способностей.
Тренинг проводится в несколько этапов - одно занятие в неделю, в течение 30-40 минут.
Структура тренинга предполагает :
1. Упражнение, направленное на установление контакта между участниками: игра – разминка.
2. Основное действие:
3. Рефлексия
Ход ТРЕНИНГА
Часть 1. «Остров Дружбы»
Оборудование и материалы: интерактивная песочница, проектор, ноутбук, флеш–карта, аудиозапись, мини-колонка, ключ, колпак Буратино, косынки, спортивное оборудование, влажные салфетки
Цель: научить детей сотрудничать, договариваться
Задачи:
Образовательные
Обогащение лексики словами, употребляемыми по этикету общения
Коррекционно– развивающие
Развитие зрительного внимания и памяти
Развитие мелкой и общей моторики
Воспитательные
Формирование способности нести ответственность за другого человека
Воспитание культуры общения
Здоровьесберегающие
Развитие общей координации движения
I. Игра-упражнение «Комплимент»
Цель: упражнение направлено на развитие навыков эффективного общения, вызывает положительные чувства по отношению к другим участникам, развивает речь, помогает овладеть этикетом. Во время обсуждения дети учатся прислушиваться к себе, к тому, что они чувствуют, когда говорят добрые слова другим, когда слышат их в свой адрес. В дальнейшем это поможет им налаживать контакт, как с другими детьми, так и со взрослыми.
Ведущий: Ребята, вы сегодня утром сказали кому-нибудь ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОБРОЕ УТРО Я предлагаю вам поздороваться друг с другом, передавая по кругу добрые
слова и вот этот предмет. (показывает ключ)
-Как приятно слышать такие слова,правда?
- Ребята, что это вы сейчас держите в руках. Чей это ключ, как вы думаете?
Буратино из сказки был здесь?
II. Основное действие.
- Ой, извините, кажется это мой телефон. Здесь СМС –сообщение. От Буратино! «Спасите! Помогите! Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и он сам…. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту,по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»
1. Рассматривание карты
Ведущая: -Карта….Как нам увидеть карту? Буратино послал мне её по электронной почте! Вот как мы её посмотрим! (включаем изображение на проекторе)Вот остров Злого Волшебника Вокруг море. А вот здесь был Буратино… (рассматривают карту с нарисованным стрелками направлением от острова к острову, до конечного пункта острова Злого Волшебника)
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Буратино и его друзьям? Тогда отправляемся на поиски. Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой путь нам нужно пройти. Как это сделать? (выслушиваются все предположения детей,решаем, что нужно плыть на корабле)
-Конечно! А корабль мы себе сделаем!
2. Песочная терапия.
Детям предлагается подойти к интерактивной песочнице и соорудить из песка большой корабль (ведущий наблюдает, как это делают дети).
После работы детям необходимо вытереть руки влажными салфетками.
-Итак, наш корабль готов! Мы отправляемся! Возьмитесь за руки крепче! Плывём!
(звучит аудиозапись шума моря, дети оказываются в соседнем помещении-это спортивный зал)
Ведущая: Что это? Эта вещь мне что-то напоминает. Да, похожа на колпак Буратино. Значит он здесь был.? Мы с вами попали на Остров Дружбы…. Сможем ли мы здесь пройти?. А если бы вы не смогли ничего видеть, прошли бы вы по этому лабиринту? Только вместе, дружно мы сможем это сделать. (тоннель, дуги, кубы для перешагивания расположены по большому кругу)Попробуем? Нам легче идти по двое. Разделитесь по парам. Одному из вас придется завязать глаза, (завязываем) другой будет водить его по залу так, чтобы товарищ не упал, не столкнулся с другими парами.
Затем дети меняются ролями.
III. Рефлексия.
После проведения упражнения (аналог упр. «Слепой и поводырь» проводится обсуждение:
- Какие возникали трудности и возникали ли они вообще?
- В какой роли больше понравилось быть?
Вывод: вместе легче преодолевать любые препятствия.
По результатам этого упражнения можно судить о степени доверия каждого участника к окружающим и склонности человека брать на себя ответственность не только за свои действия, но и за действия других людей.
Детям предлагается поделиться своими чувствами, рассказать понравилось или нет им играть, хотят ли они продолжить игру.