Светлана Панина
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну»
Панина Светлана Николаевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №170»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, внимания.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Активизировать творческую фантазию детей.
3. Закреплять знание цветов,знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник) 4. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Оборудование: песня «Цветик- Семицветик» (музыка О. Юдахиной, слова И. Жиганова), пуговицы, клепки, крышки, шнурок, мягкие вагончики к поезду разных цветов и геометрических форм, дидактический коврик.
Ход занятия.
Звучит песня из кинофильма «Цветик –Семицветик» дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необычный цветок, он может исполнить любое желание. Ребята, а если цветок исполняет желание, значит он какой? (Волшебный).
-Ребята, а сколько лепестков у нашего волшебного цветка (У цветика 7 лепестков).
Послушайте чудесную историю. Однажды в ту сказочную страну ворвался озорной ветер (Звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. Чтобы их отыскать нужно пройти много препятствий. Вы готовы выполнить все задания? (ответы детей).
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться лепестки все отыскать, чтоб желанье загадать. А на чем мы отправимся – отгадайте! (звуковой эффект поезда)
Дети: это поезд.
Воспитатель: правильно на поезде. Ой ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились. Вот и первое задание. (открываем конверт с заданием.) Необходимо прицепить с начало поезда квадратный вагон, затем за розовым прикрепить сиреневый прямоугольный вагон и снова розовый квадратный, затем прикрепить голубой прямоугольник.
- Молодцы дети! Вы справились с первым заданием.
- Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (желтого. Ребенок прикрепляет лепесток к цветку на пуговку)
- А теперь пора отправляться в путь (звучит музыка веселый поезд).
-Вот мы и приехали в сказочную страну. Посмотрите на пути нам встретился «бегемот» и он хочет искупаться в реке, но куда-то исчезла вся вода. У нас с вами есть 2 лены красная и синия. Что нам может помочь изобразить речку? (Взять голубую ленту и пропустить через кольца. Получится река.)
-Молодцы ребята, вот мы и добыли второй лепесток. Какого он цвета? (красного) Его тоже надо прикрепить к волшебному цветку.
Пальчиковая гимнастика «подводный мир».
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Какие бывают рыбы?
Мы в подводном мире друг. (Выполняют движения руками, как будто плывут.)
Рыбы плавают вокруг: (Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой).
Рыба меч, рыба молот и рыба игла. (Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.)
- Ребята нашему «бегемотику» предстоит задача пройти через болото по кочкам, но кочки не простые. Мы же в сказочной стране. Необходимо подобрать крышки – «кочки» согласно задания. (В конверте цепочка из двух цветов. Дети накручивают крышки располагая цветовую очередность по картинке из конверта).
-Ребята а вот еще 2 лепестка, значит мы с заданием справились. Какого они цвета? (Прикрепляют еще 2лепестка.)
-Ребята посмотрите нам на нашем пути встретились божие коровки, но ветер так нашалил, что сдул все точки с крылышек, как мы можем вернуть их узор на спинки? (С помощью кнопок. Дети выполняют задание).
- Молодцы, вы снова справились с заданием. Теперь наши божьи коровки снова прекрасны, и у нас еще 2 лепестка. Какого они цвета?
- Ребята бегемотик по дороге домой так торопился что растерял все свои бусы из пуговок, собрать их нужно в правильной последовательности. Давайте посмотрим какого цвета пуговки? (красного, синего, белого.) А какой они формы? (Круглой). (Дети выполняют цепочку по образцу из конверта).
-Вот вы и справились со всеми заданиями и получаете последний лепесток. Какого он цвета? (Дети прикрепляют последний лепесток.) Нам пора возвращаться. (Звучит музыка из кинофильма «Цветик –Семицветик», Дети снова в группе).
Рефликсия ;
-Ребята где мы сегодня были?
- Что делали?
- Кому помогали?
- Понравилось ли вам в сказочной стране?
- Хотели бы вы еще побывать в сказочной стране?
-А вот исполнилось наше желание и «Бегемотик» прислал нам угощение.