ирина дорохина
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
-Развивать навыки счета, логическое мышление, выкладывать состав числа (палочки Кьюизинера)
- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры по схемам (блоки Дьенеша).
Ход ООД
На магнитофоне звучит музыка. Воспитатель привлекает внимание детей.
-Ребята, вы слышите эту музыку?
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Вам не кажется, что нас приглашают в волшебную страну?
- На чем мы туда поедем? Ответы детей.
Приезжаем все вместе в волшебную страну.
Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
На мольберте в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду) : в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.
Воспитатель выясняет: «Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?»
Воспитатель предлагает выложить лесенку до 5 (палочки Кьюизинера, выложить состав любого числа по желанию детей.
Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд».
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение, или приложение).
У каждого ребенка 4 елочки и 5 домиков.
Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли елочки по высоте? (Что можно сказать о высоте елочек)»
Предлагает расставить елочки, в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).
Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.
Физкультминутка
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь? (Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)
Игровая ситуация «Бусы»
Воспитатель спрашивает у детей: «Вам понравилось в волшебной стране? Предлагает детям для жителей волшебной страны оставить подарок - бусы
Нахождение геометрических фигур по схемам (с отрицанием).
Воспитатель вместе с детьми возвращается в детский сад, дети делятся своими впечатлениями.