Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз»

Светлана Самборская
Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Экологическая тропинка Волшебной страны Оз».

Подготовил:

Воспитатель – Самборская С. В.

МАДОУ «Детский сад №99»

г. Сыктывкара

Цель : - увлечь детей, через эмоциональное отношение;

- формировать представление о понятии «экологическая тропа;

- правила поведения в лесу;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в волшебную страну Оз“» размещена в разделах

- знания детей о природе (деревьях, кустарниках, грибах,

птицах, диких зверей);

- продолжать учить детей охранять природу.

Материал: мультимедийная презентация с персонажами герои сказки «Волшебник изумрудного города»; иллюстрации ягодных кустарников; муляжи грибов; красная книга; следы животных, обитатели лесной речки

Предварительная работа: чтение «Волшебник изумрудного города»; рассматривание дидактического материала о природе; проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и тд)

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девочки и мальчики. Приветствуем вас, гости дорогие. Сегодня мы собрались здесь неспроста. (звучит тревожная музыка)

Слышите эту музыку? (стук в дверь) Наверное, кто-то к нам новость несет, сейчас я узнаю (выхожу за дверь, возвращаюсь с телеграммой и читаю ее).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это письмо с далёкой сказочной страны Оз, с изумрудного города, от великого волшебника Гудвина. (слайд №1)

Давайте прочитаем его.

(слайд №2)

ПОСЛАНИЕ: «Дорогие ребята! Элли приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема, Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва – смекалку, у Железного дровосека – сердце. А у Элли похитили Тотошку. (слайд №3) Чтобы им помочь, надо найти послания от Гингемы и выполнить все ее задания».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это ужасно! Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь? Тогда в путь, надо скорей найти послания Генгемы.

(слайд №4)

Песня «Идём дорогой трудной»

1. (дети находят 1 послание с загадкой)

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Как вы наверно догадались, путешествие в изумрудный город, будет проходить через лес, и задания Генгема приготовила именно там. Но это не просто лес, а лес волшебной страны Оз. Как же мы будем по лесу пробираться, ведь мы там никогда не были и не знаем ни одной тропинки? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и второе послание Гингемы (читаем письмо)

ПОСЛАНИЕ: «Чтоб следовать куда надо, вам нужно добыть карту тропинки в лесу. Для этого отгадайте мои загадки»

1. Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

2. Раскалённая стрела дуб свалила у села.

3. Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся.

4. На тарелке колобок —

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая —

Не видать конца и края.

5. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, девочки и мальчики, по-моему это карта Волшебного леса страны Оз.

(слайд №5)

Здесь есть дорога, по которой мы должны идти. Это не просто дорожка, а экологическая тропинка. А почему экологическая? Ведь мы находимся в лесу, на природе и должны узнать, что там растёт, кто там живет и какие правила мы должны соблюдать. Чтоб это сделать мы будем останавливаться на определённых станциях, и показывать знания о представителях живой и неживой природы, а так же о её охране. Эти знания помогут нам выполнить задания Генгемы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На карте указаны станции. Отправляемся к первой станции.

Фонограмма

И первая называется «Грибная». (подходим) А вот и следующее послание Генгемы, давайте прочитаем.

ПОСЛАНИЕ: «Сейчас я посмотрю, насколько верно вы знаете про грибы. Вам нужно выяснить, где грибы съедобные, а где ядовитые грибы и назвать их». (дети рассматривают картинки и разделяют грибы, потом называют каждый гриб)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подскажите, как надо правильно собирать грибы?

(слайд №6) Ребята, какие вы молодцы. Этим заданием мы вернули ум у Страшилы.

Фонограмма

Идём дальше и мы пришли на станцию «Муравейник». Читаем послание Генгемы.

ПОСЛАНИЕ: «А ну ка ребятишки, расскажите, что вы знаете о муравьях?» (картинки, вопросы)

Кто такие муравьи? Чем питаются муравьи? Какие профессии предпочитают муравьи? Как защищаются муравьи? Кто любит лакомиться муравьями? Как ведут себя муравьи осенью?

(слайд №7)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово, мы справились и с этим заданием и вернули Льву смекалку.

Фонограмма

ВОСПИТАТЕЛЬ: Третья станция называется «Голоса лесных животных». Что же нас здесь ждёт, прочитаем послание.

ПОСЛАНИЕ: «Теперь детки, навострите ушки и отгадайте голоса лесных животных». (дети слушают голоса животных)

(слайд №8)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, железный человек опять с сердцем.

Фонограмма

Вот мы подошли к последней станции называется она «На пеньке». Какое задание здесь приготовила нам Генгема? Читаем.

ПОСЛАНИЕ: «Боитесь трудностей детки? А вот решите кроссворд, отгадайте загадки мои». (дети разгадывают кроссворд на листочках карандашами)

(слайд №9)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам все задания по плечу. А вот и Тотошка вернулся!

(слайд №10)

Теперь все герои в сборе.

Тяжёлый путь с заданиями привёл нас в Изумрудный город. Но вернёмся к началу, помните, Гудвин сказал, что Элли приготовила нам сюрприз. Генгема просто так его не отдаст.

ПОСЛАНИЕ: «Сюрприз я вам отдам в том случае, если вы мне назовёте растения, которые растут в волшебном лесу». (дети называют растения)

(слайд №11)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и сюрприз! Вы его заслужили!

Спасибо за ваши знания, за внимание, всем до свидания!

(слайд №12)

Песня «Дорогою добра»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девочки и мальчики. Приветствуем вас, гости дорогие. Сегодня мы собрались здесь неспроста. (звучит тревожная музыка)

Слышите эту музыку? (стук в дверь) Наверное, кто-то к нам новость несет, сейчас я узнаю (выхожу за дверь, возвращаюсь с телеграммой и читаю ее).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это письмо с далёкой сказочной страны Оз, с изумрудного города, от великого волшебника Гудвина. (слайд №1)

Давайте прочитаем его.

(слайд №2)

ПОСЛАНИЕ: «Дорогие ребята! Элли приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема, Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва – смекалку, у Железного дровосека – сердце. А у Элли похитили Тотошку. (слайд №3) Чтобы им помочь, надо найти послания от Гингемы и выполнить все ее задания».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это ужасно! Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь? Тогда в путь, надо скорей найти послания Генгемы.

(слайд №4)

Песня «Идём дорогой трудной»

1. (дети находят 1 послание с загадкой)

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Как вы наверно догадались, путешествие в изумрудный город, будет проходить через лес, и задания Генгема приготовила именно там. Но это не просто лес, а лес волшебной страны Оз. Как же мы будем по лесу пробираться, ведь мы там никогда не были и не знаем ни одной тропинки? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и второе послание Гингемы (читаем письмо)

ПОСЛАНИЕ: «Чтоб следовать куда надо, вам нужно добыть карту тропинки в лесу. Для этого отгадайте мои загадки»

1. Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

2. Раскалённая стрела дуб свалила у села.

3. Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, девочки и мальчики, по-моему это карта Волшебного леса страны Оз.

(слайд №5)

Здесь есть дорога, по которой мы должны идти. Это не просто дорожка, а экологическая тропинка. А почему экологическая? Ведь мы находимся в лесу, на природе и должны узнать, что там растёт, кто там живет и какие правила мы должны соблюдать. Чтоб это сделать мы будем останавливаться на определённых станциях, и показывать знания о представителях живой и неживой природы, а так же о её охране. Эти знания помогут нам выполнить задания Генгемы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На карте указаны станции. Отправляемся к первой станции.

Фонограмма

И первая называется «Грибная». (подходим) А вот и следующее послание Генгемы, давайте прочитаем.

ПОСЛАНИЕ: «Сейчас я посмотрю, насколько верно вы знаете про грибы. Вам нужно выяснить, где грибы съедобные, а где ядовитые грибы и назвать их». (дети рассматривают картинки и разделяют грибы, потом называют каждый гриб)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подскажите, как надо правильно собирать грибы?

(слайд №6) Ребята, какие вы молодцы. Этим заданием мы вернули ум у Страшилы.

Фонограмма

Идём дальше и мы пришли на станцию «Муравейик». Читаем послание Генгемы.

ПОСЛАНИЕ: «А ну ка ребятишки, расскажите, что вы знаете о муравьях?» (картинки, вопросы)

Кто такие муравьи? Чем питаются муравьи? Какие профессии предпочитают муравьи? Как защищаются муравьи? Кто любит лакомиться муравьями? Как ведут себя муравьи осенью?

(слайд №7)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово, мы справились и с этим заданием и вернули Льву смекалку.

Фонограмма

ВОСПИТАТЕЛЬ: Третья станция называется «Голоса лесных животных». Что же нас здесь ждёт, прочитаем послание.

ПОСЛАНИЕ: «Теперь детки, навострите ушки и отгадайте голоса лесных животных». (дети слушают голоса животных)

(слайд №8)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, железный человек опять с сердцем.

Фонограмма

Вот мы подошли к последней станции называется она «На пеньке». Какое задание здесь приготовила нам Генгема? Читаем.

ПОСЛАНИЕ: «Боитесь трудностей детки? А вот решите кроссворд, отгадайте загадки мои». (дети разгадывают кроссворд на листочках карандашами)

(слайд №9)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам все задания по плечу. А вот и Тотошка вернулся!

(слайд №10)

Теперь все герои в сборе.

Тяжёлый путь с заданиями привёл нас в Изумрудный город. Но вернёмся к началу, помните, Гудвин сказал, что Элли приготовила нам сюрприз. Генгема просто так его не отдаст.

ПОСЛАНИЕ: «Сюрприз я вам отдам в том случае, если вы мне назовёте растения, которые растут в волшебном лесу». (дети называют растения)

(слайд №11)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и сюрприз! Вы его заслужили!

Спасибо за ваши знания, за внимание, всем до свидания!

(слайд №12)

Песня «Дорогою добра»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений «Путешествие в волшебную страну» Для детей старшей группы. Цель: Психолого-педагогическая поддержка детской самостоятельности, формирование инициативу, уверенности в себе,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну» Конспект итогового комплексного занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: Воспитатель второй.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Цель: • развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи; • сплочение детской подгруппы; • создание положительной эмоциональной.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Панина Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №170» Цель: развитие зрительно-моторной.

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 19:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самборская (УИ 1304732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД