Светлана Самборская
Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
«Экологическая тропинка Волшебной страны Оз».
Подготовил:
Воспитатель – Самборская С. В.
МАДОУ «Детский сад №99»
г. Сыктывкара
Цель : - увлечь детей, через эмоциональное отношение;
- формировать представление о понятии «экологическая тропа;
- правила поведения в лесу;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в волшебную страну Оз“» размещена в разделах
- знания детей о природе (деревьях, кустарниках, грибах,
птицах, диких зверей);
- продолжать учить детей охранять природу.
Материал: мультимедийная презентация с персонажами герои сказки «Волшебник изумрудного города»; иллюстрации ягодных кустарников; муляжи грибов; красная книга; следы животных, обитатели лесной речки
Предварительная работа: чтение «Волшебник изумрудного города»; рассматривание дидактического материала о природе; проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и тд)
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девочки и мальчики. Приветствуем вас, гости дорогие. Сегодня мы собрались здесь неспроста. (звучит тревожная музыка)
Слышите эту музыку? (стук в дверь) Наверное, кто-то к нам новость несет, сейчас я узнаю (выхожу за дверь, возвращаюсь с телеграммой и читаю ее).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это письмо с далёкой сказочной страны Оз, с изумрудного города, от великого волшебника Гудвина. (слайд №1)
Давайте прочитаем его.
(слайд №2)
ПОСЛАНИЕ: «Дорогие ребята! Элли приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема, Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва – смекалку, у Железного дровосека – сердце. А у Элли похитили Тотошку. (слайд №3) Чтобы им помочь, надо найти послания от Гингемы и выполнить все ее задания».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это ужасно! Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь? Тогда в путь, надо скорей найти послания Генгемы.
(слайд №4)
Песня «Идём дорогой трудной»
1. (дети находят 1 послание с загадкой)
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Как вы наверно догадались, путешествие в изумрудный город, будет проходить через лес, и задания Генгема приготовила именно там. Но это не просто лес, а лес волшебной страны Оз. Как же мы будем по лесу пробираться, ведь мы там никогда не были и не знаем ни одной тропинки? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и второе послание Гингемы (читаем письмо)
ПОСЛАНИЕ: «Чтоб следовать куда надо, вам нужно добыть карту тропинки в лесу. Для этого отгадайте мои загадки»
1. Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
2. Раскалённая стрела дуб свалила у села.
3. Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
4. На тарелке колобок —
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая —
Не видать конца и края.
5. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, девочки и мальчики, по-моему это карта Волшебного леса страны Оз.
(слайд №5)
Здесь есть дорога, по которой мы должны идти. Это не просто дорожка, а экологическая тропинка. А почему экологическая? Ведь мы находимся в лесу, на природе и должны узнать, что там растёт, кто там живет и какие правила мы должны соблюдать. Чтоб это сделать мы будем останавливаться на определённых станциях, и показывать знания о представителях живой и неживой природы, а так же о её охране. Эти знания помогут нам выполнить задания Генгемы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На карте указаны станции. Отправляемся к первой станции.
Фонограмма
И первая называется «Грибная». (подходим) А вот и следующее послание Генгемы, давайте прочитаем.
ПОСЛАНИЕ: «Сейчас я посмотрю, насколько верно вы знаете про грибы. Вам нужно выяснить, где грибы съедобные, а где ядовитые грибы и назвать их». (дети рассматривают картинки и разделяют грибы, потом называют каждый гриб)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подскажите, как надо правильно собирать грибы?
(слайд №6) Ребята, какие вы молодцы. Этим заданием мы вернули ум у Страшилы.
Фонограмма
Идём дальше и мы пришли на станцию «Муравейник». Читаем послание Генгемы.
ПОСЛАНИЕ: «А ну ка ребятишки, расскажите, что вы знаете о муравьях?» (картинки, вопросы)
Кто такие муравьи? Чем питаются муравьи? Какие профессии предпочитают муравьи? Как защищаются муравьи? Кто любит лакомиться муравьями? Как ведут себя муравьи осенью?
(слайд №7)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово, мы справились и с этим заданием и вернули Льву смекалку.
Фонограмма
ВОСПИТАТЕЛЬ: Третья станция называется «Голоса лесных животных». Что же нас здесь ждёт, прочитаем послание.
ПОСЛАНИЕ: «Теперь детки, навострите ушки и отгадайте голоса лесных животных». (дети слушают голоса животных)
(слайд №8)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, железный человек опять с сердцем.
Фонограмма
Вот мы подошли к последней станции называется она «На пеньке». Какое задание здесь приготовила нам Генгема? Читаем.
ПОСЛАНИЕ: «Боитесь трудностей детки? А вот решите кроссворд, отгадайте загадки мои». (дети разгадывают кроссворд на листочках карандашами)
(слайд №9)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам все задания по плечу. А вот и Тотошка вернулся!
(слайд №10)
Теперь все герои в сборе.
Тяжёлый путь с заданиями привёл нас в Изумрудный город. Но вернёмся к началу, помните, Гудвин сказал, что Элли приготовила нам сюрприз. Генгема просто так его не отдаст.
ПОСЛАНИЕ: «Сюрприз я вам отдам в том случае, если вы мне назовёте растения, которые растут в волшебном лесу». (дети называют растения)
(слайд №11)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и сюрприз! Вы его заслужили!
Спасибо за ваши знания, за внимание, всем до свидания!
(слайд №12)
Песня «Дорогою добра»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девочки и мальчики. Приветствуем вас, гости дорогие. Сегодня мы собрались здесь неспроста. (звучит тревожная музыка)
Слышите эту музыку? (стук в дверь) Наверное, кто-то к нам новость несет, сейчас я узнаю (выхожу за дверь, возвращаюсь с телеграммой и читаю ее).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это письмо с далёкой сказочной страны Оз, с изумрудного города, от великого волшебника Гудвина. (слайд №1)
Давайте прочитаем его.
(слайд №2)
ПОСЛАНИЕ: «Дорогие ребята! Элли приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема, Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва – смекалку, у Железного дровосека – сердце. А у Элли похитили Тотошку. (слайд №3) Чтобы им помочь, надо найти послания от Гингемы и выполнить все ее задания».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это ужасно! Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь? Тогда в путь, надо скорей найти послания Генгемы.
(слайд №4)
Песня «Идём дорогой трудной»
1. (дети находят 1 послание с загадкой)
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Как вы наверно догадались, путешествие в изумрудный город, будет проходить через лес, и задания Генгема приготовила именно там. Но это не просто лес, а лес волшебной страны Оз. Как же мы будем по лесу пробираться, ведь мы там никогда не были и не знаем ни одной тропинки? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и второе послание Гингемы (читаем письмо)
ПОСЛАНИЕ: «Чтоб следовать куда надо, вам нужно добыть карту тропинки в лесу. Для этого отгадайте мои загадки»
1. Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
2. Раскалённая стрела дуб свалила у села.
3. Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, девочки и мальчики, по-моему это карта Волшебного леса страны Оз.
(слайд №5)
Здесь есть дорога, по которой мы должны идти. Это не просто дорожка, а экологическая тропинка. А почему экологическая? Ведь мы находимся в лесу, на природе и должны узнать, что там растёт, кто там живет и какие правила мы должны соблюдать. Чтоб это сделать мы будем останавливаться на определённых станциях, и показывать знания о представителях живой и неживой природы, а так же о её охране. Эти знания помогут нам выполнить задания Генгемы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На карте указаны станции. Отправляемся к первой станции.
Фонограмма
И первая называется «Грибная». (подходим) А вот и следующее послание Генгемы, давайте прочитаем.
ПОСЛАНИЕ: «Сейчас я посмотрю, насколько верно вы знаете про грибы. Вам нужно выяснить, где грибы съедобные, а где ядовитые грибы и назвать их». (дети рассматривают картинки и разделяют грибы, потом называют каждый гриб)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подскажите, как надо правильно собирать грибы?
(слайд №6) Ребята, какие вы молодцы. Этим заданием мы вернули ум у Страшилы.
Фонограмма
Идём дальше и мы пришли на станцию «Муравейик». Читаем послание Генгемы.
ПОСЛАНИЕ: «А ну ка ребятишки, расскажите, что вы знаете о муравьях?» (картинки, вопросы)
Кто такие муравьи? Чем питаются муравьи? Какие профессии предпочитают муравьи? Как защищаются муравьи? Кто любит лакомиться муравьями? Как ведут себя муравьи осенью?
(слайд №7)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово, мы справились и с этим заданием и вернули Льву смекалку.
Фонограмма
ВОСПИТАТЕЛЬ: Третья станция называется «Голоса лесных животных». Что же нас здесь ждёт, прочитаем послание.
ПОСЛАНИЕ: «Теперь детки, навострите ушки и отгадайте голоса лесных животных». (дети слушают голоса животных)
(слайд №8)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, железный человек опять с сердцем.
Фонограмма
Вот мы подошли к последней станции называется она «На пеньке». Какое задание здесь приготовила нам Генгема? Читаем.
ПОСЛАНИЕ: «Боитесь трудностей детки? А вот решите кроссворд, отгадайте загадки мои». (дети разгадывают кроссворд на листочках карандашами)
(слайд №9)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам все задания по плечу. А вот и Тотошка вернулся!
(слайд №10)
Теперь все герои в сборе.
Тяжёлый путь с заданиями привёл нас в Изумрудный город. Но вернёмся к началу, помните, Гудвин сказал, что Элли приготовила нам сюрприз. Генгема просто так его не отдаст.
ПОСЛАНИЕ: «Сюрприз я вам отдам в том случае, если вы мне назовёте растения, которые растут в волшебном лесу». (дети называют растения)
(слайд №11)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и сюрприз! Вы его заслужили!
Спасибо за ваши знания, за внимание, всем до свидания!
(слайд №12)
Песня «Дорогою добра»