Лучший педагог года

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»

Людмила Дубкова
Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного занятия для детей

второй младшей группы

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовила:

Воспитатель второй младшей группы Дубкова Л. В.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Совершенствовать счет в пределах 10, умение сравнивать предметы по количеству и размеру.

Продолжать развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о частях суток.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, оранжевые, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, картины времена года.

Ход занятия.

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Сегодня, когда я шла в д\с, встретила Ежика. Он сидел и грустил, потому что ничего не знает о геометрических фигурах.

Давайте вместе с ним отправимся в Волшебную страну фигур.

Чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно выложить дорожку из разных геометрических фигур и пройти по ней. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке из геометрических фигур. Посмотрите внимательно, по каким фигурам вы должны пройти? Какого они цвета?

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? А ты Ежик внимательно слушай.

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно! Вот вы и справились с 1 заданием.

Задание 2.

Чтобы выполнить 2 задание подойдите ко мне. (на мольбертах домики)

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много.

Ребята, посмотрите внимательно на мольберты. Что мы видим? Они по высоте одинаковые или разные?

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Теперь сравните домики по высоте.

В высоком домике живут большие фигуры, а в низком - маленькие.

Воспитатель: Молодцы! Смотри Ежик, как ребята быстро справились со 2 заданием.

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, чтобы справиться с 3 заданием, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель:

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Прыгать нужно на двух ножках. И приземляться тоже на обе ноги. Смотрите, как я перепрыгну и повторяйте за мной.

Молодцы! С этим заданием тоже справились.

Задание 4.

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Давайте сосчитаем их. Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, оранжевые, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).

Пока звучит колокольчик - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Миша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). А у Дарьяны? Давайте сосчитаем, сколько всего бабочек на поляне.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Ежик очень рад, что у вас получилось!

Задание 5.

Ой, ребята, посмотрите. Здесь лежат картинки и зачем то прищепки.

Что же нам надо сделать? Вы справитесь с этим заданием? Давайте покажем Ежику какие картинки получились. Видишь, Ежик и с этим заданием ребята тоже справились!

Задание 6.

А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик». Вы берете любую геометрическую фигуру и играете, пока звенит колокольчик, как только он замолчал – ищете домик для своей фигуры.

Играем 3 раза. Дети перевоплощаются в разных зверей.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Эльфов» для детей 4–6 лет Цель. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи. Обучающие: закрепить умение детей игре на детских.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровьесбережению с использованием.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»Подготовила и провела воспитатель старшей группы МДОО детский.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»[/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» филиал Белозеровский детский сад Конспект основной.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Цель: • развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи; • сплочение детской подгруппы; • создание положительной эмоциональной.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 18:21
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД