Любовь Скробан
Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности.
Задачи:
1. В песне закрепить слова; соотнести исполнение песни с показом движений.
2. Познакомить детей с танцем. Помочь держать ровный круг. Четко и плавно выполнять все движения.
3. В слушании, определить лад, характер произведения. Закрепить понятие Мажор-Минор.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
4. Через новую музыкальную игру, помочь нерешительным детям преодолеть робость, а так же умение координировать свои движение.
---
Ход занятия: Дети входят в зал спокойным шагом, садятся на стульчики. Поем попевку «Здравствуйте».
М. Р: Ребята вы веселые, вы красивые? (Да) Тогда давайте об этом споем. «Мы веселые мальчишки, мы красивые девчонки».
М. Р: Ребята, я сегодня принесла в наш зал красивую осеннюю картину, хотела ее подарить вам в группу. Но пока дошла, попала под дождь и он смыл все краски. Посмотрите! (Показывает не разукрашенный осенний пейзаж. (Картина из 12-ти частей на 12 детей, с обратной стороны части склеены скотчем. На каждой части - осенние листья, как крона большого дерева). Что же делать, так жалко картину….Дети предлагают, что можно разукрасить.
М. Р А что для этого нужно
Дети: Краски!
М. Р – А каких цветов. (Желтая, красная – листья; синяя - небо)и где нам их взять?
Дети; Предлагают варианты
М. Р: А я предлагаю нам с вами отправится в волшебный лес. Там живут девочки – краски! Желтая, Красная и Синяя. За какой сначала едем краской? (Допустим желтой) На чем поедем?. (Варианты детей)
Садимся в поезд, поехали. Ритмическое упражнение «Белые барашки». Приехали в лес. На магнитной доске, распечатаны "Девочки- краски" или Василисы Премудрые" из мультфильма "Вовка в тридевятом царстве".
М. Р.Девочка с желтой краской просто так краску не отдаст, она хочет что бы мы что то музыкальное исполнили. Что можем исполнить?
Дети:(Предлагают песню). Поют песню дождик перед этим дыхательная гимнастика. И забирают желтую краску.
М. Р. Ребята за какой теперь краской?
Дети: Теперь допустим за синей краской.
М. Р Ребята, до следующей Василисы нам нужно выбрать верную дорогу. (2 бумажные дороги, на одной наклеены синие, на другой красные следы из цветного картона) М. Р. предлагает сесть на пол и послушать «Шуточная» Селиверстова. Дети рассказывают о характере пьесы и выбирают дорожку – мажор или минор и идут по ней. Подходят к «Синей Василисе». За краску Василисе танцуем танец. Забираем краску.
М. Р: А путь к 3-й Василисе нам укажет волшебный клубочек. Воспитатель бросает клубок. Василиса просит поиграть с клубком. Играют (По принципу : Яблочко передавайте ;)
После того как собрали краски. Воспитатель и муз. руководитель разъединяют части картины и раздают детям. разукрашивают осенний пейзаж, после чего картину соединяют и уносят в группу.
Рефлексию можно проводить в процессе разукрашивания, либо после, когда будет виден конечный результат.