Кристина Конушева
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы «Зелёный паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Зелёный паровоз".
Цель: развивать умение слушать и воспринимать мелодию, одновременно определять названия времён года и обозначать их;
формировать умения правильного певческого дыхания;
способствовать умению правильного и точного распевания, чёткой дикции, с помощью игры;
продолжать развивать вокальные навыки;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы „Зелёный паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
развивать умение двигаться вместе, одновременно, выделяя сильную долю в мелодии.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров Воздушных шариков. Вы хотите туда попасть? (Дети отвечают) А на каком транспорте можно туда добраться? (Дети перечисляют, известные им, виды транспорта)А я предлагаю вам отправиться в страну Воздушных шариков на Зелёном паровозе! (На мультимедийном экране появляется анимация зелёного паровоза) Вы готовы? (Дети отвечают) Тогда проходите и занимайте свободные места в паровозе!
На первый стул садится ребёнок, исполняющий роль машиниста. Остальные стулья-вагоны - для пассажиров.
Машинист даёт сигнал (нажимает сигнал на руле) - и поезд отправляется, в сопровождении весёлой мелодии.
Но вот музыка замедляется, и паровоз останавливается.
Музыкальный руководитель : Мы на станции "Домик Чайковского".(На мультимедийном экране, дети видят фотографию домика Чайковского)Ребята, расскажите, что вы знаете о П. И. Чайковском? (Дети отвечают)А какой самый знаменитый фортепианный цикл вы знаете? (Дети отвечают) Предлагаю вам, прослушать фрагменты из цикла «Времена года» и разложить карточки, обозначающие каждое время года!
Дети проходят к столу и присаживаются на стульчики, на столе разложены карточки с цветами, обозначающими времена года. Ребята раскладывают карточки под сопровождение П. И. Чайковского «Времена года».
Музыкальный руководитель : Пора отправиться на следующую станцию.
Дети снова присаживаются на стулья (паровоз) и продолжают путь!
Музыкальный руководитель : Ребята, мы прибыли на станцию мыльных пузырей. Хочу узнать у вас, что нужно сделать, прежде чем начать красиво и правильно петь? (Дети отвечают)Правильно, нужно сделать упражнение на дыхание!
Проводится дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».
Дети отправляются на следующую станцию.
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами прибыли на станцию «Поющего воробушка».
На мультимедийном экране видео – воробушек предлагает распевку – скороговорку «Андрей – воробей». С каждым разом воробушек предлагает пропевать распевку на пол тона выше.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поблагодарим воробушка и отправимся на следующую станцию! (Дети садятся в паровоз и едут)
Музыкальный руководитель : (на мультимедийном экране появляются «поющие» нотки, которые предлагают ребятам исполнить песенку «Волшебная полянка)».
Дети смотрят на экран и поют песню вместе с нотками.
Музыкальный руководитель : Ребята, прежде чем мы окажемся на острове воздушных шариков, я бы хотела у вас узнать. Как вы думаете, почему для нашего путешествия мы выбрали именно зелёный паровоз? (Дети отвечают)
Мы выбрали зелёный паровоз, потому, что этот транспорт считается экологически чистым и не выделяет вредных веществ. Давайте вспомним, что такое экология? (Дети отвечают).
Ну а теперь, давайте пройдём в паровоз и отправимся на последнюю станцию, ту, на которой нас ждут воздушные шарики.
Дети снова присаживаются на стулья (паровоз) и продолжают путь.
(Звучит волшебная мелодия, на мультимедийном экране появляется анимация воздушных шариков).
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите какой красивый и яркий остров!
Всё здесь волшебное - и лес и птицы и конечно же воздушные шарики. А какой здесь чистый и лёгкий воздух, вы заметили? (Дети отвечают) Как вы думаете, почему воздух изменился, по сравнению с другими остановками?
(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель :Воздух здесь чистый и лёгкий, именно потому, что этот остров волшебный, а шарики отвечают за чистоту воздуха, которым мы с вами дышим. Как вы думаете, почему воздух должен быть чистым? (Дети отвечают)
Ребята, воздух, это самое главное в жизни человека, животного и даже растения! Воздух – это то, благодаря чему живём мы, и всё живое, что нас окружает!
Посмотрите как их здесь много! Давайте каждый возьмёт в руки шарик и немного потанцует.
Танец воздушных шариков.
Музыкальный руководитель «замечает» корзину: Ребята, посмотрите, воздушные шарики оставили для вас сладкие сюрпризы, а в них пожелания.
(Музыкальный руководитель раздаёт детям угощения).
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось на этом замечательном острове? (Дети отвечают) Ну нам пора возвращаться обратно. Давайте займём свои места и отправимся в детский сад.
(Дети «возвращаются» в детский сад)
Музыкальный руководитель : Вот мы и вернулись в садик. Расскажите, каким было наше путешествие и на каких станциях мы останавливались? (Дети отвечают)
Музыкальный руководитель : Давайте как-нибудь соберёмся и ещё раз отправимся в путешествие на зелёном паровозе? (Дети отвечают)
Музыкальный руководитель прощается с детьми, и под спокойную музыку они покидают зал.