Светлана Белоглазова
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Новомичуринский детский сад №6»
К О Н С П Е К Т
открытого тематического музыкального занятия
для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в мир МУЗЫКИ»
Музыкальный руководитель
1-й квалификационной категории
Белоглазова Светлана Михайловна
Публикация «Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель – Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, их исполнительские навыки.
Задачи:
• Закреплять знания и умения детей, полученные на предыдущих занятиях : (жанры музыки, «соло», «дуэт», «трио»).
• Учить передавать настроения музыкальных произведений посредством пения и движения.
• Узнавать на слух знакомые произведения, определяя их характер.
• Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.
• Продолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах.
• Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
• Развивать творческие способности детей : фантазию и воображение, самостоятельность и активность, умение сочинять простейшие песенки-ответы на вопрос педагога.
• Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танца с зафиксированными движениями.
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:
• познание;
• социализация;
• творчество;
• коммуникация.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• фортепиано;
• музыкальный центр;
• USB носители;
• детские музыкальные инструменты;
• шарфики «снежинок»;
• снежинки-пиктограммы;
• телевизор.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ :
• А. Вивальди «Зима»;
• П. И. Чайковмкий «Подснежник»;
• В. Шестакова «Зимние радости»;
• В. Красев «В мороз»;
• Т. Кривова «Мамочка моя»;
• В. Шестакова «Буду Родине служить»;
• А. Варламов «Серебристые снежинки»;
• В. Горский «Ода музыке».
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети под музыку входят в зал и встают у центральной стены.)
Муз. руководитель – (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают пением.
А теперь, поздороваемся с нашими гостями!
(Дети здороваются пением).
Муз. рук. – Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебной стране Музыки. А для этого… (тихо звучит музыка)
Тихо-тихо встанем рядом, входит Музыка в наш дом.
В удивительном наряде: разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг.
Льются звуки речкой пенной, тихо дремлют лес и луг…
И бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…
Это Музыка торопит, и зовёт нас за собой!
Так, чего же мы ждём? Возьмё мся за руки: мальчики подадут руку девочкам, и отправимся по музыкальной дорожке в гости к Царице волшебной страны под названием «Музыка». А, поскольку страна не простая, а музыкальная, то и идти Мы будем под музыку, выполняя под неё знакомые уже нам танцевальные движения. (Идут-танцуют под м-ку Вячеслава Горского «Ода Музыке»).
(Дети садятся на стульчики, М. Р. обращает внимание детей на изображение сказочного замка, стоящего на трёх холмах).
М. Р. – Смотрите-ка, ребята, а вот и сказочный замок Царицы Музыки. Обратите внимание, он стоит на трёх холмах… Это, видимо, не простые холмы, а те самые три жанра, на которых стоит музыка. Давайте-ка, вспомним, как они называются? (Танец, песня, марш). А что-то хозяйки замка, Царицы Музыки нигде не видно? Может быть, она нас не слышит, спойте же, поскорее нашу весёлую песенку- распевку, чтобы она нас услышала. (Дети хором исполняют распевку)
«Белоснежная зима все дороги замела,
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти!» (Поступенное движение вверх до квинты и вниз).
(После исполнения песенки выходит Царица Музыки)
Ц. Музыки – Здравствуйте, ребята! Я услышала ваши звонкие голоса, и мне захотелось с вами познакомиться поближе. (Подходит к нескольким детям с вопросом-пением «Как тебя зовут?»
Ребёнок должен ответить пением, «Меня зовут…»
Ц. Музыка – Вы сейчас вместе спели весёлую песенку-попевку. Значит, вы пели как?
Дети - Мы пели хором!
Ц. Музыка – А как называется человек, который поёт, играет или танцует один?
Дети – Это солист!
Ц. Музыка – А. Если поют или танцуют два человека? Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?
Дети – Это «дуэт»!
Ц. Музыка – А если в ансамбле трое?
Дети – Это – «трио»!
Ц. Музыка – Правильно! Ах, как мне хотелось бы послушать в вашем исполнении и «дуэт», и «трио», и хоровое пение!
Муз. рук. – Наши дети готовы подарить Вам песню, в которой Вы услышите пение и «дуэтом», и «трио», и хором.
Дети исполняют песню «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» муз. В. Шестакова
Ц. Музыка –Спасибо, ребята, за прекрасную песню! Сейчас в моей волшебной музыкальной стране тоже зима. Я расскажу вам о зиме волшебной музыкой итальянского композитора Антонио Вивальди. Он жил очень давно – 400 лет назад. В детстве он научился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран игородов. Он сочинил очень много музыкальных произведений. Одно из них, котороеназывается «Зима», мы с вами сейчас послушаем и посмотрим по телевизору картины зимней природы.
(Слушание фрагмента из муз. произведения а. Вивальди «Зима».)
Какую картину зимы нарисовала нам музыка? (Мягкую, блестящую, пушистую). Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Скрипку)
Действительно, музыка звучала изящно, сказочно! Как будто танцевали новогодние снежинки. А вы помните, ребята, как на новогоднем празднике танцевали наши девочки-Снежинки? Движения их были такими же изящными, плавными… Давайте же, посмотрим этот танец.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК под музыку А. Варламова «Серебристые снежинки»
Муз. рук. – Ой, какой большой сугроб снега намело во время танца наших снежинок! (Подходит к сложенным шарфикам Снежинок, и снежинки в этом сугробе, вижу, совсем неюбычные!. (Показывает снежинки-пиктограммы).
Ц. Музыка – Да, это мои волшебные снежинки. Посмотрите, эта снежинка – весёлая, а эта… (Дети называют, Они могут показать характер прослушанных песен, знакомых детям.
Муз. рук. – Сейчас проверим! Я буду играть вам мелодии, а вы мне показывать снежинки с настроением грустным или весёлым, и постараетесь угадать песенку, которую я вам загадаю. (Отгадывание знакомых мелодий и пение одной из угаданных песен.)
Ц. Музыки - Спасибо вам, ребята, вы правильно определили характер и настроение музыки. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте их звучания? (Высокие, средние, низкие). А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие). Правильно.
А по силе звучания, какие звуки существуют в музыке? (громкие и тихие).
А как называется одновременное звучание разных инструментов?
(Оркестр. Показ картинки). Как называют человека, который руководит оркестром?
Дети – Дирижёр! В руках у него дирижёрская палочка (Показ картинки из ЛЭПБУКА)
А как называют человека, который пишет музыку?
Дети – Композитор!
Ц. Музыки – Молодцы, ребята, вы действительно, много знаете! Давайте, сыграем в мою самую любимую игру «Угадай, на чём играю».
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Ц. Музыка – Спасибо вам, ребята, вы правильно определили все музыкальные инструменты! В моём музыкальном королевстве скоро заканчивается зима. Осталось совсем немного времени до того, когда солнышко начнёт пригревать сильнее, начнут весело щебетать птицы, закапает весёлая весенняя капель, побегут звонкие весенние ручейки…
А какими музыкальными инструментами можно изобразить капель?
Дети – Треугольником.
Муз. рук. – А голос весеннего ручейка очень похож на голос… чего?
Дети – Колокольчиков.
А если все эти инструменты заиграют вместе, то получится настоящий…
Дети - Оркестр!
Я предлагаю вам принять участие в таком оркестре.
(Дети берут муз. инструменты, встают на свои места.)
Муз. рук. – Сейчас наши дети с помощью музыкальных инструментов нарисуют картину весеннего солнечного дня, когда вся природа просыпается от зимнего сна, а на весенней полянке расцветает первый весенний цветок – подснежник.
«Подснежник» - так и назвал свою музыкальную пьесу великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. А я сегодня буду вашим дирижёром.
Дети исполняют под фонограмму пьесу «Подснежник» П. И. Чайковского
Музыка – Какой чудесный ансамбль у вас получился! Спасибо вам, ребята! Мне пришла пора прощаться с вами, но я буду ждать вас снова ко мне в гости, ведь, если дружат Музыка и дети, то нет ничего прекраснее на свете! А на прощанье, на память о нашей сегодняшней встрече с вами, мне хочется подарить вам… эти волшебные снежинки. (Поёт «До свиданья, дети», дети отвечают ей пением, Музыка уходит)
Муз. рук. – Да, очень интересно было нам в гостях у Царицы Музыки! Мы с вами познакомились с музыкой итальянского композитора…Кого? (Ответ детей). Сами в оркестре играли пьесу великого русского композитора… Какого? (Ответ детей). Вы пели вашу любимую зимнюю песенку, угадывали на слух мелодии песен, а теперь… Нам пора отправляться в обратный путь, ребята.
(Дети, как и в начале занятия, идут парами по залу в танце, в конце выстраиваются у центральной стены.)
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Ода музыке»
Муз. рук. – Закончилось наше волшебное путешествие в страну Музыки, но с музыкой мы не расстаёмся никогда! Музыка всегда с нами и вокруг нас!
Дарите музыку друг другу!
Пусть каждый день и каждый час,
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у вас!
Волнует музыка, тревожит,
Вновь пробуждает красоту,
И никогда никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству!
А теперь прощаемся с гостями: «До свиданья, гости дорогие!» (Дети поют и уходят из зала)