Бурина Людмила
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие на сказочный остров царя Салтана»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на сказочный остров царя Салтана»
Конспект открытого музыкального занятия
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие на сказочный остров царя Салтана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить с русской классической музыкой посредством творчества композитора Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Способствовать расширению представления о творчестве А. С. Пушкина, на примере сказки «Сказка о царе Салтане».
Развивающие:
Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности в движении и игре на музыкальных инструментах и в сюжетно-ролевой игре.
Развивать музыкальный слух, выделять звучание различных инструментов.
Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой, по средствам танцевально-образных импровизаций.
Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, оркестр, музыкант, дирижёр, музыкальные инструменты (флейта, труба, скрипка).
Развивать умение взаимодействия со сверстниками.
Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и интерес к классической музыке, живописи, поэзии.
Оборудование:
Компьютерная установка и проекционный экран.
Сюжетные предметы (бескозырка,штурвал).
Портрет Н. А. Римского-Корсакова, А. С. Пушкина.
Детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, металофоны).
Бумажные кораблики по количеству детей.
Ход занятия
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал.
М. Р. :Ребята, я очень рада вас видеть в музыкальной гостиной. Как приятно говорить друг другу слова приветствия. И сегодня мы свами поздороваемся по-особенному, песенкой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ребята!»
-Ну здравствуйте, ребята?
-Здравствуйте!
-Как ваше настроенье?
-Очень хорошо!
- Пора нам заниматься?
-Да,да,да!
- Мы будем все стараться?
-Так же как всегда.
- Мы будем танцевать и песни распевать,
- Прошу вас ребята за мною повторять!
(садятся на стульчики)
М. Р. : Ребята, а вы, любите сказки?
- Я вижу много сказок вы знаете.
- А кто сочиняет сказки?
(Ответы детей) Поэт, писатель.
Мне нравится одна сказка, очень известного поэта А. С. Пушкина. Кому знакомо это имя? (Ответы детей).
А. С. Пушки русский поэт, и знают его не только в России, но и во многих других странах. Его сказки очень интересные, увлекательные, волшебные.
Композитору Римскому – Корсакову очень понравилась сказка, и он решил сочинить к ней музыку, которая приглашает нас сегодня в чудесный мир сказки.
- Как вы думаете, музыка может рассказывать сказки?
М. Р. Да, музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а
Я хочу с вами поговорить о известном русском композиторе– его еще называют сказочником, о Н. А Римском -Корсакове. Вы уже знакомы с ним и легко найдете его портрет среди других композиторов. (выставлены на мольберте)
М. Р. Н. А. очень любил сказки. С шести лет он начал учиться читать и писать ноты, пробовал сочинять музыку. Когда он вырос, стал писать настоящие, большие музыкальные произведения, и всю свою любовь к сказкам перенёс в них.
М. Р. : Ребята, я вас приглашаю погостить, чудесный остров навестить. За морем совсем не худо есть на острове три чуда. Вы хотите чудесный остров навестить, у Гвидона погостить. А на чем отправимся в путешествие? (Ответы детей). Выберите предметы, которые подходят для морского путешествия.
Дети надевают бескозырки, берут штурвал, бинокли,
встают шеренгой, выполняют качающиеся движения.
Звучит фрагмент «Море»
Во время плавания поют песню «Без друзей никак нельзя»
М. Р. : Вот мы и оказались на волшебном острове. Теперь мы с вами не моряки, а путешественники. На сказочном острове есть три чуда. Хоть бы одним глазком посмотреть. А вам хочется, взглянут на первое чудо?
Первое чудо. (Звучит «Во саду ли в огороде» только мелодия)
Дети узнают по музыке.
Ребенок:
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальных дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт!
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
М. Р. Вот первое чудо. Какую песенку пела белочка? (Ответы детей). Это русская народная песня «Во саду ли в огороде». Ребята, посмотрите здесь есть знакомые нам инструменты. Как они называются? (Ответы)
Хотите на них поиграть? Я знаю, что среди вас есть умельцы. (выходят)
У вас в руках инструменты, значит вы кто? Правильно музыканты. Музыканты в оркестре исполняют мелодию на инструментах. Как вы думаете, а кто помогает музыкантам? (Ответы детей). Дирижер?
Оркестр детских музыкальных инструментов
по русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
М. Р. : Вам интересно в музыкальной сказке?
Продолжим своё путешествие
Фонопедическое упражнение
Ветер над морем летал – ф-ф-ф
Ветер волны поднимал – ш-ш-ш
Волны сильно раскачались – у-у-у
Чайки громко раскричались – а-а-а
Звучит отрывок из мультфильма «Тридцать три богатыря».
Девочки с тканью изображают море в такт музыки, а мальчики маршируют, торжественно проходя через «волны». Музыкальная композиция
М. Р. : Вы узнали кто это? А как звучала музыка? (Ответы детей).
М. Р. Какие богатыри? (мужественные, отважные). Какие инструменты здесь показывают силу богатырей (Вы выберете из карточек)
Мелодию исполняют медно-духовые инструменты: труба, гобой, туба.
М. Р. : Продолжаем дальше наше путешествие.
Какое следующее чудо было у царя Гвидона.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Звучит музыкальный фрагмент «Царевна - Лебедь».
М. Р. : Какая была музыка, как она звучала? (Музыка плавная, тихая, нежная, грациозная).Какую картину вы себе представили?
М. Р. : Как прекрасны и изящны царевны, и насколько отважны богатыри.
Вот и заканчивается наше с вами путешествие по сказочному острову. И нам пора возвращаться, я приглашаю вас, отправится в обратный путь.
Звучит фрагмент «Море»
М. Р. : Давайте вспомним, какие чудеса мы увидели и услышали? Кто сочинил такую чудесную музыку? Ребята, если вам понравилось наше с вами путешествие выберите себе на память кораблик голубого цвета, а если вы считаете что было не интересно кораблик коричневого цвета. Я очень рада, что сегодня путешествовала вместе с вами. До свидания, ребята.