Елена Лушникова
Конспект открытого занятия ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в космос
Программное содержание: Обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, решение задачи на нахождение суммы; Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет; Развивать внимание, память, мышление; Формировать навыки самостоятельной работы. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.
Демонстрационный материал: солнечная система, карточки с цифрами.
Публикация «Конспект открытого занятия ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: карточки для игры «Соедини по точкам», «Засели цифры в домики», «Сравнение по количеству», карточка «Какой ракеты не хватает»
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, просмотр фильма о космосе.
Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Структура занятия.
1. Вводная часть
2. Основная часть
1)Игра Какой по счету?
2) Игра «Соедини по точкам»
3) Игра «Расставь цифры по порядку»
4) Д/игра «Засели числа в домик»
5) Игра «Назови соседей числа»
6) Задание «Сравни звезды по количеству»
Физминутка
7) Составление задачи
8) Игра «Какой ракеты не хватает?»
9) Игра «Который час»
3. Заключительная часть
Подведение итога
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Какой праздник страна отмечает 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель. А как называется место откуда стартуют ракеты?
Дети: Космодром
Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на космодром. (идем в муз. зал).
Вот мы с вами на нашем космодроме. Отсюда сегодня начнется наше путешествие.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель:- Кто полетел самый первый в космос? (На экране появляется фото).
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам.
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
В солнечной системе 8 планет. Все они расположены в строгом порядке от солнца. Мы с вами сегодня будем путешествовать по космосу, и рассмотрим эти планеты. Во время путешествия будем выполнять разные математические задания.
Игра «Какой по счету?»
Воспитатель: Мы должны определить, сколько космонавтов полетит в космос. Что для этого нужно сделать? (пересчитаться)
Дети встают в круг, воспитатель становится за спиной одного из них, дает ему звезду, определяет направление счета. Ребенок называет свой порядковый номер, передает звезду следующему.
Для того, чтобы полететь в космос мы должны выбрать себе транспорт. Как вы думаете, какой транспорт нам понадобится? (Ракета).
А ракету мы с вами сделаем сами. Берем листочки и выполняем задание:
«Соедини по точкам». (за столами)
Что получилось?
Теперь отправляемся в путь. Закрыли глаза, представляем себя на ракете. Считаем обратный счет 10, 9, 8, …1. Пуск.
Открываем глаза. Вот мы с вами находимся в космосе. Перед нами планета Меркурий. Это самая близкая планета к солнцу. Днем на планете очень жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Чтобы полететь дальше, нам нужно выполнить задание:
«Расставь цифры по порядку».
Дети должы встать по порядку. Молодцы!
Отправляемся на следующую планету
Посмотрите, перед нами планета – Венера. На ее поверхности очень высокая температура. Венера состоит из ядовитых газов.
Календарные месяцы
- Ребята, скажите, а сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Декабрь по счету, какой месяц?
- А после декабря, какой месяц идет?
- Январь, какой по счету месяц?
Правильно.
Летим дальше. Как вы думаете, какую планету мы сейчас увидим?
Вот как земля выглядит из космоса. Земля – огромный, твердый шар. Атмосфера земли состоит из азота и кислорода.
Продолжаем путешествие и выполняем следующее задание.
«Засели числа в домик».
(Дети выполняют задание за столами).
Летим дальше
Марс – немного меньше земли. Там холоднее, чем на земле.
На этой планете нас тоже ждет задание
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель называет числа, дети называет соседей этого числа
Давайте посмотрим, какая планета находится после Марса. Юпитер – самая большая планета. Он очень тяжел. Эта планета жидкая. Мы на нее приземляться не будем, а будем считать звезды.
Задание «Сравни звезды по количеству» (за столами)
Дети используют знаки >,<,=
Летим дальше
Физминутка.
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер
Плавать лучше всех на свете
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
Посмотрите, перед нами планета –Сатурн. Это планета, состоящая из газа. Его окружает большое кольцо. Ученые считают, что это кольцо состоит из снега и льда.
Задачи
Воспитатель: На этой планете мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: Давайте составим задачу на арифметическое действие-вычитание.
Составляем задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков.
Примеры задач
На космодроме находилось семь ракет. Две улетели. Сколько ракет осталось на космодроме?
Молодцы, вы справились.
Мы приближаемся к планете Уран - это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
На этой планете нас ждет задание
Игра «Какой ракеты не хватает?» (за столами)
У вас на столах карточки, на них изображены ракеты. Одной ракеты не хватает. Внимательно посмотрите, и нарисуйте недостающую ракету.
Летим дальше
И так, последняя планета –Нептун. Его поверхность покрыта льдом. Там очень холодно. Нептун кажется голубой, потому что его окружает газ метан.
Воспитатель: Мы уже долго с вами путешествуем. Космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени.
Игра «Который час».
- Какие бывают часы? (песочные, механические, солнечные)
- Что показывает короткая стрелка?
-Что показывает длинная стрелка?
- Сколько сейчас время?
Вот мы с вами увидели все планеты. А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый сад. Закрыли глаза, считаем от 1 до 10. Вот мы и снова в детском саду!
Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие?
- Чем похожи все планеты? Имеют форму шара и все вращаются вокруг солнца.
-Какое задание вам понравилось выполнять?
-Какое задание вам показалось самым сложным?