Елена Алерт
Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Звёздочки»
Альшевская Е. Г. ,
музыкальный руководитель
Тема: «День Победы»
Дата: 30.04.2014г.
Образовательные области:
Приоритетная: музыка
В интеграции: физическая культура, коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.
Задачи:
• Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:
Музыка:
• Закреплять понятие вступления, куплета и припева в песне;
Публикация «Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Закреплять умение начинать и заканчивать пение вовремя;
• Продолжать формировать умение петь напевно, чётко артикулировать звуки в словах
• Продолжать формировать умение слушать музыку;
• Закреплять умение реагировать на смену музыки;
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Физическая культура: Закреплять умение соотносить движения с музыкой.
Продолжать формировать умение следить за своей осанкой.
Коммуникация: Продолжать формировать умение эмоционально и образно высказывать свои впечатления о характере произведения. Пополнять словарный запас детей.
Социализация: Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Познание: Познакомить и закрепить представления детей о празднике День Победы.
Чтение художественной литературы: Приобщить к словесному искусству.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: Способен внимательно выслушивать собеседника, отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Регулятивные: Умеет повторять танцевальные действия по образцу, повторяя за педагогом и сверстниками.
Познавательные: Способен слушать музыку до конца, различать и называть музыкальные инструменты, звучащие в произведении.
Личностные: Проявляет интерес к новому материалу.
Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
• Развивать дыхание, музыкальный слух;
• Развивать внимание, музыкальную память;
• Развивать ритмический и мелодический слух;
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим сверстникам и
взрослым, к ветеранам войны.
Оборудование для детей: наглядный материал (иллюстрации с Днём Победы, деревянные ложки, маракасы, треугольники, ритмические карточки.
Оборудование для педагога: наглядный материал (иллюстрации, аудиоаппаратура, глобус, конверт "с фронта" (внутри ритмические карточки, баян, детские рисунки, мультимедийное оборудование (ноутбук).
Приемы и методы:
Словесный: художественное слово (стихотворение, диалог (вопрос – ответ).
Наглядный: иллюстрации с праздником Победы, рисунки детей, посвящённые празднику День Победы.
Игровой: пальчиковая игра «Замок», игра «Письмо с фронта»
Предварительная работа: беседа на тему войны, Дня Победы; изучение новой песни, рисунки детей посвящённые войне и Дню Победы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
• имеет представление о трёх частях песни (вступление, куплет, припев);
• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
• сопровождает игровые действия эмоциональной речью.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная,игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, двигательная, чтение художественной литературы.
Формы работы с детьми: коллективная, групповая.
Вводная часть: Дети входят в зал под маршевую музыку. Встают возле стульчиков. Приветствие.
Основная часть:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Ветераны воевали, чтобы к нам пришла весна,
И горят на них медали,
И сверкают ордена.
Наши бабушки и деды
И смеются, и поют,
В честь Победы, в честь Победы
Над страной гремит салют!
Ребята! 9 мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответ). Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день, наш народ победил сильного врага -фашистскую Германию. Многим героям той войны стоят памятники по всей стране, в их честь названы улицы в городах. Сейчас ещё живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину. Как их называют? (ответ). Ветераны живут и в нашем посёлке. Это Богданович Николай Ильич. (показать фотографию).Николай Ильич прошёл всю войну, был ранен, имеет 23 боевые награды. Вот такой замечательный ветеран живёт в нашем посёлке. В праздник ветераны надевают свои ордена и медали и идут на парад. Они - настоящие солдаты. Как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы стать настоящими солдатами? (ответы детей). Сегодня мы с вами постараемся показать, какими бывают настоящие солдаты.
В дверь стучит почтальон, и вручает письмо для ребят старшей группы "Звёздочки".
Педагог: Ребята, нам пришло письмо "с фронта". Давайте, скорее, посмотрим, что же внутри! (читает письмо)Смотрите-ка, что это такое? (ритмические карточки).
Игра "Письмо с фронта"
Давайте возьмём музыкальные инструменты и проиграем этот ритм.
Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнём.
Пальчиковая игра:
На двери висит замок. (переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда).
Кто его открыть бы мог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица).
Постучали, (Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга)
Покрутили, (Крутите совмещенные ладошки туда-обратно).
Потянули (Тянете руки в противоположные стороны).
И открыли! (Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко).
Педагог: Скажите, что делали солдаты, когда отдыхали? (пели песни). Правильно, пели песни. О доме, о Родине, о маме. Мама – самое дорогое слово для каждого человека. Мы тоже знаем песенку о маме. Давайте её споём. Но, прежде, напомните мне, сколько частей имеет песня? (вступление, куплет, припев).
Дети исполняют песню "Мамочка, милая я тебя люблю".
Педагог: А теперь, ребята, мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое называется "Священная война". Слушайте очень внимательно, а потом скажете, почему так назвали это произведение, и какие инструменты вы услышали.
Прослушивание произведения "Священная война".
Педагог: -К какому жанру относится это музыкальное произведение? (песня).
-Скажите мне, ребята, какая эта музыка? (грозная, страшная, громкая и т. д.).
-Какие инструменты звучат в этой песне?
-Молодцы!
Педагог: Как вы думаете, что должен уметь каждый настоящий солдат, чтобы ходить в строю? (маршировать). Сейчас мы с вами покажем, как мы научились маршировать. Я включу музыку, вы будете маршировать. Но, музыка наша имеет две части. Поэтому, когда маршевая музыка закончится, и начнётся вторая часть, вы перейдёте на бег. Помните, что упражнение нужно заканчивать с окончанием музыки. Обязательно следите за осанкой, потому что, чтобы красиво маршировать, нужно красиво и правильно держать спинку и высоко поднимать колени.
Упражнение "Ходим-бегаем". (по программе «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева для старшей группы)
Педагог: (в руках глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нё м всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
А теперь давайте споём песню, которая посвящена миру во всём мире.
Песня "Солнечный круг"
Заключительная часть:
Педагог: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Педагог:
-Скажите мне, ребята, вам было интересно на нашем занятии сегодня?
- А, что нового мы сегодня узнали?
Наше занятие посвящено замечательному и великому празднику, а чтобы вы запомнили его надолго,я хочу подарить вам маленькие подарки, символ мира на Земле. (маленькое солнышко каждому ребёнку)
-Вы большие молодцы! Настоящие солдаты! Я очень рада была видеть вас сегодня в музыкальном зале. Давайте попрощаемся! Я жду вас на следующем занятии! Спасибо! До свидания!
Дети под маршевую музыку выходят из зала.