Анастасия Сергеевна Евсеева
Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшей группы и их родителей
ЦЕЛИ:
Приобщать детей и их родителей к совместной активной деятельности
Воспитывать у детей и взрослых потребность в здоровом образе жизни
ЗАДАЧИ:
Заинтересовать родителей в участии в жизни детского сада
Установить положительную эмоциональность детей и родителей во время совместной деятельности
Развивать у детей и совершенствовать у родителей внимание, умение ориентироваться в пространстве
Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, к внешнему виду людей других национальностей.
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшей группы и их родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально-коммуникативное развитие. Развитие толерантности у детей, воспитание уважения к другим нациям.
Познавательное развитие. Развитие познавательной мотивации к изучению других стран, народов, культур, формирование представления о планете Земля как общем доме людей, животных.
Художественно-эстетическое развитие. Становление эстетического отношения к окружающему миру за счет восприятия музыки и движений под нее, формирование представлений о мире природы.
УЧАСТНИКИ:
Дети старшей группы и их родители
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Спортивный зал ГБДОУ № 5
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 20 марта 2015 г. (19 марта- День содружества наций)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
В предварительную работу включена беседа с родителями. Необходимо уделить особое внимание тому, где родители должны находиться в любой момент мероприятия, когда и как они должны осуществлять страховку, и донести это до всех участвующих взрослых.
Разговор с детьми по теме «Африка» можно провести не до, а после проведения мероприятия, начать с него изучение этого раздела.
Также инструктор по физкультуре назначает помощников на мероприятие, главного персонажа, которому заранее выдается текст, продумывается реалистичный грим, костюм. Подготавливает зал - украшает его в стиле Африка.
Инструктор составляет презентацию для показа ее во время мероприятия на экране с помощью проектора.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Инструктор: Здравствуйте, ребята и их родители! Сегодня к нам прибыл необычный гость из Африки. Давайте поприветствуем его.
В зал заходит воспитатель переодетый аборигеном.
Абориген: Привет, ребята, меня зовут Джетра. Я прилетел к вам из далекой Африки. У нас в Африке никогда не бывает зимы-там всегда лето и поэтому я ни разу в жизни не видел настоящего снега.
Инструктор: Как видишь, у нас в Санкт-Петербурге совсем немного снега, но мы можем показать тебе, как красиво он падает прямо сейчас.
Родители встают полукругом и бросают на детей искусственный снег, а они танцуют и кружатся под музыку.
ПЛЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ
Джетра: Здорово! А у нас танцуют не под снегом, а у костра. Мы даже зарядку у костра делаем. Хотите, покажу?
Джетра под музыку показывает упражнения - дети и родители повторяют за ним.
Комплекс упражнений:
1. И. п. :-ноги вместе, руки к плечам
1-руки в стороны
2-руки вверх
3-хлопок в ладоши
4-и. п.
Дозировка: 5 раз 2. И. п. :- ноги вместе, руки на пояс
1- полуприсед, поворот туловища вправо
2- и. п.
3- то же в другую сторону
4-и. п.
Дозировка: 5-6 раз
3. И. п. :- о. с.
1- через стороны руки вверх
2-4- хлопки в ладоши, подпрыгивания
5- через стороны руки вниз
6-8-подпрыгивания
Дозировка: 4-5 раз 4. И. п. :-о. с.
1-присед, руками закрыть глаза
2- выпрыгнуть вверх, руки в стороны
Дозировка: 5 раз
5. И. п. :-ноги вместе, руки на пояс
1- правая на пятку вперед
2-наклон вниз
3-4 – то же к левой
Дозировка: 4-5 раз 6. И. п. :-о. с.
1-8 бег на месте
Дозировка: 4 раза, чередуя с ходьбой на месте.
ОТДЫХ НА ПЛЯЖЕ
Джетра: Вот мы и размялись и теперь готовы покорять Африку!
-Ребята, а знаете, почему моя кожа такая темная? У нас в Африке очень много солнца, оно сильно греет, но из-за того, что моя кожа такая темная - я никогда не сгорю на солнышке, даже если весь день пробуду на пляже.
На экране включается картинка солнечного пляжа
-А мамы и папы любят загорать на солнышке? Давайте представим, что мы на острове Мадагаскар, на пляже Индийского океана - родители загорают, детки играют.
Родители садятся в ряд, ноги врозь, руки в упоре сзади. Дети друг за другом перепрыгивают через ноги всех родителей. Родители страхуют детей, придерживают за руку, если это необходимо.
НА ПОИСКИ БАНАНОВ
Джетра: А еще у нас в Африке очень много бананов. Я и вам привез, но пока ждал вас, все бананы растерял. Вы поможете мне их найти?
Родители вместе с детьми под музыку ищут, заранее спрятанные в разных местах в спортзале, бананы. Родители помогают детям достать высоко висящие и труднодоступные бананы.
СМЕШНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ
Джетра: Спасибо, ребята. Эти бананы вам. Сейчас вы мне напоминаете одно животное, которое о-о-очень любит бананы. Догадались, кто это?
На экране появляется изображение обезьяны
Правильно, обезьянка!
Инструктор: Да, наши детки очень похожи на маленьких обезьянок, они еще и лазать любят. А сейчас наши родители ненадолго станут пальмами.
Родители встают в одну колонну, дистанция 2 шага. Параллельно колонне, на расстоянии 3-4 метра, стоит гимнастическая скамейка. Дети друг за другом бегут между родителей змейкой, затем ползут по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
УБЕГАЙ ОТ КРОКОДИЛА
Джетра: А еще у нас есть очень страшные животные.
На экране появляется изображение крокодила
-Вы боитесь крокодилов? Сейчас мы поиграем в одну игру, где крокодилами станут наши мамы и папы.
Родители надевают маски крокодилов.
-Но эти крокодилы необычные. Они очень любят музыку, и пока она звучит - они мирно спят. Поэтому в это время вы, ребята, можете свободно плавать в этой реке. Но как только музыка остановится, вам нужно как можно быстрее бежать в вашу лодку, потому что все крокодилы проснутся и будут на вас охотиться.
Инструктор предупреждает детей о том, что сталкиваться друг с другом, специально падать на пол - нельзя. Во время игры следит за соблюдением этого правила. В качестве лодки используется гимнастическая скамейка.
БОЕВОЙ РАСКРАС
Джетра: Молодцы, ребята, умеете вы от крокодилов убегать! А еще в нашем племени принято делать на лице вот такие цветные полосы, видите? (показывает на свое лицо) Хотите такие же? Только их нужно сначала заслужить. Для этого вам необходимо подойти к своим родителям, но сложность в том, что вас разделяет полоса препятствий. Вам нужно ее преодолеть, и тогда в награду за это ваши мама или папа нарисует вам вот такой раскрас.
На прямой стоят: дорожка, туннель, кольца, фишка. В самом конце стоят родители с краской. Дети по очереди проходят полосу препятствий - идут по шаткому мостику над рекой (дорожка, проползают пещеру (туннель, берут кольцо и закидывают его на фишку, подходят к родителям.
Для рисования на лице используется специальная гиппоаллергенная краска для росписи лица.
Джетра: Ну вот и закончилось наше веселое приключение! Посмотрите, вы теперь как настоящие аборигены! Давайте все вместе сфотографируемся, и я отправлю эту фотографию в Африку - своим друзьям, пусть они знают какие смелые и веселые дети живут в России.