Юлия Рабинович
Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для старшей группы
«В гости к марсианам».
Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи.
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполненийя упражнений;
3. Воздействовать на активные точки путем самомассажа, для повышения функциональной деятельности организма.
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „В гости к марсианам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Укреплять дыхательную систему.
Образовательные:
1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.
3. Закреплять умение владеть мячом.
4. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды инструктора.
5. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, внимание.
6. Развивать умения выполнять парные и коллективные действия.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.
2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.
Тип занятия : сюжетно-игровой.
Время: 25 минут.
Место проведения: физкультурный зал (музыкальный зал).
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, канат, гимнастические дуги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на удивительную планету Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».)
На этой планете живут ребята – марсиане. Они очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Вы хотите на планету Марс?
Ответ детей: Да.
Педагог: Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя, и пока мы с вами на Земле давайте разомнем наши ножки и ручки, пройдемся по нашей матушке Земле.
Ходьба:
1. На носках, руки вверх.
2. На пятках, руки на поясе.
3. С высоким подниманием колен.
5. На внешней стороне стопы.
6. Носками наружу (клоуны).
7. В полу приседе.
Лёгкий бег. Бег по диагонали.
Основная часть:
Педагог обращает внимание детей на гимнастические дуги и канат - дорогу, лежащие в стороне. Дети проползают под гимнастическими дугами берут мячи и прыгают через канат справа и слева, продвигаясь вперёд, держа двумя руками мячи. Перестраиваются в две колонны.
Педагог: Ура! Вот мы и на планете Марс. Ой, а мы с вами взяли с собой мячи. Эти мячи похожи на нашу Землю, только они меньше. Давайте проведем разминку с нашими мячами.
ОРУ с мячами.
1. И. п. : ноги вместе, мяч в руках у груди. Выпрямить руки вперёд и вернуться в и. п.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой. Повернуть туловище вправо с отведением мяча вправо. То же в левую сторону.
3. И. п. : основная стойка, мяч вниз. Присесть, мяч вперед, встать выпрямиться, мяч внизу.
4. И. п. : встать на колени, сесть на пятки. Покатить мяч вокруг себя в правую сторону. То же в левую сторону(3 раза).
5. И. п. : сидя, ноги врозь, прогнуться вперёд, руками прокатывая мяч как можно дальше и возвращая его обратно тем же способом, выпрямиться.
6. И. п. : стоя, руки на поясе. Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча, с переходом на шаг и прыжки в другую сторону, с переходом на шаг.
Упражнения «Научись владеть мячом».
Выполняют задания педагога: подбрасывание мяча вверх, хлопок и ловля двумя руками.
Работа с мячами в парах. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу и от груди. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока о пол.
Педагог: молодцы ребята, мы здорово позанимались, давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Мяч - планета».
Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Играющие быстро передают мяч по кругу из рук в руки так, чтобы не уронить мяч. Тот игрок, который уронил мяч садится на стульчик.
Педагог: Молодцы! Все хорошо поиграли. Понравилось вам на планете. Но пришло время возвращаться.
Сейчас я проведу вас к космической дороге. Эта дорога приведёт вас на родную Землю. Давайте скажем до свидания планете Марс и отправимся в путь!
Дети проходят по канату, лежащему на полу боком, приставным шагом.
Ребята вернувшись на землю, проходят в центр зала и садятся на ковер.
Дети проходят по канату приставным шагом, взявшись за руки.
Заключительная часть.
Педагог: Вот мы и вернулись домой, очутились с вами на лугу. Давайте сядем на Землю. Немного посидим, отдохнём, подышим свежим земным воздухом. (Дети садятся на пол, делают глубокий вдох - втягивая живот; медленный выдох – расслабляя живот).
1. Нюхаем цветы (вдох носом, выдох через рот). На выдохе произносим звук Ах!.
2. Пчелы. (Вдох через нос, выдох через рот, зажав зубы и произносим звук З-З-З-З!