Ольга Киселева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!»
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
«Будь здоров».
Автор: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог.
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
4. Расширять знания детей по профилактике заболеваний.
5. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.
Возраст участников: дети старшей группы (4-5 лет).
Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением, 2 корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши, зеленая ткань.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики (или на ковер).
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами заглянем в гости в Скрюченную страну. А почему она так называется, вы сейчас поймете.
Педагог зачитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Скрюченная песня».
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
Как вы думаете, ребята, почему жители этой страны стали такими? А вы знаете, ребята, ведь жители скрюченной страны стали такими, потому что они заболели и просят нас с вами о помощи. Поможем жителям этой страны снова стать стройными и здоровыми? (да)
- Ребята, на экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.
Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
- Молодцы ребята! С заданием справились.
Вам уже известно, чтобы вырасти большим и здоровым нужно правильно питаться. Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.
Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
- Умницы! И с этим заданием быстро справились. Теперь жители скрюченной страны знают, какие продукты можно есть, а какие нельзя. А теперь послушайте мои советы.
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.
На экране появляется «Музыкальная зарядка». Дети вместе с педагогом выполняют упражнения. Затем рассаживаются на ковер (или стульчики).
- Ребята, а жители Скрюченной страны интересуются, какими же они будут, когда вырастут. Давайте им поможем.
Д/и «Как мы растем»
Дети расставляют в правильной последовательности людей (затем и зверей) по возрасту от самого младшего до самого старшего.
- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.
Творческая игра «Цветок здоровья»
Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры (мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:
1. Спите ли вы в тихий час?
2. Любите ли вы гулять на свежем воздухе?
3. Моете руки с мылом перед едой?
4. Делаете зарядку по утрам?
5. Чистите зубы утром и вечером?
Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.
- Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.
Дети раскладывают свои цветы на полянке. Затем становятся в круг вместе с педагогом.
- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь жителям Скрюченной страны? (да) На экране появляются жители страны, только теперь уже стройные и красивые. Жители Скрюченной страны очень благодарны вам, и теперь они живут в стране «Здоровичков».
- Давайте ребята придумаем правила для жителей страны «Здоровичков»:
1. Руки нужно мыть…
2. Каждое утро нужно делать…
3. Еда должна быть…
4. Зимой на улицу нужно одеваться…
5. Много сладкого есть…
6. Если заболел, нужно обратиться к …
- Молодцы ребята! Теперь жители страны Здоровичков никогда больше не заболеют. А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? До свидания ребята! Будьте здоровы!
Дети под музыку выходят из зала.
Источники:
- видеоматериалы с сайта - youtube.com
- музыка с сайта - http://muzofon.com