Ольга Нефедьева
Конспект открытого занятия для старшей группы «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наше настроение»
Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Материал и оборудование: схема «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки» бумага карандаши цветные, пиктограмма.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное, какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Наше настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»)
- Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение, ( дети рисуют по выбору: «солнце», «солнце из-за тучки», «тучка с дождем»)
- А теперь поиграем в игру «Угадай какое настроение». (воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами)
С каким настроением ты…
- встречаешь маму;
- идешь по парку;
- гладишь кошку;
- упал в лужу;
- рисуешь в альбоме;
- идешь к зубному врачу;
- разговариваешь с другом;
- смотришь на свое испачканное платье;
- читаешь книгу;
- танцуешь на празднике;
- любуешься природой;
- мажешь зеленкой разбитую ногу;
- покупаешь мороженное?
Воспитатель: Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я прочитаю грустный литературный отрывок, потопаете ногами, когда радостный – похлопайте руками.
Литературные загадки:
Туча по небе идет, бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане)
Свадьбу тотчас учинил
И с невестою своей
Обвенчался Елисей
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
«Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась, нет лягушечьей кожи! Бросилась она её искать. Искала, искала и не нашла. Говорит она Ивану – царевичу: «Ах Иван – царевич, что же ты наделал»
(сказка «Царевна Лягушка»)
«Не послушался Иванушка. Напился из козьего копытца, и стал козленочком».
(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
«Собрали народ, пошли на речку, закинули шелковы сети и вытащили Аленушку на берег. Аленушка ожила и стала ещё красивее. А козленочек от радости три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой»
(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
Предлагаю детям пиктограммы: радость, грусть, обида, злость и т. д. Дети слушают стихи и поднимают соответствующую пиктограмму.
1) «Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топочут, весело хохочут»
2) «Поссорились чашки и блюдца,
Сейчас они разобьются,
Скоро в кухне на полке,
Будут лежать осколки.
3) Мне не нравиться болеть,
Если так случится
Будут горло тебе греть,
В ноги класть горчицу
Врач приедет к тебе домой
Выпишет лекарство,
Не хочу болеть зимой,
Кашлять и сморкаться.
4) Тихо – тихо – тихо – тихо,
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать
А баюкать и качать.
Тихо песенку поет
Сны ребятам раздает.
Воспитатель: Вот какое разное бывает у нас настроение. Хотите, чтоб у вас было радостное настроение? Все зависит от нас самих. Запомните несколько правил, которые нам помогут. «Не ссорьтесь, старайтесь помогать друзьям, уступай». «Будь всегда веселый, не плачь по пустяку, не капризничай».
Послушайте пословицы и поговорки в которых встречаются эмоциональные проявления настроения человека :
«Гнев – плохой советчик»
«Кончил дело – гуляй смело»
«Слезами горю не поможешь»
«Сердце веселится – и лицо цветет».
Доклад к открытому занятию
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде»
Скоро ваш ребенок пойдет в школу, каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к школе. Не забывайте, что ограничиваться только подготовкой детей к обучению грамоте и математике недостаточно. Не менее важно воспитывать волевые качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на учебных занятиях (в жизни дошкольника они ещё незначительны, но и в других видах деятельности. Способность к волевому напряжению создается путем постоянного напряжения.
Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома.
Ребенок старшего возраста может : участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, свои носки, ленты; помогать взрослым в приготовлении еды – мыть сырые овощи, вырезать из готового теста печенье, помогать накрывать на стол и убирать со стола. Уборка игрушек должна быть привычным делом, не требующим напоминания. Ребенок может научиться застилать постель и это станет его постоянной обязанностью. Дети овладевают навыками ручного труда: поделки из бумаги, природного материала и т. д.
Хозяйственно бытовой труд однообразен, поэтому многие дети в начале охотно занимаются хозяйственно бытовым трудом, затем утрачиваю интерес к нему, и делают это от случая к случаю. Но если это станет постоянной обязанностью, то ребенок делает без напоминания и доводит дело до конца. Тогда можно будет говорить, что у него есть чувство ответственности, что он может проявлять настойчивость. Если у ребенка не было обязанностей дома, надо вводить их постепенно. На первых порах выполнять работу со взрослыми, а потом усложнять задания. Дав задание, определять конечный результат. Систематически нужно контролировать деятельность детей, оказывать помощь, поощрять детей морально, но не материально (сделаешь это, получишь то). Захваливать слишком ребенка НЕЛЬЗЯ!