Елена Лоскутова
Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ
для детей старшей группы
Тема «Наши помощники»
Составила и провела:
воспитатель Лоскутова Е. А.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
• Познакомить с правилами обращения бытовыми приборами; дать сведения о том, чем они бывают опасны.
• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.
• Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование бытовыми приборами.
• Продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение.
3. Воспитательная задача:
• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Оборудование занятия : волшебный сундучок, карточки с загадками, проектор (для показа ответов к загадкам, картинки с изображением бытовых приборов, мяч, сюжетные картинки, угощение от Кузи.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я каждый день заглядывала в наш волшебный сундучок, а он всё пустой. Но сегодня в нём появились новые загадки. Давайте отгадывать! (Ребёнок достаёт, воспитатель читает) :
1. Я очень люблю побродить по коврам,
по мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу,
И от наслаждения громко жужжу.
Пылесос
2. Я косить траву могу,
Но совсем не на лугу.
По щекам хочу пройтись. Эй, щетина, берегись!
Электробритва
3. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
в этой коробке клокочет вода.
Стиральная машина
4. Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
Швейная машина
5. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки,
И навести на брюках стрелки.
Утюг
6. На моем, друзья, экране,
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть мультфильмы для ребят.
Телевизор
7. Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Фен
Воспитатель: - Утюг, пылесос, электроплита – как они все вместе называются?
Дети: - Бытовые приборы!
Воспитатель: - Мы все любим после садика возвращаться в свои дома. Они очень уютные, потому что в них есть всё, чтобы удобно было жить. Бытовые электрические приборы нам очень помогают.
1. Трудно женщинам стирать и придумали…
Дети: - Стиральные машины!
2. Гладить вещи помогает…
Дети: - Утюг!
3. Все новости мы узнаём…
Дети: - По телевизору!
- По радио!
4. Кто любит музыку, слушает…
Дети: - Магнитофон!
5. Чем мы убираем мусор и пыль?
Дети: - Пылесосом!
6. Папа бреет бороду и усы…
Дети: – Электробритвой!
7. Мама сушит свои кудри…
Дети: - Феном!
8. Летом делает прохладный ветерок…
Дети: - Вентилятор!
9. А сколько таких помощников на кухне!
Быстро кипятит воду…
Дети: - Электрочайник!
10. Делает сок…
Дети: - Соковыжималка!
11. Бережет продукты, чтобы не испортились…
Дети: - Холодильник!
12. Быстро готовит еду…
Дети: - Микроволновая печь!
Воспитатель: - Есть еще много других бытовых приборов – помощников.
Появляется Кузя…
Кузя: - Помощников! Да я их боюсь!
Воспитатель: - Ребята, у нас гость, и, по-моему, очень сердитый гость. Вы его знаете?
Дети: - Это домовёнок Кузя!
Воспитатель: - Конечно, раз мы про дом говорим, то домовой, тут как тут.
Здравствуй, Кузя!
Кузя: - Здорова!
Воспитатель: - Что же ты такой расстроенный?
Кузя: - Ох, беда, беда! Огорченье! Раньше-то дома как хорошо было: печка топится и варит, свечка освещает, стирает в тазике хозяйка, новости соседи расскажут, а жарко станет – дверь открой – и без вентилятора прохладно!
Воспитатель: - За что же ты, Кузя, на бытовые приборы так рассердился?
Кузя: - Обидели они меня! Стукают меня, бьют током!
Воспитатель: - Так ведь они электрические. Просто нужно знать, как с ними обращаться. Я вам расскажу о 4 главных правилах.
Беседа сопровождается показом картинок
1. Правильно включай штепсель в розетку.
Может быть кто-то из ребят покажет, как правильно включать электроприборы?
(Ребенок показывает и рассказывает)
2. Нельзя дотрагиваться до розеток, проводов и приборов мокрыми руками!
(Ребенок говорит, что случилось с мальчиком на картинке)
3. Нельзя ничего засовывать в розетку - никаких посторонних предметов.
(Ребенок рассказывает)
4. Всегда вовремя выключайте бытовые приборы!
(Ребёнок рассказывает)
Кузя: - Все, я пошел! Уйду в лесную избушку, там нет электричества!
Воспитатель: - Зачем же, Кузя, родной дом бросать! Ты, наверное, просто устал и огорчился. Веселая физкультминутка развеселит тебя!
Физкультминутка.
«Если нравится тебе»
(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!
(Садятся)
Воспитатель: - Мы узнали с вами главные правила пользования электроприборами. Но есть еще правила для каждого прибора. Давайте поиграем. Я буду показывать картинку и кому брошу мяч, тот и ответит, что нельзя делать с этим электроприбором.
Телевизор – не сиди близко, не забудь выключить вовремя (примерные ответы детей)
Стиральная машина и холодильник - в них нельзя прятаться.
Утюг – не оставляй без присмотра, ставь на специальную подставку.
Вентилятор – не трогай лопасти руками – поранишься.
Электроплита – не оставляй без присмотра то, что варится, не бросай посторонние легко загорающиеся предметы.
Электромясорубка – не суй пальцы в нее.
Воспитатель: - А ты, Кузя, что скажешь про эту картинку?
Кузя: - Когда работает микроволновая печь, ребятишкам лучше держаться подальше, неполезная она для них.
ИТОГ:
Воспитатель: - Вот вы и узнали, как нужно пользоваться бытовыми электрическими приборами, чтобы не было беды. Но давайте договоримся, что вы будете делать только тогда, когда мама скажет: “Все, сыночек или дочка, ты уже большой и умный, я разрешаю включать тебе утюг или что-то другое”
Договорились?
Воспитатель: - Ну, что, Кузенька, не уйдешь в лес из родного дома?
Кузя: - Останусь, попробую подружиться с бытовыми приборами. Вы мне напомните еще раз все правила. (Дети повторяют правила пользования эл. приборами)
Воспитатель: - А тебя, Кузя, мы приглашаем на следующее занятие, мы будем говорить про газовую плиту, тебе интересно будет. Придешь?
Кузя: - Обязательно приду! Спасибо вам за науку. И перед тем, как уйти, я хочу угостить вас, ребятишки, сладкими пряничками да румяными бубликами (угощает детей).
До свидания, ребята!