Наталия Григорьева
Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения звуков Н-НЬ; закрепление знаний о структуре предложения. Задачи:) учить слышать звук Н всловах;2) определять место звука в слове;3) различать звуки Н-М; 4) дифференцировать звуки Н-НЬ. 5)учить подбирать слова на заданный звук. ;6) учить находить слова с заданным звуком в тексте;7) закреплять навыки проведения звукослогового анализа- составление схем слов;8) закрепление навыка выделения ударного гласного в словах;8) повторение правила о предложении, правила написания предложения;9) закрепление навыка составления предложений по картинкам, по заданным словам;10) определение количества и порядка слов в предложении;11) определение количества предложений в тексте;12) развитие слухового внимания, памяти, логического мышления;12.) развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы „Звуки [н]-[н’], Предложение“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк»
(МБДОУ «Детский сад №48»)
ИНН 5054009337 КПП 501801001
topolek.33@list.ru
телефоны 8(498)646-92-09,
8 (495)519-84-38 141091, Московская обл. ,
г. о. Королёв, мкр. Юбилейный, ул. К. Д. Трофимова, 5
КОНСПЕКТ
открытого логопедического занятия в подготовительной группе.
ТЕМА: «ЗВУКИ «Н»-«НЬ». ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»
От 15 ноября 2017г.
Учитель-логопед
первой квалификационной категории
Григорьева Н. В.
Г. о. Королёв, мкр. Юбилейный, 2017 г.
Тема: «ЗВУКИ «Н»-«НЬ». ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»
Цель: закрепление у детей правильного произношения звуков Н,НЬ в речи; закрепление навыков составления предложения, схемы предложения.
Задачи:
1. Учить слышать звук Н в словах, дать его полную характеристику;
2. Определять место звука в слове;
3. Учить дифференцировать на слух и в самостоятельной речи звуки Н-М, Н-НЬ;
4. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
5. Закреплять навыки слогоделения, выделения ударного гласного и слога;
6. Составлять звуко-слоговые схемы слов, предложения с заданным словом.
7. Закреплять представления о частях речи (предметы, признаки, действия);
8. Составлять схему предложения.
9. Составлять предложения по схеме.
10. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
11. Определение количества слов в предложении.
12. Определение количества предложений в тексте.
Оборудование: предметные картинки на заданный звук, мяч, игра «Найди место звука в слове», синие и зеленые квадраты, индивидуальный раздаточный материал на звуковой анализ и схемы предложения., дидактическая игра «Звук, слог, слово, предложение», разрезная азбука.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
-Приветствие.
-Артикуляционная гимнастика.
-Слуховая тренировка «Слово рассыпалось».
- Блиц-турнир «Звук-слог-слово-предложение».
2. Знакомство с новым звуком.
1. Назвать картинки. Выделить общий звук. Дать его полную характеритику: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Как может звучать?
Картинки: НОЖ, НАРВАЛ, СТАКАН, ПИНГВИН, ДЕЛЬФИН, НОЖНИЦЫ, КАНАТ
2. Игра «Поймай звук» : логопед произносит ряд слов, дети должны услышать слово со звуком Н и хлопнуть в ладоши.
3. Разделить слова на слоги (на материале картинок, выделить ударный гласный и слог.
4. «Что где находится?»-закрепление навыков пространственной ориентировки. Вопросы: что находится справа от нарвала? Под ножом? Над дельфином? Между носками и ножницами?
5. Игра «Найди место звука в слове»(с индивидуальным раздаточным материалом). :логопед произносит слова, дети на игровых полях кладут кружок на ту часть поля, которая соответствует месту звука в слове.
6. «Синий-зелёный» : дети поднимают вверх поочередно цветные квадратики: синие- если звучит твердый Н, зеленый- если мягкий НЬ.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
7. «Поймай мяч» : логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, тот определяет звук- Н или М- и возвращает мяч.
8. Самостоятельный подбор слов со звуками Н,НЬ.
9. «Поле чудес» : дети угадывают буквы, которые выставлены на доске, читают слово; самостоятельно выкладывают звуковую схему на столах и составляют предложение с заданным словом.
10. Повторение правила о предложении.
11. Определить на слух количества слов в предложении.
12. Игра «Живое предложение».
13. Составление схемы предложения.
14. Составление предложения по схеме.
15. Определение количества предложений в тексте.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.