Успенская Любовь
Конспект открытого занятия для родителей по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Гласный звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям воспитанников игровые методы и приемы для коррекции и развития речи.
Задачи:
- Закреплять понятия «гласный звук».
- Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении позиции звука в слове,
в осуществлении звукового анализа слов.
- Упражнять в подборе слов– признаков к словам – предметам.
- Развивать голосовые характеристики.
- Развивать мелкую моторику через массажные упражнения.
- Развивать неречевые психические процессы.
- Упражнять в вежливом обращении к взрослым.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР „Гласный звук“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: карта страны «Грамота», предметные картинки, символы гласных звуков, картинки для определения места звука в слове, шкатулка, шапочки для игры «живые звуки», су-джок мячики, новогодний «чудесный» мешочек, образы гласных букв, книга «Грамота» .
1. Организационный момент.
Рады мы всегда гостям,
Покажем, что умеем, Вам!
Игра с су-джок мячиком в кругу. (Проводится вместе с родителями).
Что зимой мы любим делать?
Катаем шарик между ладонями.
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться!
Прокатываем по каждому пальцу.
Праздник случится на нашем волшебном занятии.
2. Установка на занятие.
- А хотите вы узнать,
Что будем делать, как играть?
Слова нужные найдите,
Меня вежливо спросите!
(Дети вежливо обращаются к логопеду).
Вы так вежливы, друзья,
Чуть – чуть открою тайну я:
Я приглашаю в мир чудес…
Закрыли глазки – взгляд исчез.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!
-на магнитной доске картинка страны Грамота.
Л: Чему нужно научиться, чтобы стать грамотным человеком?
Д: Читать и писать.
Л: В этой стране есть город Звукоград и Буквоград. Кто живёт в этих городах? Чем отличаются буквы и звуки?
А. Л: По тропинке мы пройдем,
Звуки гласные пропоем.
Поем: а, у, и, о, ы, э. (по символам). Как называются? Почему гласные?
Б. Дети головой подумали,
Слово на гласный звук придумали…
В. Гости тоже звуки знают,
И они нам помогают…
(Родители включаются в игру).
3. Работа над словарем-признаков. Определение позиции гласного звука в слове.
В волшебной стране шкатулка хранилась.
Зима снегами и льдами её заковала.
Скажем про зиму красивые слова,
И может оттает она. (Дети и родители называют слова – признаки)
(В шкатулке парные картинки с гласными звуками. Дети и родители определяют позицию звуков.). -
Физкультминутка.
Дети встали, закрыли глаза.
Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: " о- о - О–О…"(звук голоса звучит с повышением)
Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы–Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)
Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением)
4. Звуковой анализ. Игра «Живые звуки».
Сами звуками мы станем,
Звуки в ряд мы прочитаем.
Логопед называет 4 звука. Дети строятся с символами звуков по порядку, называют кто третий, первый…. «Гости» за ними – с соответствующими буквами. (1 будет ошибка – исправляют).
5. Игры с раздаточным материалом.
В мешочке новогоднем
Спрятались буквы.
Их оживите, построить мне помогите.
Каждый вытаскивает свой пакетик и собирает буквы из фасоли по шаблону, разрезные разного формата. Родители помогают, если это нужно ребенку.
6. Упражнение на слитное чтение.
Буквы с вами написали,
А еще не почитали.
Книга в том городе есть.
Тайны открывает.
Грамотными стать помогает.
-тренируемся в слитном чтении.
7. Итог.
В вежливый круг становись –
Друг другу скорей улыбнись!
Логопед, дети и родители благодарят друг друга за занятие.