Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для родителей по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Гласный звук»

Успенская Любовь
Конспект открытого занятия для родителей по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Гласный звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать родителям воспитанников игровые методы и приемы для коррекции и развития речи.

Задачи:

- Закреплять понятия «гласный звук».

- Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении позиции звука в слове,

в осуществлении звукового анализа слов.

- Упражнять в подборе слов– признаков к словам – предметам.

- Развивать голосовые характеристики.

- Развивать мелкую моторику через массажные упражнения.

- Развивать неречевые психические процессы.

- Упражнять в вежливом обращении к взрослым.

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР „Гласный звук“» размещена в разделах

Оборудование: карта страны «Грамота», предметные картинки, символы гласных звуков, картинки для определения места звука в слове, шкатулка, шапочки для игры «живые звуки», су-джок мячики, новогодний «чудесный» мешочек, образы гласных букв, книга «Грамота» .

1. Организационный момент.

Рады мы всегда гостям,

Покажем, что умеем, Вам!

Игра с су-джок мячиком в кругу. (Проводится вместе с родителями).

Что зимой мы любим делать?

Катаем шарик между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться!

Прокатываем по каждому пальцу.

Праздник случится на нашем волшебном занятии.

2. Установка на занятие.

- А хотите вы узнать,

Что будем делать, как играть?

Слова нужные найдите,

Меня вежливо спросите!

(Дети вежливо обращаются к логопеду).

Вы так вежливы, друзья,

Чуть – чуть открою тайну я:

Я приглашаю в мир чудес…

Закрыли глазки – взгляд исчез.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!

-на магнитной доске картинка страны Грамота.

Л: Чему нужно научиться, чтобы стать грамотным человеком?

Д: Читать и писать.

Л: В этой стране есть город Звукоград и Буквоград. Кто живёт в этих городах? Чем отличаются буквы и звуки?

А. Л: По тропинке мы пройдем,

Звуки гласные пропоем.

Поем: а, у, и, о, ы, э. (по символам). Как называются? Почему гласные?

Б. Дети головой подумали,

Слово на гласный звук придумали…

В. Гости тоже звуки знают,

И они нам помогают…

(Родители включаются в игру).

3. Работа над словарем-признаков. Определение позиции гласного звука в слове.

В волшебной стране шкатулка хранилась.

Зима снегами и льдами её заковала.

Скажем про зиму красивые слова,

И может оттает она. (Дети и родители называют слова – признаки)

(В шкатулке парные картинки с гласными звуками. Дети и родители определяют позицию звуков.). -

Физкультминутка.

Дети встали, закрыли глаза.

Открываем мы глаза,

Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем: " о- о - О–О…"(звук голоса звучит с повышением)

Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы–Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)

Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением)

4. Звуковой анализ. Игра «Живые звуки».

Сами звуками мы станем,

Звуки в ряд мы прочитаем.

Логопед называет 4 звука. Дети строятся с символами звуков по порядку, называют кто третий, первый…. «Гости» за ними – с соответствующими буквами. (1 будет ошибка – исправляют).

5. Игры с раздаточным материалом.

В мешочке новогоднем

Спрятались буквы.

Их оживите, построить мне помогите.

Каждый вытаскивает свой пакетик и собирает буквы из фасоли по шаблону, разрезные разного формата. Родители помогают, если это нужно ребенку.

6. Упражнение на слитное чтение.

Буквы с вами написали,

А еще не почитали.

Книга в том городе есть.

Тайны открывает.

Грамотными стать помогает.

-тренируемся в слитном чтении.

7. Итог.

В вежливый круг становись –

Друг другу скорей улыбнись!

Логопед, дети и родители благодарят друг друга за занятие.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет Тема: «Звук [Ц], буква Цц» Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Гласный звук»
Опубликовано: 27 января 2024 в 21:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Гласный звук»» (включая файлы) размещена пользователем Успенская Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД