Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей в старшей группе по развитию речи «Поможем солнышку»

Аиша сулейманова
Конспект открытого занятия для детей в старшей группе по развитию речи «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Сулейманова Аиша Халиговна

Тема: «Поможем солнышку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей в старшей группе по развитию речи „Поможем солнышку“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки словообразования, словоизменения

• формировать умение обобщать, классифицировать

• совершенствовать навыки социально-коммуникативного общение.

. учить отвечать грамматически правильной полной фразой.

Развивающие :

-развивать речевую активность, связную речь.

-развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- формировать навыки усидчивости, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа: На прогулках обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день. Рисовали на тему: «Солнышко»; «Сосульки». Учили стихи, песни о солнце.

Оборудование: магнитная доска, солнышко грустное/веселое, лучики солнца, звуки природы, картинки с иллюстрациями диких животных. Д/и разрезные картинки «Сказки».

Этапы деятельности:

I этап: мотивационно-побудительный.

II этап: организационно-поисковой.

III этап: рефлексия.

Ход НОД

I этап: мотивационно-побудительный

Организационный момент (приветствие)

Реализуемые задачи:

- развивать слуховое восприятие и зрительное внимание

- создавать положительный настрой на занятие

Звучит музыка (звуки природы.) (5 мин.)

В: Дети прежде, чем начнем, давайте вспомним правила:

Реализуемые задачи:

- стимулирование активности, развитие сплоченности.

- создание благоприятной атмосферы на занятии.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Солнце светит во все времена года, но ярче всего оно светит летом, весной и ранней осенью. Солнце необходимо для жизни на земле, когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, все радуются лучам солнца. В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, хочется прыгать, скакать, веселиться.

В: Дети, какое сейчас время года?

Д: Зима!

В: а какое время года наступить после зимы

Д: после зимы наступить Весна!

В: назовите признаки весны

Предполагаемые ответы детей

В: Дети солнышко услышало, что скоро весна, обрадовалось и решило с нами радостью поделиться.

В: зачем нужно солнышко? Для чего? Для кого?

Предполагаемые ответы

В: Какое у вас настроение в солнечный день и что вам хочется делать в такую погоду?

Предполагаемые ответы детей

В: Молодцы! Всё правильно сказали.

В: чего не хватает солнышку?

Д: солнышку не хватает Лучиков

В: Молодцы, вы очень внимательны! Лучики надо найти,

В: Давайте поможем солнышку найти лучики,

В: где искать их, я вам подскажу. Для этого отгадайте мои загадки!

II этап: Организационно-поисковый

Основная часть

Реализуемые задачи:

Развивать логическое и ассоциативная мышление, зрительное и слуховые восприятие, внимание, память, речевую активность.

В: Слушайте подсказку, где искать первый луч:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.

Д: Это карандаш!

Практическая часть.

В: Где же нам искать первый лучик?

Д: в уголке рисование, где карандаши

В: Молодцы! нашли первый луч, но он не простой, на нем задание

Дидактическая игра «Назови одним словом» (5 мин)

Реализуемые задачи:

-формирование навыка классификации объектов окружающего мира;

-улучшение слухового восприятия, памяти, речевых навыков;

-Развитие умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать;

Воспитатель называет группы слов и просит назвать одним словом.

В: - груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

-стол, стул, шкаф, диван (мебель)

Ответы детей….

В: Хорошо! Первый луч у нас, ребята надо еще лучиков найти. Вот еще одна загадка

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (Кукла)

: Дети, где же нам искать луч?

Д: Лучик мы будем искать среди наших кукол.

В: Молодцы! Нашли лучик. Ребята и на втором лучике тоже задание.

Дидактическая Игра "Какой? Какая?". (5 мин.)

(демонстрация картинок)

Реализуемые задачи:

-формирование навыка подбора слов, отвечающих на вопрос «Какой?» «Какая?»

-Развитие памяти, концентрации внимания.

В: медведь какой?; лиса какая?; волк какой?.

Ответы детей :

медведь косолапый, медведь сильный, медведь большой;

лиса хитрая, лиса рыжая, лиса пушистая, лиса красивая,

Волк злой, волк хищный, волк серый, волк зубастый;

В: Молодцы, справились с заданием. У нас уже 2 луча! Устали? Давайте теперь отдохнем.

Физминутка «На лугу растут цветы» (2 мин.)

Реализуемые задачи:

-развивать общую моторику и координацию речи с движением

-развивать ориентацию в пространстве.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

В: Вот и последний луч нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Д: Книга! Луч будем искать там, где книги!

Дидактическая игра «Разрезные картинки по сказкам». (8мин)

Реализуемые задачи:

-формирование социально-коммуникативных навыков при работе в группах

-учить ориентироваться в пространстве

-При ответе на поставленный вопрос продолжать учить отвечать грамматически правильной полной фразой.

В: На 3-х столах лежат карточки с иллюстрации по знакомым сказкам, разрезанные на несколько частей, надо назвать сказку, главных героев, о чем сказка.

Ответы детей.

В: Молодцы!

Педагог вместе с детьми подходит к столам и смотрит, как справилась с заданием каждая группа детей (проведение самопроверки).

В: Молодцы! Мы справились собрали все лучики.

Возвращаем лучики солнышку.

После выполнения задания дети получают луч, приставляют к солнышку.

III этап: рефлексия.

Итог занятия : (2 мин.)

Педагог предлагает детям вспомнить то, что они сегодня изучали и ответить на вопросы.

В: Закройте глазки и вспомните сколько заданий мы выполнили (переворачивает солнце - оно с улыбкой). Посмотрите, наше солнышко улыбается, оно очень рада, что мы нашли все лучики

- Молодцы

В: Спасибо, ребята! Вы молодцы! хорошо справились с заданиями!

В: Ребята, если вам понравилось занятие, то поднимите веселое солнышко, если были трудности, то грустное.

Дети выражают свое эмоциональное состояние.

Педагог благодарит детей за занятие и на этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей в старшей группе по развитию речи «Поможем солнышку»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 09:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей в старшей группе по развитию речи «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Аиша сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД