Евгения Каткова
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275
для детей средней группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕИЗВЕДАННЫМ ПЛАНЕТАМ»
Разработала воспитатель первой категории:
Каткова Евгения Юрьевна
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Обобщить представления детей о космосе.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „Путешествие по неизведанным планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,
-дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы,
-активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт.
-развивать мышление, фантазию, интерес к теме «космос»,
-учить высказывать свои мысли,
-воспитывать интерес к профессии – космонавт; патриотические чувства,
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе,просмотр презентаций и развивающих фильмов про космос, чтение детской литературы,беседа «Первый космонавт», рисование плаката «Солнечная система»,изготовление аппликаций “Ракета”,участие в выставке,посвящённой Дню космонавтики. Изготовление воспитателем шапочек для детей с изображением объектов Солнечной системы.
Оборудование и материалы:
Оформление музыкального зала к открытому занятию. презентация на тему: «Космос»;музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вход под мелодию «Космическая музыка».
(Звучит музыка, дети входят в зал,проходят круг и садятся на стульчики)
Вос-ль: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
12 апреля далёкого 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом — космонавтом космического корабля «Восток» являлся гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич,который стал первым в мире космонавтом,совершившим полёт в космическое пространство. Давайте перенесёмся на 57 лет назад….
(Звучит голос диктора о первом полёте человека в космос)
Звучит песня “Знаете каким он парнем был”
Выходит Тимофей в образе Юрия Гагарина, проходит круг, читает стихотворение:
Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Выходит Давид и рассказывает стихотворение:
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:
Про Гагарина
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета :
» Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть не просто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Все уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звездам полететь.
Ты, дружок, всего добьешься,
Надо только захотеть.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю разгадать загадки о Космосе.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
Астроном – он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось (НЛО).
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андрометы,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (гуманоид).
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость (света).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты -(кометам).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора –
Это черная (дыра).
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный (звездолёт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные (галактики).
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Вос-ль: Молодцы, справились со сложными загадками. Ребята, теперь вы многое знаете о космосе и мы можем отправляться в наше путешествие к неизведанным планетам.
А готовы ли вы к трудному путешествию?
Дети: Да.
Вос-ль: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.
Физкультминука
Вос-ль: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10.
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним что такое Солнечная система,какие планеты в ней находятся.
Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
Выходит Алё на в образе Солнца и рассказывает стихотворение:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей Солнечной системе.
Какие светила называются планетами?
На небе есть звёзды, но странные очень.
Гуляют по небу они между прочих
Других, настоящих, мерцающих звёзд.
И звёзды ль они? — Нас волнует вопрос.
По небу блуждающий странник-звезда —
Совсем не звезда, а планета она!
Планеты, в отличье от звёзд, холодны —
Не светят, лишь свет отражают, увы!
И свет этот ярок, но разных оттенков.
Они отличаются чем-то, наверно.
Различны поверхности — вот в чём секрет.
Изучим планеты — поищем ответ.
Дети читают стихи и рассказывают про свои планеты.
Выходит Назар:
Меркурий
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!
Что же, дружок, в жизни много дорог!
Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.
Выходит Вероника:
Венера
У нашей Земли есть сестра:
Вторая планета от солнца.
И видим её мы с утра.
Планета Венерой зовётся.
Чудесное имя своё
Венера взяла у богини,
Изяществом и красотой
Которая древних пленила.
Из землеподобных планет
Плотнейшая здесь атмосфера.
Но жизни белковой здесь нет:
Уж очень кислотна Венера.
Выходит Леона :
Земля
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель:Ребята,у Земли есть свой естественный спутник-это Луна.
Выходит Вика:
Луна
Луна ведь не просто на небе сияет,
Луна всей водой на Земле управляет.
Приливы, отливы морей ей подвластны,
Ее же сухие пейзажи ужасны.
В лунных «морях» нет ни капли воды,
Всюду видны разрушенья следы,
Кратеры, цирки — огромные ямы,
И атмосферы она не имеет.
Жизни там нет! Все об этом жалеют!
Выходит Лев
Марс
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.
Выходит Антон:
Юпитер
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
Выходит Алина:
Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Выходит Лёша К. :
Уран
Я - планета Уран,
Берегите глаза!
Планета - вспышка!
Планета – гроза!
И только свободу
Люблю и лелею.
Я – планета Водолея.
Выходит Лёша И. :
Нептун
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Вос-ль: Молодцы, все вспомнили,на всех планетах побывали. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Выходит Марина:
Звёзды
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Воспитатель:Ребята,а когда звё зды собираются вместе они образуют созвездия:
Выходит Вера:
Зодиакальные созвездия (созвездия, освещенные Солнцем)
Встали в круг и славно пляшут
С Козерогом Водолей,
Рыбы плавниками машут,
Овен в круг спешит скорей.
И Телец с ним будет рядом,
Он чечетку лихо бьет.
Будет пляска до упада,
Добрым будет хоровод.
Близнецы кружатся в танце,
Пятится за ними Рак:
«Это что ж за странный танец?
Круг иль пояс?» — Зодиак!
Лев и Дева подружились,
В хороводе закружились,
Прихватив с собой Весы
Удивительной красы.
Скорпион вприсядку пляшет
И Стрельцу клешнею машет.
Этот славный хоровод
Солнце обойдет за год.
Их двенадцать в хороводе,
А на небе больше вроде?
«Сколько ж всех созвездий? — спросим!
«Ровно восемьдесят восемь!»
Воспитатель:а ещё в космосе летают кометы:
Комета
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
– Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Итог:
Вос-ль:Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Мы летали на другие планеты. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет!
Дети хором рассказывают стихотворение:
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Дети исполняют танец с салютиками “ Дети Солнца”