Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам»

Евгения Каткова
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275

Конспект открытого занятия

для детей средней группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕИЗВЕДАННЫМ ПЛАНЕТАМ»

Разработала воспитатель первой категории:

Каткова Евгения Юрьевна

Санкт-Петербург

2018

Цель:

Обобщить представления детей о космосе.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „Путешествие по неизведанным планетам“» размещена в разделах

-познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,

-дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы,

-активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт.

-развивать мышление, фантазию, интерес к теме «космос»,

-учить высказывать свои мысли,

-воспитывать интерес к профессии – космонавт; патриотические чувства,

-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе,просмотр презентаций и развивающих фильмов про космос, чтение детской литературы,беседа «Первый космонавт», рисование плаката «Солнечная система»,изготовление аппликаций “Ракета”,участие в выставке,посвящённой Дню космонавтики. Изготовление воспитателем шапочек для детей с изображением объектов Солнечной системы.

Оборудование и материалы:

Оформление музыкального зала к открытому занятию. презентация на тему: «Космос»;музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вход под мелодию «Космическая музыка».

(Звучит музыка, дети входят в зал,проходят круг и садятся на стульчики)

Вос-ль: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

12 апреля далёкого 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом — космонавтом космического корабля «Восток» являлся гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич,который стал первым в мире космонавтом,совершившим полёт в космическое пространство. Давайте перенесёмся на 57 лет назад….

(Звучит голос диктора о первом полёте человека в космос)

Звучит песня “Знаете каким он парнем был”

Выходит Тимофей в образе Юрия Гагарина, проходит круг, читает стихотворение:

Сказал "поехали" Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел.

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Выходит Давид и рассказывает стихотворение:

Юрий Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель:

Про Гагарина

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета :

» Русский парень полетел!»

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь.

Ты, дружок, всего добьешься,

Надо только захотеть.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю разгадать загадки о Космосе.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось (НЛО).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андрометы,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -(кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

Это черная (дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (звездолёт).

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (галактики).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Вос-ль: Молодцы, справились со сложными загадками. Ребята, теперь вы многое знаете о космосе и мы можем отправляться в наше путешествие к неизведанным планетам.

А готовы ли вы к трудному путешествию?

Дети: Да.

Вос-ль: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Физкультминука

Вос-ль: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним что такое Солнечная система,какие планеты в ней находятся.

Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Выходит Алё на в образе Солнца и рассказывает стихотворение:

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей Солнечной системе.

Какие светила называются планетами?

На небе есть звёзды, но странные очень.

Гуляют по небу они между прочих

Других, настоящих, мерцающих звёзд.

И звёзды ль они? — Нас волнует вопрос.

По небу блуждающий странник-звезда —

Совсем не звезда, а планета она!

Планеты, в отличье от звёзд, холодны —

Не светят, лишь свет отражают, увы!

И свет этот ярок, но разных оттенков.

Они отличаются чем-то, наверно.

Различны поверхности — вот в чём секрет.

Изучим планеты — поищем ответ.

Дети читают стихи и рассказывают про свои планеты.

Выходит Назар:

Меркурий

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!

Что же, дружок, в жизни много дорог!

Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.

Выходит Вероника:

Венера

У нашей Земли есть сестра:

Вторая планета от солнца.

И видим её мы с утра.

Планета Венерой зовётся.

Чудесное имя своё

Венера взяла у богини,

Изяществом и красотой

Которая древних пленила.

Из землеподобных планет

Плотнейшая здесь атмосфера.

Но жизни белковой здесь нет:

Уж очень кислотна Венера.

Выходит Леона :

Земля

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят… И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель:Ребята,у Земли есть свой естественный спутник-это Луна.

Выходит Вика:

Луна

Луна ведь не просто на небе сияет,

Луна всей водой на Земле управляет.

Приливы, отливы морей ей подвластны,

Ее же сухие пейзажи ужасны.

В лунных «морях» нет ни капли воды,

Всюду видны разрушенья следы,

Кратеры, цирки — огромные ямы,

И атмосферы она не имеет.

Жизни там нет! Все об этом жалеют!

Выходит Лев

Марс

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Выходит Антон:

Юпитер

Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит —

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.

Выходит Алина:

Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Выходит Лёша К. :

Уран

Я - планета Уран,

Берегите глаза!

Планета - вспышка!

Планета – гроза!

И только свободу

Люблю и лелею.

Я – планета Водолея.

Выходит Лёша И. :

Нептун

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Вос-ль: Молодцы, все вспомнили,на всех планетах побывали. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Выходит Марина:

Звёзды

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Воспитатель:Ребята,а когда звё зды собираются вместе они образуют созвездия:

Выходит Вера:

Зодиакальные созвездия (созвездия, освещенные Солнцем)

Встали в круг и славно пляшут

С Козерогом Водолей,

Рыбы плавниками машут,

Овен в круг спешит скорей.

И Телец с ним будет рядом,

Он чечетку лихо бьет.

Будет пляска до упада,

Добрым будет хоровод.

Близнецы кружатся в танце,

Пятится за ними Рак:

«Это что ж за странный танец?

Круг иль пояс?» — Зодиак!

Лев и Дева подружились,

В хороводе закружились,

Прихватив с собой Весы

Удивительной красы.

Скорпион вприсядку пляшет

И Стрельцу клешнею машет.

Этот славный хоровод

Солнце обойдет за год.

Их двенадцать в хороводе,

А на небе больше вроде?

«Сколько ж всех созвездий? — спросим!

«Ровно восемьдесят восемь!»

Воспитатель:а ещё в космосе летают кометы:

Комета

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

– Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Итог:

Вос-ль:Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Мы летали на другие планеты. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет!

Дети хором рассказывают стихотворение:

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Дети исполняют танец с салютиками “ Дети Солнца”

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».

Сценарий праздника для старших дошкольников «В космос, к неизведанным планетам» Конспект праздника посвященного Дню Космонавтики в старшей, подготовительной группах: "В космос, к неизведанным планетам" Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие к Ивану Царевичу. Цель: активизировать умственные.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие на выставку картин» Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие на выставку картин». Задачи:.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Письмо от осени» Образовательная область: комплексное. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Музыкальное занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам» Программное содержание. 1. Создать у детей бодрое радостное настроение. 2. Укреплять здоровье детей посредством музыкально -ритмических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по планетам» Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости. Задачи образовательные: 1. Закреплять.

Спортивно-познавательное развлечение «Навстречу неизведанным планетам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Каткова (УИ 1520739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД