Рожкова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы
Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах.
Задачи
Образовательные: систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.).
Развивающие: развивать интеллектуальные способности детей, мыслительную и речевую деятельность, внимание.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы „Путешествие по Вселенной“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материал: картины планет, телескоп, мяч, мешочки с крупой. Портрет Ю. А. Гагарина, доска с изображением звездного неба, цифры,
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Дети рассаживаются на стульчики. Звучит музыка.
Ребята, знаете ли вы, что такое Космос?
(ответы детей). Космос - это пространство вокруг нашей планеты.
Вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Да)
С самой древности людей интересовало, что же скрывается там, есть ли другие миры? Чтобы изучать звезды и планеты, наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли, космические телескопы. Ракеты запускаются на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов. Самый знаменитый российский космодром – Байконур, расположенный в казахских степях.
- Кем мы должны стать, чтобы полететь в космос? (Космонавтами). Перед тем, как отправиться в полет космонавты долго тренируются на земле, проходят разные испытания. Вот и мы с вами пройдем испытание. Готовы? (Да) Мы поиграем с вами в игру.
Игра: «Дополни словечко»
1) Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидать чтоб, нужен мощный … (телескоп).
Телескопы сотни лет, изучают жизнь планет.
2) На корабле воздушном, Космическом, послушном,мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете).
3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», а по-русски - … (космонавт).
4) Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин).
5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна в небе светит нам … (Луна).
6) Планета голубая, любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).
7) В космосе сквозь толщу лет. Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект - … (комета).
Вы все молодцы!
И так, испытание прошло успешно.
- Откуда мы отправимся в космос? (С Космодрома). Космическая ракета «Союз» ждет нас. Объявляется минутная готовность!
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки)
Шлем на голову надели. (Надеваем на головы шапочки)
Начинаем мы отсчет 5-4-3-2-1.
«Пуск» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх, взяться за ленточки)
(Дети двигаются вокруг зала). Останавливаемся перед макетом звездного неба.
Луна приветствует нас. А мы поприветствуем Луну?
(Ребенок читает стихотворение)
Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром»
«Добрый вечер»
«Доброй ночи» - говорим.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле!
Луна - это ближайший сосед Земли. Каждую ночь мы видим ее разной.
Какой мы ее видим, ребята? (Ответ детей) - То серпик, то кружочек, то вообще ее нет. Луна, расскажи, почему ты разная?
— А-а, — загадочно протянула Луна. — Это все меня не касается. Просто ты меня видишь по-разному.
Луна обращается вокруг Земли, мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. Много лет назад люди заметили, что звезды были похожи на очертания людей, животных и разных предметов. Эти скопления звезд называются созвездиями. Самое известное созвездие – Большая Медведица. Внутри его можно увидеть Ковш Большой Медведицы. Оно состоит из семи звездочек и имеет форму суповой поварешки. Рядом с Большой медведицей находится Малая Медведица и Ковш Малой Медведицы. Последняя звезда хвоста Малой Медведицы – это Полярная Звезда. (Предлагаю подойти к макету звездного неба)
Загадки
Что за ковшик,
Если днем
Не найти его с огнем? Ответ ребенка
(Созвездие Большой Медведицы)
Звезды группируются в гигантские скопления, называемые галактиками. Наша солнечная система – только крошечная часть галактики, имеющей форму колеса и называемой Млечным Путем. Млечный путь - полоса, кольцом охватывающая небо. Эта галактика состоит из бесчисленных миллиардов звезд.
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ (дети)
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда (дети)
Развернули мы ракету (Повернуться кругом)
Как обычную карету.
И продолжили полет (Руки в стороны покачаться)
Космос нас с собой зовет! (Помахать вытянутой рукой)
(Е. Г. Карельская)
Ребята, а в знаете, что в космосе бывает очень опасно. Можно попасть в зону метеоритов. Чтобы благополучно ее преодолеть, вы должны включить защиту и отбросить метеорит.
Игра «Метеорит» (с мячом)
-Я буду называть один предмет бросать мяч вам, а вы будете называть этот предмет во множественном числе и отбрасывать мяч назад.
Планета - планеты
Комета - кометы
Ракета - ракеты
Спутник - спутники
Космонавт - космонавты
Телескоп - телескопы
Метеорит - метеориты
Звезда - звезды
Молодцы. Предлагаю отправиться дальше.
Под музыкальное сопровождение дети совершают 2- 3 круга по комнате.
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? Ответ (Солнце)
Солнце – это звезда, ближайшая к Земле. Солнце – это гигантский шар из светящегося газа.
Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него, составляют солнечную систему. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Как называются жители Земли? (Земляне). Из космоса Земля кажется голубой, почему? Рассматриваем глобус (Отвечают дети)
Потому что почти три четверти ее поверхности покрыты морями и океанами. Какие океаны вы знаете? Даша. Дима. Милана Артем.
Северный Ледовитый,
Индийский;
Тихий;
Атлантический.
Солнышко улыбается нам, звонит в колокол и отправляет нас к планетам. Продолжаем полет.
Физкультурная минутка.
Беленькое облако (Округлить руки перед собой, сцепив пальцы)
Поднялось над крышей (Не расцепляя пальцев, поднять округленные руки над головой)
Устремилось облако (Выпрямить руки над головой)
Выше, выше, выше. (Несколько раз потянуться руками вверх, приподнимаясь на носочки)
Ветер это облако ( Плавно покачиваясь из стороны в сторону: руки над головой)
Зацепил собой (Снова сцепить кончики пальцев над головой)
Превратилось облако (Руки через стороны опустить вниз)
В звездопад ночной. (Потрясем кистями рук)
Продолжаем полет.
Дети. - Есть продолжать полет. (Совершаем еще один круг)
Проводится игра «Астрономическая считалка»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс (
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Самая близкая к Солнцу планета - это Меркурий. Меркурий очень похож на Луну. Выходит ребенок с планетой №1 и размещает ее. Венера, самая горячая планета, она и самая яркая. Выходит ребенок с планетой№2. Выходит ребенок с планетой№3- это Земля. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком. Выходит ребенок с планетой№4. Юпитер самая большая планета. Все остальные планеты в ней могли бы поместиться. Выходит ребенок с планетой №5. Сатурн планета опоясанная кольцами. Каждое кольцо состоит из газов, частиц льда, камней и песка. Выходит ребенок с планетой№6. «Лежачей» называют планету Уран. Она вращается вокруг Солнца, лежа на боку. Выходит ребенок с планетой№7. Нептун-это планета №8. На этой планете дуют самые холодные ветры. Была еще одна планета – Плутон. Это распадающаяся планета, так как она состояла изо льда.
Подвижная игра: «Звезды, созвездия, метеориты»
- Поиграем в игру. Если я скажу «Звезда» вы застываете на месте, если «Созвездие» - взяться с кем-нибудь за руки, если «Метеорит» вы свободно двигаетесь.
Дети садятся на места и выполняют дыхательные упражнения (вдох и выдох через нос и рот, задержка дыхания)
Игра: «Чудо-мешочки»
–Что-то мы немного устали и проголодались. Нам пора подкрепиться, чтобы быть сильными, здоровыми.
-Я взяла с собой мешочки с крупами, но забыла, где какая крупа лежит в мешочке. Вы поможете мне? (Горох, фасоль, гречка, рис, манная крупа)
-Что у тебя в мешочке Даша? Какую кашу сварим?
А как выглядит обед космонавтов?
(Дети.) Пища упакована в тюбики. На обед борщ, картофельное пюре, а на десерт яблочное повидло.
В космосе мы побывали,
Возвращаться нам пора.
На площадке для посадки,
Приземляйтесь детвора.
Закончен путь.
Приземлилась ракета, перед нами леса и поля. Здравствуй, наша родная планета. Дети вместе: Здравствуй, наша родная Земля!
Итог:
Ребята, вам понравилось быть космонавтами?
- Что из себя представляют звезды?
(Раскаленный газ)
Какая звезда ближе всего к Земле?
(Солнце)
-На какой планете есть жизнь?
(На планете Земля)
Какая планета самая большая?
(Юпитер)
Лежачая планета?
(Уран)
Сколько всего планет?
(Восемь)
На столах вас ждут счетные палочки, конструктор «Тико». Я предлагаю вам пройти к столам и собрать ракету.
Ребята, вас ждет сюрприз.
Вы все молодцы! Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
Литература.
1. Методическое пособие. Паникова Е. А ИнкинаВ. В -М. ТЦ Сфера,2011-96с.
2. Дошкольникам о российских покорителях Космоса. Наглядное пособие. Деряин Л. Б. ООО «Издательство «Детство - Пресс»
3. Горькова Л. Г. «Конспекты занятий по экологическому воспитанию детей старшего возраста»;
4 Александрова О. «Математика для малышей»; «Моя первая энциклопедия», 2010 г.