Елена Филимонова
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Письмо от осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: комплексное.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия : «Письмо от Осени»
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Формы непосредственной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Форма организации детей : подгруппа (8 человек).
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „Письмо от осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;
- закрепить знание детьми геометрических фигур;
- закрепить знание о величине предметов, умение называть словами: большой, меньше, самый маленький;
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
- познакомить с понятием «монотипия»
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- воспитывать эстетическое восприятие.
Словарь новых слов: монотипия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы об осени, диких животных, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: видеопроектор, флешка с презентацией, корзинки, муляжи овощей и фруктов, треугольники и квадраты (большой, меньше, маленький, фигурки зайцев (большой, меньше, маленький, краски, альбомный лист, кисти, салфетки, клеенки (для каждого ребенка, осенние листья.
Ход занятия:
Звучит музыка «От улыбки»
Организационный момент.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я нашла необычный листочек, а на нем письмо, а от кого оно не ясно, но здесь загадка. Давайте отгадаем ее и поймем, кто написал письмо.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – … (Осень)
А какой сейчас месяц? (Ноябрь)
Какие месяцы были перед ним? (Сентябрь, октябрь)
Какие вы молодцы! Давайте прочтем письмо от Осени.
Текст письма :
Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детским саду очень добрые и отзывчивые ребята. Моим друзьям нужна помощь. Но я не могу им помочь, скоро зима, а дел еще у меня много. Помогите моим друзьям, пожалуйста. А кому нужна помощь, вы узнаете из моих загадок.
Ну что, поможем осени и ее друзьям? (Да)
Тогда предлагаю узнать, кому первому нужна наша помощь.
Зимой лапу кто сосёт?
Очень сильно любит мёд.
Может сильно зареветь…
Как назвать его? …
(Медведь).
Ребята, Медведь собрал урожай овощей и фруктов в одну корзину и совсем запутался. Давайте поможем ему разложить овощи и фрукты в разные корзины.
(Дети раскладывают овощи и фрукты)
Мишке мы помогли, посмотрите, как он рад.
А у нас еще много дел. Кому же еще нужна помощь угадаем?
Скачет он и тут, и там,
По лесам и по полям.
Любит – красную морковку,
И грызет капусту ловко.
Сам – ушастый и косой.
Это кто же он такой?
(Заяц)
Это заяц, но посмотрите, он не один. Сколько их? (Три) А они одинаковые? (Нет, разные) Какие? (Большой, меньше, самый маленький)
Зайчики просят помочь построить им домики из этих деталей. На что они похожи? (геометрические фигуры) Как они называются? (треугольник, квадрат) Они одинаковые? (Нет) Какие? (Большой, меньше, самый маленький) Как вы думаете, самому большую зайчику домик из геометрических фигур какого размера построим? (большой треугольник и квадрат) А самому маленькому? (Из самых маленьких геометрических фигур)
Дети строят домики.
Какие замечательные дома у вас получились. Даша, покажи самому большому зайчику его дом. Вика, покажи домик зайчику поменьше. Даня, покажи самому маленькому зайчику его дом. Молодцы!
Предлагаю узнать, кому еще нужна помощь.
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
(Еж)
Ребята, ежик собрал букет из осенних листьев, но боится, что листочки скоро завянут и просит нас помочь сохранить их. Но как же мы можем их сохранить? (Засушить, нарисовать)
Точно, давайте нарисуем листочки и подарим свои рисунки ежику, уж они точно не завянут. (Дети соглашаются)
Но для начала вернемся в детский сад. Закройте глаза.
Если дружно встать на ножки
Топнут, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Дети выполняют движения.
Ну вот, мы снова вернулись к нам в группу. Напомните, пожалуйста, что нам нужно для рисования красками?
Дети отвечают.
А какие цвета нам понадобятся для осеннего листочка?
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый.
Чтобы нарисовать листочек я предлагаю присесть вам за столы.
Дети садятся.
Я предлагаю вам нарисовать наш листочек необычным способом. Мы будем рисовать самими листочками. Эта техника рисования называется «монотипия» или отпечаток. Возьмите каждый свой листок, положите его на клеёнку. А теперь, раскрасьте свои листочки красками.
Переверните листочки и положите их на альбомный лист. Прижмите салфетками и аккуратно поднимите листочек. У нас получился отпечаток нашего листочка, который мы подарим ёжику. (По ходу объяснения воспитатель показывает пример)
Рефлексия:
Идите скорее все ко мне, присаживайтесь на ковер и давайте вспомним:
1. Кто нам прислал письмо?
2. Что мы делали?
3. Где побывали?
4. Кому помогли? Как?
5. Что вам понравилось больше всего?