Мария Морозова
Спортивно-познавательное развлечение «Навстречу неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.
Задачи
• Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;
• Развивать мелкую моторику рук, складывать бумагу пополам, по диагонали, симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо. Сформировать представление о строении ракеты и ее назначении.
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Навстречу неизведанным планетам“» размещена в разделах
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, катапульта, невесомость, притяжение земли, спутник;
• Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;
• Развивать вкусовые рецепторы, узнать фрукт на вкус;
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку «Марш юных космонавтов», садятся на стульчики Их встречает астроном.
Астроном: Доброе утро, друзья!
Рад всех вас видеть я!
Позвольте вам представиться, я астроном! Я изучаю небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы. Посмотрите кругом, как красиво у нас в зале! Звезды, солнце, космический корабль. И все это не просто так.
Ребята, у нас сегодня необычный день. 12 –апреля наша страна отмечает замечательный праздник. Подскажите, как он называется? (День Авиации и Космонавтики).
Астроном: Это большой праздник в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в Космос.
Ребята, а что такое «Космос»? (ответы детей) Кто совершает полеты в космос? (космонавт) Что это за профессия - космонавт? (ответы детей)
Ребята, скажите, вы знаете, кто первым полетел в космос? (собаки, Белка и Стрелка) Слайд 1
Дети, а кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин).
А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток») Слайд 2
Ребята, а как вы думаете, женщины могли бы полететь в космос?
(ответы детей)
- А вы знаете, как зовут первую советскую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова) Слайд 3
Астроном: Правильно, Валентина Владимировна Терешкова первая в мире женщина-космонавт. Слайд 3
Друзья, а вы хотите отправиться в увлекательное космическое путешествие? Узнать больше о космосе? (ответы детей) Тогда в путь!
Играет космическая музыка, входит Незнайка.
Незнайка: И куда это вы собрались?
Астроном: Мы отправляемся в космическое путешествие.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Астроном: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Астроном: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Нет, я не Гагарин!
Астроном (обращается к детям) : А вы, ребята, знаете, кто пожаловал к нам в гости? (ответы детей)
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Сразу узнали. Ухожу я от вас.
Астроном: Подожди! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно! Будем вместе готовиться к поступлению в школу юных космонавтов, и вместе отправимся в путешествие по неизведанным планетам.
Согласны, ребята? (ответы детей) А готовы ли вы к трудному путешествию? (ответы детей)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, выносливым, мужественным, закаленным, любознательным, умным и внимательным)
Сейчас проверим, какие вы внимательные и какой дружный и веселый у вас экипаж.
Игра «Космическая команда»
Дети с Незнайкой под музыку ходят в разных направлениях по залу. Астроном считает до 5, на счет 5 -дети встают в колонну, на обратный счет дети объединяются в круг.
Астроном: Молодцы! Вы все зачислены в отряд космонавтов! Теперь необходимо быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос, а полетим мы на самолетах.
Дети за Незнайкой «летят» змейкой до космодрома.
Астроном: Мы удачно прилетели. Сейчас мы будем конструкторами, которые создают современные ракеты.
Инсценировка «Космический полет».
Ребенок 1: Герои-космонавты летали на ракетах
Мы наших космонавтов видали на портретах.
Ребенок 2: Давайте поиграем – ракету смастерим!
Как наши космонавты, все в космос полетим!
Ребенок 3: Игру такую славную придумала для нас,
Что нужно для ракеты, достанем мы сейчас!
Ребенок 1:У меня, ребята, есть хороший клей.
Ребенок 2: Я принес с собою ящичек гвоздей.
Ребенок 3: Вот картон, фанера, всякий инструмент.
Вместе: Смастерим ракету мы в один момент.
Веселей, детвора, за работу нам пора!
Дидактическая игра «Собери ракету»
Дети делятся на две команды, конструируют ракету из обручей и гимнастических палок под космическую музыку «Зодиак», после окончания работы дети собираются около построенной ракеты.
Незнайка: Предлагаю заполнить отсеки разными припасами и «оборудованием» для полета в космос.
Эстафета «Подготовка к полету».
Дети делятся на две команды и по очереди заполняют ракету припасами- «кубиками и мячами».
Астроном: Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте.
Чтобы в космос полететь
Надо нам в ракету сесть.
Все заняли свои места?
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатели!
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
1,2 – потянись,
Вот летит ракета вниз.
10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 в звездный космос полетим.
(шум запускаемой ракеты)
Незнайка: Ребята, я вижу много звезд, помогите мне посчитать их.
Астроном: Ребята, сколько на небе звезд? (Много, несчетное, бесчисленное количество) Как называется самая яркая звезда? (Солнце)
Это жёлтая звезда согревает нас всегда.
Все планеты освещает, от других звёзд защищает.
А сколько планет вращается вокруг солнца? (9) Слайд 4 Давайте их вспомним.
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочет смотрят в телескоп
Он планетам вел учет показ пальцем в небо
Меркурий – раз, сгибают по очереди
Венера – два, пальцы
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех, - Плутон.
Астроном: Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Вот мы и на Меркурии! Слайд 5
Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Игра «Ракета».
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле ракеты, соответственно цифре на ракете и взяться за руки.
Астроном: Наш экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!» Полетели!
(шум ракеты, дети бегут по кругу)
Астроном: А вот и Венера (слайд 6) – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность покрыта вулканами, кратерами, горами. На этой планете нет жизни и поэтому, чтобы, отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
Игра «Поймай звезду» (мальчики)
Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 звезд (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить звезду. Кто не успел — садится на место.
Астроном: Наш экипаж справился и с этим заданием, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!» Полетели!
(шум ракеты, дети бегут по кругу)
Астроном: Дорогие космонавты вот мы и прилетели на планету Марс
(слайд 7)
Марс - четвертая от Солнца планета. Какого, ребята она цвета? (красная) Планета, покрыта красным песком, песка так много, что от него пересохли все реки. Помогите планете. Давайте попробуем все вместе собрать красный марсианский песок.
Эстафета «Спасение планеты Марс»
Дети собирают совочком красные мячи – марсианский песок.
Астроном: Наш экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Полетели!
(шум ракеты, дети бегут по кругу)
Астроном: А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.
Ребята, пятая планета от Солнца - Юпитер, крупнейшая в Солнечной системе. На этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно:
(Ответы на загадки появляются на экране)
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп) слайд 8
2. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект (комета) слайд 9
3. Осколок от планеты
Средь звезд несется где – то.
Он много лет летит - летит,
Космический (метеорит) слайд 10
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (луна) слайд 11
5. Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные (галактики) слайд 12
6. А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Верно здоровенная
Эта вся (вселенная) слайд 13
Астроном: Молодцы! Все угадали! Но испытания наши еще не закончены. И мы отправляемся дальше, вперед на другую планету! «3, 2, 1, старт!» Полетели!
(шум ракеты, дети бегут по кругу)
Астроном: Мы прибыли на планету Сатурн слайд 14.
Планета кольцом окружена
И этим от всех отличилась она.
Сатурн огромная планета. На этой планете есть льдинки, камни и пыль. Здесь нет жизни, нет силы притяжения. Все находится в невесомости.
Давайте проверим ваше притяжение и нашу невесомость! Если я произнесу: «Притяжение», — то вы, приседаете. А если я произнесу: «Невесомость», — то вы все должны встать на 1 ногу. Запомнили? Начинаем!
Астроном: Молодцы! Пора лететь дальше. А путь мы держим на планету Уран! Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!» Полетели!
(шум ракеты, дети бегут по кругу)
Астроном: А что за планета зеленого цвета? (ответы детей) слайд 15
Уран- это самая холодная планета. Кругом на планете льды. Здесь тоже нет жизни. И чтобы не превратиться в сосульки, давайте выполним задание скорее и отправимся дальше.
Нам нужно показать свою ловкость. Как мы умеем перебираться по льдинам. Эстафета «С льдинки на льдинку».
Астроном: Ребята, дальше всех от Солнца находятся планеты Нептун и Плутон.
Нептун слайд 16
На планете синей – синей дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.
Плутон слайд 17 - самая маленькая и крошечная планета. Если мы совершим на нее полет, мы не сможем там разместиться. Как и на других планетах солнечной системы на планете Плутон тоже нет жизни.
Незнайка: Друзья, а я вижу планету голубую,
Любимую, родную.
Она твоя, она моя,
И называется (земля) слайд 18
«3, 2, 1, старт!» Полетели!
(шум ракеты, дети бегут по кругу)
Эстафета «Возвращение на Землю»
Добежать до ориентира, пролезая через каждый обруч (3обруча, обежать ориентир, вернуться бегом.
Астроном: Программа полёта выполнена, мы вернулись на Родину. Добро пожаловать на Землю, на родную планету!
Какой формы наша Земля? (Шар)
Как называется модель Земли? (Глобус)
На нашей планете есть жизнь. Есть моря, горы, реки, леса, животные. А значит, нам с вами очень повезло!
Незнайка: Спасибо вам друзья! Вы для меня открыли много нового и интересного! Свою планету, Землю, берегите.
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
Но мне пора домой!
А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.
Незнайка убегает.
Астроном: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное были дружными и дружелюбными.
Вам понравилось космическое путешествие? Понравилось летать?
(ответы детей) Кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Дети под музыку уходят из зала.