ирина степанова
Конспект открытого занятия для детей с нарушениями в опорно — двигательном аппарате. «Помогите феи Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по музыке с элементами коррекционной работы с детьми с нарушениями в опорно – двигательном аппарате «Помогите феи песни»
Публикация «Конспект открытого занятия для детей с нарушениями в опорно — двигательном аппарате, „Помогите феи Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Составила музыкальный руководитель :
Степанова И. Б.
Цель: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой и словом.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброжелательность друг к другу, умение свободно, творчески выражать свои чувства, эмоции, мысли.
-Раскрепощать детей через движения.
-Развивать у детей чувство ритма,
-Учить детей передавать в движении характер и ритм музыки.
-Обучать детей ритмично играть на музыкальных инструментах, уметь слышать не только свой инструмент, но и ансамбль. Менять движения в соответствии с характером музыки;
-Формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх;
-Развивать координацию движений рук и ног;
-Способствовать снятию двигательной скованности детей.
Здоровье сберегающие технологии на занятии :
• Игро-ритмика
• Игро-пластика
• Пальчиковая гимнастика
Ход занятия:
Дети друг за другом на носках забегают в зал под музыку «На большом воздушном шаре», побегают круг и останавливаются полукругом перед гостями.
Муз. рук: Муз. рук. - Здравствуйте, ребята.
Дети- Здравствуйте. (слегка покачивают руками).Дети пропевают трезвучие.
Муз. рук. - Вы почувствовали, как я передала вам хорошее настроение, пусть оно будет у вас весь день.
Муз. рук: Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!
Включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям группы «Звёздочка».
Муз. рук: Прочитаем его? (читает письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мою волшебную песенку и раскидала все ее нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».
Муз. рук. - Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)
Муз. рук. - А может нам собрать все нотки ее волшебной музыки. Злая колдунья просто так нам их не отдаст.
Скрипунья (слайд с голосом)- Я- злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.
Муз. Рук. - Ребята, мы будем помогать феи песни и соберём все нотки.
Сколько всего ноток?
Дети- 7.
Муз. Рук. - Нам надо выполнить семь испытаний злой колдуньи Скрипуньи!
Вы готовы?
Дети- Да!
Скрипунья: Моё первое испытание: «Распевка»
Муз. рук: Мы с вами исполним распевку «Шар»
Дети исполняют распевку «Шар».
Скрипунья: Ну что же, мне не хочется расставаться с нотками, но вы выполнили задание. (На экране появляется нотка и падает в сундучок)
Муз. рук: Нам надо продолжать наши испытания и мы отправимся на паровозике в сказочный зимний лес.
Скрипунья: А пройти вам надо топающим шагом, приставным шагом и с высоким подниманием колен. (Песня «Паровоз Букашка»).
Дети выполняют задание.
Скрипунья: Вы справились с заданием и вот вам нотка.
(На экране появляется нотка и падает в сундучок)
Муз. рук: Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу (Слайд зимнего леса)
Давайте споём песню «Зимушка- хрустальная». Муз. А. Евдотьевой
Скрипунья: Как хорошо вы поёте, вот вам ещё нотка.
(Слайд с ноткой)
Муз. рук: Ребята давайте присядем в кружок. «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
Наши пальчики устали, по дорожкам побежали
«Пальчиковая гимнастика» Муз. Клод Дебюсси «Снежинки»
Дети слушают музыкальное произведение и выполняют пальчиковые движения под музыку.
Скрипунья: Вот опять, не хочется с ноткой расставаться, но вы выполнили задание. (Слайд с ноткой)
Скрипунья- Вот мое следующее испытание- «Антарктида».Сейчас вам необходимо на самолётё отправиться в полёт.
Муз. рук: Занимаем места! К Полёту готовы!
Дети «летят» по кругу, руки в стороны, спина прямая, на высоких пальцах.
Муз. рук: Вот мы и в Антарктиде! Ну и холод! А встречают нас весёлые пингвины!
Дети исполняют танцевально – ритмическую композицию «Пингвины»
Танцевальные упражнения на укрепление свода стопы.
Скрипунья- Не может быть! Вы классно танцевали! И я возвращаю вам ещё одну нотку. (на экране показывается нотка падающая в шкатулку)
Муз. рук: Ребята, здесь очень холодно, возвращаемся обратно в детский сад!
Дети «летят» на самолёте.
Муз. рук: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Скрипунья: А для вас есть ещё, последнее задание! Внимание на экран!
Проводится музыкально – дидактическая игра «Овощные ритмы»
Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма.
Скрипунья: Что ж, вы справились с со сложным заданием! Я возвращаю вам последнюю нотку. (Слайд с ноткой)
Муз. рук: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и вернули нотки феи музыки. Давайте посчитаем все нотки. (Считают,их ровно семь!
Фея музыки вам благодарна и сейчас вы услышите красивую музыку, и мы с вами выполним дыхательные упражнения.
Дети выполняют дыхательные упражнения.
Муз. рук: Спасибо за занятие, занятие закончено, до свидания!
Дети пропевают: До-сви-да-ния!
Выходят из зала.