Получи документы

Конспект открытого занятия для детей с нарушениями в опорно — двигательном аппарате. «Помогите феи Музыки»

ирина степанова
Конспект открытого занятия для детей с нарушениями в опорно — двигательном аппарате. «Помогите феи Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по музыке с элементами коррекционной работы с детьми с нарушениями в опорно – двигательном аппарате «Помогите феи песни»

Публикация «Конспект открытого занятия для детей с нарушениями в опорно — двигательном аппарате, „Помогите феи Музыки“» размещена в разделах

Составила музыкальный руководитель :

Степанова И. Б.

Цель: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой и словом.

Задачи:

- Воспитывать у детей доброжелательность друг к другу, умение свободно, творчески выражать свои чувства, эмоции, мысли.

-Раскрепощать детей через движения.

-Развивать у детей чувство ритма,

-Учить детей передавать в движении характер и ритм музыки.

-Обучать детей ритмично играть на музыкальных инструментах, уметь слышать не только свой инструмент, но и ансамбль. Менять движения в соответствии с характером музыки;

-Формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх;

-Развивать координацию движений рук и ног;

-Способствовать снятию двигательной скованности детей.

Здоровье сберегающие технологии на занятии :

• Игро-ритмика

• Игро-пластика

• Пальчиковая гимнастика

Ход занятия:

Дети друг за другом на носках забегают в зал под музыку «На большом воздушном шаре», побегают круг и останавливаются полукругом перед гостями.

Муз. рук: Муз. рук. - Здравствуйте, ребята.

Дети- Здравствуйте. (слегка покачивают руками).Дети пропевают трезвучие.

Муз. рук. - Вы почувствовали, как я передала вам хорошее настроение, пусть оно будет у вас весь день.

Муз. рук: Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!

Включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям группы «Звёздочка».

Муз. рук: Прочитаем его? (читает письмо) :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мою волшебную песенку и раскидала все ее нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».

Муз. рук. - Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Муз. рук. - А может нам собрать все нотки ее волшебной музыки. Злая колдунья просто так нам их не отдаст.

Скрипунья (слайд с голосом)- Я- злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.

Муз. Рук. - Ребята, мы будем помогать феи песни и соберём все нотки.

Сколько всего ноток?

Дети- 7.

Муз. Рук. - Нам надо выполнить семь испытаний злой колдуньи Скрипуньи!

Вы готовы?

Дети- Да!

Скрипунья: Моё первое испытание: «Распевка»

Муз. рук: Мы с вами исполним распевку «Шар»

Дети исполняют распевку «Шар».

Скрипунья: Ну что же, мне не хочется расставаться с нотками, но вы выполнили задание. (На экране появляется нотка и падает в сундучок)

Муз. рук: Нам надо продолжать наши испытания и мы отправимся на паровозике в сказочный зимний лес.

Скрипунья: А пройти вам надо топающим шагом, приставным шагом и с высоким подниманием колен. (Песня «Паровоз Букашка»).

Дети выполняют задание.

Скрипунья: Вы справились с заданием и вот вам нотка.

(На экране появляется нотка и падает в сундучок)

Муз. рук: Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу (Слайд зимнего леса)

Давайте споём песню «Зимушка- хрустальная». Муз. А. Евдотьевой

Скрипунья: Как хорошо вы поёте, вот вам ещё нотка.

(Слайд с ноткой)

Муз. рук: Ребята давайте присядем в кружок. «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

Наши пальчики устали, по дорожкам побежали

«Пальчиковая гимнастика» Муз. Клод Дебюсси «Снежинки»

Дети слушают музыкальное произведение и выполняют пальчиковые движения под музыку.

Скрипунья: Вот опять, не хочется с ноткой расставаться, но вы выполнили задание. (Слайд с ноткой)

Скрипунья- Вот мое следующее испытание- «Антарктида».Сейчас вам необходимо на самолётё отправиться в полёт.

Муз. рук: Занимаем места! К Полёту готовы!

Дети «летят» по кругу, руки в стороны, спина прямая, на высоких пальцах.

Муз. рук: Вот мы и в Антарктиде! Ну и холод! А встречают нас весёлые пингвины!

Дети исполняют танцевально – ритмическую композицию «Пингвины»

Танцевальные упражнения на укрепление свода стопы.

Скрипунья- Не может быть! Вы классно танцевали! И я возвращаю вам ещё одну нотку. (на экране показывается нотка падающая в шкатулку)

Муз. рук: Ребята, здесь очень холодно, возвращаемся обратно в детский сад!

Дети «летят» на самолёте.

Муз. рук: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Скрипунья: А для вас есть ещё, последнее задание! Внимание на экран!

Проводится музыкально – дидактическая игра «Овощные ритмы»

Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма.

Скрипунья: Что ж, вы справились с со сложным заданием! Я возвращаю вам последнюю нотку. (Слайд с ноткой)

Муз. рук: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и вернули нотки феи музыки. Давайте посчитаем все нотки. (Считают,их ровно семь!

Фея музыки вам благодарна и сейчас вы услышите красивую музыку, и мы с вами выполним дыхательные упражнения.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Муз. рук: Спасибо за занятие, занятие закончено, до свидания!

Дети пропевают: До-сви-да-ния!

Выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну Музыки» Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старших возрастных групп: «Путешествие в страну Музыки» Цель: Способствовать развитию.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Музыкальное занятие в средней группе «В гостях у Феи Музыки» Музыкальное занятие в средней группе «В гостях у Феи Музыки» Подготовила музыкальный руководитель Барыбина Л. Е. Цели: • Воспитывать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина»Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина» Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных.

Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Система мероприятий по оздоровлению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, период от рождения до поступления.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки» Конспект открытого занятия по музыке 5 класса Урок - викторина по теме: «Звуки музыки» АООП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей с нарушениями в опорно — двигательном аппарате. «Помогите феи Музыки»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 15:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей с нарушениями в опорно — двигательном аппарате. «Помогите феи Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД