Татьяна Яблокова
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия в форме НОД
для детей старших возрастных групп: «Путешествие в страну Музыки»
Цель:
Способствовать развитию музыкальности детей
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• доставить детям радость от танцев, игр и песен;
Публикация «Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах
• закреплять умение сочетать пение с музыкально-ритмическими движениями.
• развивать тембровый слух
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• развитие коммуникативных способностей детей, их творческого мышления
• получать удовольствие от коллективного исполнения музыки
• развивать творчество и раскрепощенность в движении
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• познакомить с названиями нот
• закрепить знания о музыкальных инструментах
Образовательная область «Речевое развитие»:
• совершенствовать навыки связной речи детей
• развивать умение выразительно рассказывать стихи
Оборудование:
- костюм «Королевы музыки» (взрослый)
- шапочки с названиями ноток
- МДИ «Узнай инструмент»
- детские музыкальные инструменты
(флейты, барабаны, маракасы, треугольники, дудочки).
Репертуар:
«До-ми-солька» Борисова, «Песенка-чудесенка» Бирнова, «Песенка- друзей» М. Старокодомского, «Гамма» Ануфриева, «Приглашение» укр. н. м., «Веселый оркестр» Э. Фримерт, «Улыбка» Шаинского, «Менуэт» Боккерини.
1. Звучит песня «До-ми-солька» Борисова дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка» Бирнова
Музыкальный руководитель:
В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.
Композиция (дети имитируют движение поезда)
«Песенка - друзей» М. Старокодомского
Музыкальный руководитель:
Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.
2. Под музыку «Гамма» Ануфриева выходит Королева музыки
Королева:
Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Королева:
В мире музыки живут мои помощники, мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите
(дети читают стихи)
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут,
И звонко пляшут поют.
Музыкальный руководитель:
Королева музыки, твои помощники ноты помогут нам, научиться правильно петь и танцевать.
Танец «Приглашение» укр. н. м.
Королева:
Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.
Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)
Загадки:
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Шестиструнку - чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Королева:
Инструменты есть у нас,
На них сыграем мы сейчас.
«Веселый оркестр» Э. Фримерт (исполняют все дети)
3. Королева:
А сейчас ребята, я хочу проверить хорошо ли вы запомнили музыкальные инструменты и их звучание.
Проводится МДИ «Узнай инструмент»
Королева:
Посмотрела я на вас,
И наполнилось мое сердце
Радостью и гордостью.
От того какие вы замечательные музыканты,
А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
(Под музыку «Менуэт» Боккерини» Королева уходит.)
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше путешествие в страну музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит музыка
(Звучит песня «Улыбка» Шаинского, дети идут в группу)