Получи документы

Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет по развитию речи «Морское приключение»

Таня Локтионова
Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет по развитию речи «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

«Морские приключения»

Программное содержание:

Формировать навыки правильного и четкого произношения звуков р’, р.

Упражнять детей в отчетливом и внятном произношении слов и фраз.

Упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Знакомить детей с художественно-образными средствами речи.

Продолжать учить детей составлять предложения с заданными словами.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет по развитию речи „Морское приключение“» размещена в разделах

Развивать у детей умение связывать полученные предложения в единое целое, внимание.

Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать культуру и выразительность речи.

Словарная работа:

Прибой, штиль, отвага, отважный, отблеск, плеск, храбрый, смелый, шторм, выныривать.

Оборудование и материалы:

Сундук пирата, вещи пирата, карты с заданиями, аудиозаписи «Шум моря», фольга.

Формы организации деятельности:

Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности.

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Вчера я получила очень необычную посылку (воспитатель показывает небольшой сундучок, покрытый ракушками).Выслушиваются ответы и предположения детей.

Мне интересно посмотреть, что в ней. А вам? Давайте сделаем это вместе!

Я сейчас подойду к каждому из вас и покажу.

Воспитатель открывает сундук. Посмотрите, здесь лежат еще и вещи! Как вы думаете, кому они принадлежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо!

Воспитатель читает письмо:

«Я - Джек Воробей - пират лихой,

Я от беды храним судьбой.

Ведь я плыву под знаменем свободы,

И дом- то мой родной - морские воды,

А мой корабль - гроза семи морей,

Я - капитан Джек Воробей!

Взовьётся черный флаг и парус алый.

Да, я пират, но Славный Малый!

Часто я оказывался в трудных ситуациях, но мне всегда помогали знания, смекалка и находчивость.

А какие вы, мальчишки и девчонки?

Я прислал вам интересные задания, и кто знает, может быть, я возьму вас в свою команду?»

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, почему Джек Воробей всегда находит выход из самых неожиданных ситуаций?

Дети: Джек Воробей был умным, находчивым.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать капитан?

Дети: Капитан должен быть храбрым смелым, отважным, умным, изобретательным.

II. Основная часть.

Психогимнастика: «На берегу моря».

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы сидим на берегу моря. Закроем глаза и послушаем шум прибоя. Так частенько любит сидеть на берегу и наш славный капитан.

(Дети слушают шум моря)

Вы видите волны, бурные всплески,

Хрустящий прибой на песке.

Вы видите, чайки летят на просторе,

И солнце рассыпало отблеск на дне.

Так вот оно море, чудное море!

.

Красиво шумит море, не правда ли?

А что за птицы летают над водой?

Что они высматривают в волнах?

Ответы детей.

2. Скороговорка: «Чайка».

Воспитатель: Это чайки ловят рыбу. Джек Воробей прислал нам свою любимую скороговорку про чайку. Послушайте.

Чайка за рыбкой в море ныряла

Да выныривала,

Выныривала, да ныряла.

Воспитатель: Ребята, давайте мы будем произносить скороговорку. Говорим скороговорку медленно. А теперь попробуйте произнести быстрее. Громко, шепотом. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку).

Воспитатель: а какие ещё вы знаете скороговорки?

Воспитатель: Я вами довольна, вы старались.

3 Находчивый пират.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовил бравый капитан (воспитатель достает из сундука старую карту, на которой написано задание). Послушайте, что здесь написано: «Я лучший знаток морей и океанов, бывал я на дне морском, видел много….»

Воспитатель: Ребята, больше в записке ничего не сказано, я думаю, чтобы справиться с этим заданием, мы должны сказать, чего же так много в море и на дне морском? (Показ слайдов)

Я называю морское животное, а вы говорите, что этого животного много, например: акула – много акул.

Медуза, морской конёк, дельфин, ракушка, кит, морская звезда, краб, черепаха.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Джек Воробей будет нами доволен!

Давайте посмотрим, что еще приготовил нам Джек

4. Игра «Вопросы – ответы».

Воспитатель достаёт из сундука рыбку. Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая рыбку друг другу.

- Чья голова? Хвост, жабры, брюшко, плавники, кости, туловище, глаза, чешуя, туловище, икринки.

Воспитатель: Я вами довольна, вы с легкостью справляетесь с заданиями хитрого пирата.

5. Воспитатель: Ребята, Джек Воробей узнал, что многие из вас отдыхали на море, поднимите руки, кто там был? Расскажите нам, где вы были, что интересного запомнилось.

Рассказы детей.

6. «Секрет старой карты»

(Воспитатель достает из сундука старую карту).

Воспитатель: Послушайте, что написал нам Джек Воробей:

«Однажды мне попались обрывки старой карты, на которых я увидел только отдельные слова. Не было понятно главного – где зарыт клад? Славные мои помощники, помогите мне разгадать, что было написано на старой карте?»

Воспитатель: Ребята, поможем разгадать секрет старой карты и найти клад?

Хорошо, я буду читать слова, а вы составляете из этих слов предложения

Зарыт, на, клад, острове.

Вы, старой, увидите, под, стрелку, пальмой.

Стрелка, туда, куда, иди, показывает.

Шагов, 10, сделай.

Как, копай, глубже, можно.

Воспитатель: А вот и сундук, но посмотрите он пустой. Джек Воробей расстроится, если мы ему пошлём пустой сундук. Надо ему как – то помочь. Ребята, а что этот пират любит больше всего?

Дети: золото, монеты.

Воспитатель: И вот я предлагаю вам превратится в мастеров и изготовить драгоценности для нашего бравого капитана.

Дети садятся за столы и делают поделки из фольги.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята со всеми заданиями пирата мы с вами справились. Молодцы!

И я уверенна, что Джек Воробей вас обязательно возьмёт в свою команду.

Какое задание показалось вам самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в сундуке еще кое- что осталось! Джек Воробей прислал вам пиратские медальоны и записку, написанную на старой карте.

Воспитатель читает записку:

«Вы, славные малые, мальчишки и девчонки!

Совсем скоро вы отправитесь в самое главное «плавание»!

В этом «плавании» вам пригодятся и знания, и смекалка, и находчивость!

Как вы думаете, что это за «самое главное плавание»?

Это путешествие в огромный мир знаний! Это - школа!

Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо капитану за интересные задания!

Ребята получают медальоны.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет по развитию речи «Морское приключение»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет по развитию речи «Морское приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Локтионова (УИ 2384979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД