Анастасия Феллер
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов
Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна
Автоматизация звука [л] в словах.
Цель: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах.
Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями.
Публикация «Конспект открытого занятия „Автоматизация звука [л] в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Коррекционная:
Автоматизировать звук [л] в словах
Развивающая:
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.
Материалы и оборудование:
Презентация, мяч, флажок, лабиринт, карточки по артикуляционной гимнастике, карточки с предметными картинками
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Давай выполним с тобой артикуляционное упражнение
«Лягушка» - «Слоник»
«Качели»
«Накажем непослушный язычок»
«Почистим зубки»
«Маляр»
«Индюк»
«Лошадка» (картинки)
Поддувалочка
Для того чтобы говорить красиво, мы должны иметь не только сильный язычок, но и правильно дышать. Посмотри, кто к нам пришел на занятие, кто это?
-Смайлик
-Правильно, это -Смайл!
-А что у него в руках?
-Шарики
Давай мы с тобой сильно подуем на эти красивые воздушные шарики
3. Сообщение цели занятия.
Логопед: Сегодня вместе со Смайлом мы будем повторять слова со звуком Л. Смайл принес тебе лимон, но получить ты его сможешь только пройдя лабиринт. Прокладывать дорожку ты должен только по буквам Л (лабиринт).
Молодец, лабиринт ты прошел правильно. Желтый лимон достается тебе!
К Смайлу в гости пришла Алла.
Что они должны сказать друг другу при встрече?
-Здравствуй.
-Правильно. Давай поиграем в игру, которая называется - «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем). А здороваться они будут проговаривая слоги:
ал- ол ял -ел
ол- ул ел-юл
ул -ил юл-ёл
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки
7. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Алла принесла тебе красивый подарок. Возьми - это флажек. Будешь поднимать его, если услышишь в слове звук Л.
Слова : лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).
Слайд 2. «Назови картинки»
- Алла просит тебя назвать картинки, которые она покажет.
Ребенок называет картинки: зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, смайл, стол, котел.
Теперь Смайл хочет послушать, как ты красиво произнесешь слова. Назови, что ты видешь.
Бал, стул, мел, факел, котел, осел, козел.
- А сейчас Алла будет загадывать тебе загадки, а ты должен будешь их разгадать: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка.
-Деревянная, длинная… (полка, отвечай полным словосочетанием
-Стеклянная, зеленая… (бутылка,
-Сладкая, мягкая… (булка)
-Зеленая, колючая… (елка)
-Душистая, ароматная… (фиалка)
я принесла мяч. Будем играть в игру «Много – один»
Логопед: Я буду говорить во множественном числе, а ты в единственном.
Не забывай правильно произносить звук Л в конце слова.
Логопед: Ребенок:
столы - стол
уколы - укол
полы - пол
залы - зал
пеналы - пенал
голы - гол
бокалы - бокал
дятлы - дятел
Теперь поиграем со Смайлом и Аллой в игру «Четвертый лишний»
Назови, что изображено на картинке. Что из четырех предметов лишнее?
На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка.
- Что лишнее? (Вилка).
-Почему?
Назови, что изображено на картинке. Что из четырех предметов лишнее?
На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).
-Почему лишний волк?
Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).
Помоги Алле разогнать облака. Называй правильно то, что прячется за облаком.
На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков.
Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу:
лама – ламы
лапа - лапы
лампа – лампы
лодка – лодки
лупа – лупы
Слайд 8. Игра «Назови ласково»
На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь.
- Аллу ласково называют Аллочка. Назови и ты предметы ласково.
Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет:
лавка – лавочка
лодка – лодочка
ладонь – ладошка
кулак – кулачок
голубь - голубок
Слайд 9. «В зоопарке»
- Алла ходила в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Алла. (Алла увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).
Поиграем в прятки. Смайл и Алла будут прятать картинки, а ты должен будешь угадать, какую картинку они спрятали. Давай посмотрим какие картинки есть на слайде.
Слайд 10. Игра «Чего не стало?»
- Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало?
(Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).
Слайд 11. «Посчитай акул»
Смайл один пошел смотреть на акул. Давай поможем ему посчитать сколько акул плавает в океанариуме.
- Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.
Помоги найти Алле лишний предмет.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).
Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).
Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои»
- Алла будет называть свои предметы. Помоги ей назвать предметы по образцу.
Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).
Алла пошла в сад собирать яблоки, помоги ей посчитать, сколько яблок поместилось в корзину
Слайд 14. «Собери яблоки»
- Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай:
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Смайлу понравилось, как ты играешь в игру «Четвертый лишний». Он хочет еще раз сыграть с тобой в эту игру
Слайд 15. Игра «Четвертый лишний»
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).
Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Аллой и Смайлом. Какой звук мы сегодня повторяли в словах? Какая игра тебе понравилась больше всего? Ты хорошо сегодня занимался, Алла угощает тебя яблоком.