Елена Платонова
Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять место звука в слове;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные;
- активизировать словарь по теме «Животные».
Оборудование: ноутбук, сухой бассейн «Крышечки», картинки с изображением животных, «теремок», лото «Животные со звуком [Л]», поезд с тремя вагончиками.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Медвежата мед искали, дружно дерево качали (иммитация). Представьте, как медведь залез на дерево, как опускает лапу в улей, достает мед, ест, выражая удовольствие.
А теперь, такие довольные, мы проходим на свои рабочие места.
2. Актуализация темы. - Послушайте весёлую скороговорку, определите, какой звук повторяется чаще других? Жил-был белый, белый слон. Бел, как облако был он. Был белее слон белил, Булки белые любил. - Как вы думаете, над каким звуком мы будем сегодня работать? - Да, мы будем работать над звуком [Л], будем произносить его в словах, словосочетаниях. - А что необходимо выполнять для того, чтобы хорошо проговаривать все звуки? (Артикуляционные упражнения).
3. Артикуляционная гимнастика. - Выполним упражнения для язычка: Откроем свои тетради, найдем гимнастику для язычка. («Лопатка», «Иголочка», «Конфета», «Чашечка», «Кошка», «Лошадка», «Часики», «Качели», «Накажем непослушный язычок», «Индюк»).
4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
- Вспомни, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [Л]? (Губы в улыбочке, язычок прижат к верхним зубками).
- Дай характеристику звуку [Л]. (Согласный, твёрдый, звонкий).
5. Буква [Л].
- Чем отличаются звук [Л] и буква [Л]? (Звук мы слышим, произносим, а букву – видим, пишем, читаем)
- Какой буквой на письме обозначается звук [Л]? (Буквой [Л).
- Постройте букву [Л]. Маша выкладывает синюю букву, Артем - голубую.
– Произнесите звук [Л]! Правильно!
6. Определение наличия звука [Л] в названиях животных.
- Перед тобой теремок, поселиться в нём могут животные, в названии которых есть звук [Л]. Отбери картинки, в названии которых есть звук [Л].
7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- А вы любите животных? - Давайте назовё м их ласково: Лошадь – … (лошадка) Белка — … (белочка) Слон — (слоник) Волк — (волчок)
8. «Назовите детёнышей животных».
- А как называются детёныши животных? У слона -(слонёнок). У волка — (волчонок). У лося — … (лосёнок). А у лошади — (жеребёнок).
9. Сейчас мы поиграем с вами в лото «Животные со звуком [Л]».
10. Физкультминутка «Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
все мамы и дети напиться хотят.
11. Составление описания животного по мнемосхеме.
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете животных. Пользуясь мнемосхемой нужно сочинить загадку о животном. Первая схема – для Артема, вторая – для Маши.
12. Образование притяжательных прилагательных.
- В природе у всех животных есть свои домики.
- Как называется дом медведя? (Берлога). Берлога медведя. Чья берлога? (Медвежья берлога).
- Дом волка? (Логово). Логово волка. Чьё логово? (Волчье логово).
- Дом белки? (Дупло). Дупло белки. Дупло чьё? (Беличье дупло).
13. Определение места звука [Л] в названиях животных.
- Очень часто животным грозит опасность (охотники, хищники). Давайте перевезём их в безопасное место.
- Посмотрите, перед вами поезд. В нем три вагона. В каждом вагоне светится по одному окошку - это место звука в слове. Разместите картинки в три вагона: в 1-й вагон – картинки, в названии которых звук [Л] находится в начале слова, во 2-й вагон – со звуком [Л] в середине слова, в 3-й вагон – со звуком [Л] в конце слова.
- Теперь мы можем быть спокойными за животных, они в безопасности.
14. Итог занятия. - О ком мы говорили сегодня на занятии? (О животных). - А ещё мы учились правильно произносить звук [Л]. - На занятии вы были старательны, следили за своей речью, молодцы! Наше занятие окончено, можете идти в группу.