Татьяна Лосева
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП. Познавательное развитие.
Тема: «Порядковый счет»
Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; продолжать учить детей определять пространственное расположение геометрических фигур на плоскости; развивать наблюдательность и память; развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить основное правило счета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция областей: Познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; сициально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, 10 крупных игрушек, 5 групп по 10 штук мелких игрушек, 4 карточки с наклеенными геометрическими фигурами в середине и по углам, 3 морковки.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка по карточке с геометрическими фигурами, 8 карточек с кружочками от 1до 8 (билеты в автобус)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам в садик пришло письмо, оно для ребят старшей группы. Сейчас я вам его прочитаю. (Читает письмо, где заяц приглашает детей к себе в гости) «Поедем?»
Дети: Да!
Воспитатель сообщает, что автобус уже ждет их и раздает им билеты, пояснив, что они должны найти свое место и сесть на него.
Воспитатель спрашивает у детей, почему дети сели именно на это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите налево, что вам видно из окна.
Дети: Магазин игрушек.
Воспитатель: Давайте зайдем, посмотрим, что там продают.
Дети идут в магазин. Воспитатель в роли продавца встречает детей в магазине.
Продавец: Здравствуйте дети. Вы приехали в необычный магазин. Здесь вы можете купить себе любимую игрушку, какая вам понравится, и без денег. Для этого вам надо назвать игрушку и правильно сказать, на котором по счету месте она стоит.
Дети называют.
Продавец: Ребята, вы так же можете купить и вот эти мелкие игрушки, и не одну, а две три и даже пять разных игрушек.
Дети покупают.
Затем продавец дает каждому ребенку по «лотерейному билету» (карточки с геометрическими фигурами). Дети благодарят, прощаются и уходят в автобус.
Автобус едет дальше. Воспитатель в это время спрашивает, кто какие игрушки купил и сколько (закрепляет состав чисел 2,3,4,5, из единиц).
Воспитатель: Дети, посмотрите направо. Мы видим детский клуб «Сказка». Давайте зайдем туда.
Физкультминутка.
Звучит музыка. Дети танцуют «Танец маленьких утят»
А сейчас разыгрывается лотерея. Дети достают свои лотерейные билеты. Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами, те дети у кого такие же карточки рассказывают, где какие фигуры расположены, и получают приз.
Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, все в автобус и поедем к зайцу, а то он нас уже заждался.
Дети занимают свои места. Пока «едут» дети рассказывают, кто сидит слева, от них кто справа, спереди, сзади.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Дети берут морковки в корзиночке и идут к зайцу. Здороваются и рассказывают зайцу, где они были и что делали, а затем угощают зайца морковкой. Заяц благодарит их и пытается сосчитать морковки, но все время ошибается. Тогда дети говорят ему «основное правило счета» и учат его считать. Заяц благодарит детей за то, что дети научили его считать и говорит, что теперь он всегда будет помнить правило счета. Дети прощаются и уходят.