МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет»

Татьяна Лосева
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП. Познавательное развитие.

Тема: «Порядковый счет»

Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; продолжать учить детей определять пространственное расположение геометрических фигур на плоскости; развивать наблюдательность и память; развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить основное правило счета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый счет“» размещена в разделах

Интеграция областей: Познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; сициально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, 10 крупных игрушек, 5 групп по 10 штук мелких игрушек, 4 карточки с наклеенными геометрическими фигурами в середине и по углам, 3 морковки.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка по карточке с геометрическими фигурами, 8 карточек с кружочками от 1до 8 (билеты в автобус)

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам в садик пришло письмо, оно для ребят старшей группы. Сейчас я вам его прочитаю. (Читает письмо, где заяц приглашает детей к себе в гости) «Поедем?»

Дети: Да!

Воспитатель сообщает, что автобус уже ждет их и раздает им билеты, пояснив, что они должны найти свое место и сесть на него.

Воспитатель спрашивает у детей, почему дети сели именно на это место?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите налево, что вам видно из окна.

Дети: Магазин игрушек.

Воспитатель: Давайте зайдем, посмотрим, что там продают.

Дети идут в магазин. Воспитатель в роли продавца встречает детей в магазине.

Продавец: Здравствуйте дети. Вы приехали в необычный магазин. Здесь вы можете купить себе любимую игрушку, какая вам понравится, и без денег. Для этого вам надо назвать игрушку и правильно сказать, на котором по счету месте она стоит.

Дети называют.

Продавец: Ребята, вы так же можете купить и вот эти мелкие игрушки, и не одну, а две три и даже пять разных игрушек.

Дети покупают.

Затем продавец дает каждому ребенку по «лотерейному билету» (карточки с геометрическими фигурами). Дети благодарят, прощаются и уходят в автобус.

Автобус едет дальше. Воспитатель в это время спрашивает, кто какие игрушки купил и сколько (закрепляет состав чисел 2,3,4,5, из единиц).

Воспитатель: Дети, посмотрите направо. Мы видим детский клуб «Сказка». Давайте зайдем туда.

Физкультминутка.

Звучит музыка. Дети танцуют «Танец маленьких утят»

А сейчас разыгрывается лотерея. Дети достают свои лотерейные билеты. Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами, те дети у кого такие же карточки рассказывают, где какие фигуры расположены, и получают приз.

Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, все в автобус и поедем к зайцу, а то он нас уже заждался.

Дети занимают свои места. Пока «едут» дети рассказывают, кто сидит слева, от них кто справа, спереди, сзади.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Дети берут морковки в корзиночке и идут к зайцу. Здороваются и рассказывают зайцу, где они были и что делали, а затем угощают зайца морковкой. Заяц благодарит их и пытается сосчитать морковки, но все время ошибается. Тогда дети говорят ему «основное правило счета» и учат его считать. Заяц благодарит детей за то, что дети научили его считать и говорит, что теперь он всегда будет помнить правило счета. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Равенство и неравенство групп предметов» Тема недели: «Пернатые соседи и друзья».

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Консультация: «Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятия по элементарной математике.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лосева (УИ 342231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД