Любовь Зарожевская
Конспект образовательной деятельности «Шар. Порядковый счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,позновательно – исследовательская.
Цели: познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Шар, Порядковый счет до 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе числа до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры; картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы; силуэтные изображения деревьев; мяч.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.
Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их.
Задание 2. На картинке дети должны найти и назвать предметы прямоугольной формы.
Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.
Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их.
Слайд 4
Задание 2. На картинке дети должны найти и назвать предметы прямоугольной формы
Слайд 5
II. Чтение стихотворения «Шар».
Воздушный мячик надуваю.
Его как мячик, я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать.
Я буду шаром называть.
Слайд 6
III. Упражнение «Найди шар».
Воспитатель показывает фигуру - шар.
Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.
Слайд7
IV. Игра «Что катится?».
Воспитатель проводит черту по полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.
Воспитатель: Почему шар катится быстрее?
Что устойчивее: шар или куб?
Слайд 8
IV. Игра «Что катится?».
Воспитатель проводит черту по полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.
Воспитатель: Почему шар катится быстрее?
Что устойчивее: шар или куб?
Слайд9
VI. Упражнение «Пересчитай листья».
Воспитатель: Какой лист первый, второй, третий?
Слайд 10
VII. Раскрашивание.
Воспитатель дает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое – в красный.
Слайд11
VIII. Задание. «Сделай елочку из треугольников».
Дети строят елочку из двух треугольников, а с права – из трех.
Воспитатель:
Какая елочка выше?
Какая ниже?
Что нужно сделать, чтобы увеличить елочку?
Как сделать елки одинаковой высоты?
Слайд 12
VIII. Задание. «Сделай елочку из треугольников».
Дети строят елочку из двух треугольников, а с права – из трех.
Воспитатель:
Какая елочка выше?
Какая ниже?
Что нужно сделать, чтобы увеличить елочку?
Как сделать елки одинаковой высоты?
IX. Комплекс упражнений «Деревья».
Слайд 13
X. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева.
слайд 14
Используемая литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа.