Ольга Новикова
Конспект открытого урока в 6 классе «Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы ктоЧто?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: «Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?»
Составила:
учитель ГБОУ СО
«Школа АОП №4 г. Саратова»
Новикова. О. Н. 6 «Б» класс
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
Ход урока.
Этапы и приемы
работы Цели этапов
урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся Примечания
Организационный
момент.
Публикация «Конспект открытого урока в 6 классе „Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы ктоЧто?“» размещена в разделах
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
Мобилизация внимания учащихся, профилактика искривления позвоночника. - Здравствуйте, ребята. К нам на урок сегодня пришли гости, давайте повернемся к ним и улыбнемся, подарим им свое хорошее настроение. 1 слайд.
Упражнение-приветствие «Ладошки» под музыку. 2 слайд.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел (звонок,
Начинается (урок).
Спинка (прямая,
И (голова,
Глазки все смотрят (на меня).
- Все готовы к уроку (Да)
А теперь настроимся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз: «Голова и восемь ног- победит всех осьминог».3 слайд.
Откроем ладошки новым знаниям и произнесё м фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного.
- Но в определённом деле необходимо соблюдать определённые правила :4 слайд.
1. Не выкрикиваем!
2. Не перебиваем друг друга!
3. Мы слышим друг друга.
4. Учимся работать сообща!
-Я желаю вам успехов! Обучающиеся по цепочке дополняют строки стихотворения учителя.
Повторяют правила работы на уроке русского языка.
Учитель следит за правильной осанкой учащихся на протяжении всего урока.
Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока.
Уточнение названия предметов и их последовательности. Уточнение числа и месяца.
- Какой урок сейчас начинается?
- Какой по счёту этот урок?
-Какой следующий урок будет?
-Какое врем года? месяц? Погода?
-Какое сегодня число?
Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует?
А какой праздник отмечают 12 апреля (День космонавтики) 5 слайд. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Если дети затрудняются с ответами на вопросы, учитель напоминает.
Игровой сюрпризный момент.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие, но куда, я вам пока не скажу, вы сами должны догадаться, куда мы с вами отправимся. А для того чтобы вам помочь, я приготовила вот такую подсказку. Отгадайте загадку:
Там все знаки Зодиака: Водолея, Девы, Рака.
Светятся и ночью и днём.
Туда и смотрит астроном. (Космос).6 слайд.
- А теперь закройте глаза и послушайте музыку. Представьте. Что вы находитесь в космическом пространстве. Звучит музыка «Философия ожидания» Захаренко. А 7 слайд.
Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
- Что вы себе представляете? Что интересного увидели? (ответы детей).8 слайд.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по космосу. На чем можно путешествовать по космосу? (Ответы детей) В космической ракете.
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе.
Гагарин и апрель.
Дыхательная гимнастика мыльными пузырями.
«Дыхание космонавтов» 9 слайд.
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой - со сливу!
- Мой - с орех!
- Мой не лопнул дольше всех!
Артикуляционная гимнастика. Дети выполняют упражнения с помощью индивидуальных зеркал. Для того чтобы наш язычок сегодня не ленился, давайте сделаем для него гимнастику.
На доске появляются символы артикуляционных упражнений основного комплекса артикуляционной гимнастики: Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету:
почистим моторы Артикуляционное упражнение «Забор» ,10слайд. «Вкусное варенье»;11слайд.
продуем турбины «Футбол»;12 слайд
проверим подготовку космонавтов «Рыбка»13слайд, «Лягушка» ;14слайд
К полету готовы! Теперь — в космос!
Выходим на орбиту «Слон»,15 слайд «Часики;.16слайд
Сделаем посадку на этой планете Дети произносят «ш-ш-ш.».
Чистоговорки.
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
«Астрономическая считалка» .
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И ещё одна планета
Под названием Плутон.
(А. Усачёв)
17слайд.
Чистописание.
Ребята, с чего мы начинаем урок? (с минутки чистописания). Откройте тетради. Это наши бортовые журналы. Отступите 2-е строчки вниз. Запишите в тетрадях число и классная работа.
Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки.
Я тетрадь свою открою.
Уголочком положу.
Я от вас скрывать не стану:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.
Букву «к» приглашаем на минутку чистописания.
На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит -
Буквой К на нас глядит Дети пишут вместе с учителем строчную и заглавную букву под такты.
Раз-и-два-и-три-и-строчную букву к.
Заглавную под такт-И-раз-и-два-и-три.
Повторяют на какие группы делятся гласные и согласные.
Чем отличаются гласные от согласных.
Пальчиковая гимнастика. «Волшебная ручка».
Ручку я в руке катаю,
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Дети выполняют сначала одной рукой, потом двумя. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.
Словарная работа. У вас на партах лежат карточки со словарными словами. Ваша задача вставить пропущенные буквы.
Слова :
к. см…на…т,
к…см…с,
к. ньки,
к. р…ндаш,
к…р….ва,
к. пуста,
кла…
Гимнастика для глаз с калейдоскопом. «Калейдоскоп».
Наши глазоньки устали.
Мы дадим им отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем глазками моргать.
Головою не верти,
За звездою ты следи
Вверх, вниз, вправо, влево
Только глазками води.
Закрепле
ние пройден
ного материала. Закрепление знаний по теме урока. -На этом уроке мы будем повторять тему, которую изучали.
- Амиль, прочитай, пожалуйста, тему урока.
- Давайте вспомним, какие бывают предметы?
-Кого мы считаем живыми предметами?
-А кого мы считаем неживыми предметами?
-Давайте повторим правила.
-Дима, скажи какое хочешь слово, отвечающее на вопрос : Кто?
-Вадим, скажи какое хочешь слово, отвечающее на вопрос : Что?
-Молодцы.
-Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?
-Здравствуйте, ребята!
- Я очень рад снова видеть вас. Мне очень нравится приходить к вам на уроки. Вы изучаете много интересного. А что сейчас вы изучаете?
-Кто расскажет Юре, какую тему мы с вами повторяем?
-Это очень интересная и трудная тема. А вы ещё не устали учиться?
-Я очень люблю весну. А знаете, почему? Потому что у меня сегодня мой день рождения. Я очень люблю день рождения. Мне нравится, когда меня все поздравляют, желают много хорошего и дарят подарки. Я хочу вам похвастаться, что мне подарили на этот день рождения.
Учитель от лица Юры рассказывает о том, что его поздравили: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра и младший брат и подарили ему: часы, ролики, торт, собаку.
-Мне очень понравились подарки. Я такой счастливый.
-Мы с ребятами то же поздравляем тебя с Днём рождения! Что мы пожелаем Юре?
-А теперь вернёмся к теме нашего урока. Сейчас мы повторяем тему: Слова, обозначающие предметы. На какой вопрос они отвечают?
-Правильно. А ты Юра знаешь это правило?
-Конечно, знаю. Я сейчас хочу проверить, правильно ли ребята смогут определить, какие предметы отвечают на вопрос Кто?
-Посмотрите на экран. На нём мы видим изображения моих гостей и подарков, которые они мне подарили.
-Назовите все предметы, изображённые на экране.
-Прочитайте, какой вопрос появился на экране?
-Задание: нужно оставить только те предметы, которые отвечают на вопрос Кто? А остальные предметы мы уберём.
-Какие предметы мы оставим, живые или не живые?
-Кого мы считаем живыми предметами?
-Давайте посмотрим, какие предметы у нас остались.
-Юра, посмотри, правильно ребята справились с заданием?
-Да, молодцы, ребята. Вы правильно справились с заданием.
-Давайте ещё раз назовём эти предметы.
-Это живые или не живые предметы?
-На какой вопрос отвечают живые предметы?
-А неживые?
-Молодцы, вы хорошо потрудились.
-А теперь, посмотрите на часы. Сейчас уже середина урока. Вы не забыли правила здорового образа жизни?
-Что нужно делать в середине урока?
-Ученик читает тему урока.
-Живые и не живые.
-Это: люди, животные, птицы и насекомые.
-Это все остальные предметы.
- О людях и животных спрашивают: Кто?
-О неживых предметах спрашивают : Что?
Учащиеся отвечают на вопросы.
-Это Юра.
-Здравствуй, Юра.
Один из учащихся отвечает.
-Нет, четверть только началась, у нас были весенние каникулы.
-Здоровья, счастья, хорошо учиться и помогать людям.
Учащиеся повторяют правила.
Учащиеся называют предметы.
-Кто?
-Живые.
-Это люди, животные, птицы и насекомые.
Учащиеся называют предметы.
Учащиеся называют предметы.
-Живые.
-Кто?
-Что?
-Нет.
Учитель пишет на доске тему урока. Тема урока записана желтым мелом. На уроке используется элемент цветотерапии: доска зелёного цвета, записи на ней делаем жёлтым цветом. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.
Учитель помещает на доску таблички с правилами.
Раздаётся стук в дверь.
Работа с презентацией.
Слайд №1.
Учитель обращает внимание учащихся на таблички на доске.
На экране слайд.
Учащиеся по очереди выполняют задание, учитель при необходимости помогает.
Физминутка. «Самолет».
Активизировать двигательную активность учащихся. Физминутка «Самолет».
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Учащиеся вместе с учителем выполняют движения под музыку. На экране презентация «Самолет».
Работа с индивидуальными карточками. Практическая, самостоятельная работа. -Вспомним, что мы сегодня повторяем?
-Вы правильно выполнили работу с картинками на экране. А сейчас мы покажем тебе Юра, как каждый ученик может справиться с заданием самостоятельно.
Учитель раздает учащимся индивидуальные карточки и объясняет задание детям.
Юра, посмотри, все ли ученики правильно справились с заданием?
Учитель проверяет работы.
Учащиеся повторяют правила с опорой на таблички на доске.
Учащиеся самостоятельно или с некоторой помощью учителя выполняют задания на карточках.
Задания в двух вариантах для достаточного и низкого уровня.
«Космическая зарядка»
Координация речи с движением: Мы в ракету смело сели Садимся на корточки
Шлем на голову надели Круглые руки над головой
«Пуск» - и в космос мы летим Встаем, кружимся и тянемся вверх
В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге
Путь наметили к планете Вытягиваем руки вперед
Помахали вслед комете Тянем за «рычаг»
Потянули за рычаг
Взяли курс к созвездию Рак Два плотно сжатых кулака перед глазами
Посмотрели в телескоп
Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку
Развернули мы ракету Поворачиваемся
Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся
И продолжили полет Машем рукой
Космос нас с тобой зовет!
Д. з
Ваше домашнее задание будет выучить правило и записать семь словарных слов и подписать над ними вопросы кто?или что?.
Повторите домашнее задание. Что вам нужно сделать?
-Молодцы, вы хорошо потрудились.
Упражнение: «Спасибо за занятие».
Дети по очереди выходят пожимают друг другу руки со словами : «Спасибо за занятие», образуя круг. И поблагодарив друг друга, садятся на место.
Итог урока. Оценка работы учеников на уроке. Наш урок подошёл к концу. Вы запомнили правило, которое мы повторяли сегодня на уроке? Повторите его.
- Молодцы, все хорошо работали на уроке, старались, думали.
-А теперь настало время попрощаться с Юрой.
А теперь приготовьтесь к следующему уроку повернитесь к гостям и пожелайте дальнейшего хорошего настроения своими улыбками. Урок окончен, все идут на перемену, дежурный наводит порядок в классе. Перемена -что?
Дежурный -кто? Учащиеся повторяют правило.
Учитель оценивает работу учащихся.
Учащиеся прощаются с Юрой.
Рефлексивное упражнение: «Дерево настроения!»
Выберите свой вариант ответа : «Моё настроение похоже…»
-на солнышко,
- на тучку.
Дети по очереди выходят берут подходящую картинку и прикрепляют на «Дерево настроения».
Минутка безопасности. Зелёный (Амиль)
Наш домик светофор.
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Жёлтый (Дима) :
Мы три чудесных света
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь под час.
Красный (Вадим) :
Самый строгий -красный свет.
Если он горит
Стоп, дороги дальше нет
Путь для всех закрыт!
В дождь и ясную погоду. (Никита)
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно.
Здесь ходить запрещено. Ребята повторяют правила движения. Рассказывают стихи про сигналы светофора.
диван корова яблоко ёж брюки
___
Кто? Что?
машина кошка ведро юбка Ваня
___
Самоанализ урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 6 «Б» классе детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. (вариант 2)
Дата проведения: 21.03.2019 г.
Участники: учащиеся 6-б класса возраст 13-15 лет, дети с дети с тяжелыми нарушениями интеллекта. (вариант2).
Тема урока : «Слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? что?».
Тип урока : Повторительно-обобщающий урок.
Предмет : Речь и альтернативная коммуникация.
Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводился в соответствии с Рабочей программой и срокам календарного планирования.
Цель: - формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто, от слов, отвечающих на вопрос что, опираясь на их значение;
- развивать фонематический слух, память, внимание;
- воспитывать культуру речи.
Задачи урока :
Образовательные:
закреплять знания детей о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы «кто?», «что?».
способствовать формированию умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
Развивающие:
содействовать развитию умения выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.
развивать познавательную активность.
Воспитательные:
создать условия для формирования умения работать в группе (паре); для развития положительной мотивации;
Предметные :
знать понятия «слова-предметы»
уметь ставить к слову вопросы : кто? или что?
разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.
Личностные (Л) :
проявление познавательной инициативы, формирование личностного смысла учения; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше.
Регулятивные (Р) :
коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения;
планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий;
осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её.
Коммуникативные (К) :
развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
Спец. условия для учащихся с ОВЗ :
создание условий для развития познавательной активности, создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности.
Планируемые результаты урока :
Учащиеся научатся ставить вопросы кто? и что? к словам названиям предметов, различать слова – названия людей, животных и предметов.
Учащиеся получат возможность:
для развития познавательной активности на уроке, осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценивать свои достижения, трудности.
Оборудование: Использование современных образовательных технологий, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, санпин, рабочие тетради.
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей с ОВЗ, реальные возможности учащихся класса : учтены особенности как всего класса (невысокий уровень развития мыслительных действий, так и группы детей (с высокой работоспособностью).
Использованы следующие методы и приемы:
-стимулирование и мотивация;
-логическая связь между всеми этапами урока;
-использование презентации;
-карточки-опоры;
-поставлена проблема и производилось решение этой проблемы.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- фронтальная (во время проверки раннее изученного материала);
- индивидуальная (при проверке изученного материала);
Работоспособность на уроке была на высоком уровне. Обеспечивалась за счет использования познавательного материала. Урок проводился в атмосфере взаимоуважения и взаимопонимания. Присутствовала мотивация на успех. Урок имел коррекционную направленность.
Психологическая атмосфера на уроке была хорошая, конфликта не было. Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.
На случай непредвиденной ситуации к уроку были придуманы следующие виды работ:
- дополнительные упражнения (если останется время);
- индивидуальная работа (если ребёнок не захочет работать).
Цель урока и задачи достигнуты в полном объеме, как учителем, так и учащимися. Все дети в меру своих возможностей были активны на уроке, давали исчерпывающие ответы, необходимые пояснения, принимали участие в обсуждении проблемы. По ходу урока оказывалась необходимая помощь слабым учащимся. По окончании урока остались чувства удовлетворенности достижением цели и задач, успешной работой учащихся на уроке и хорошее настроение. "Рефлексия" помогла оценить самим учащимся и учителю уровень знаний, умений и навыков по данной теме.
Начало урока было организованным. Учитель использовала приём приветствие «Здравствуйте». Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.
• Следующий этап – актуализация знаний. Была проведена минутка чистописания, которая развивала навыки каллиграфического письма учащихся. Видно, что этот вид работы используется систематически. Учащиеся работали над скороговоркой, а затем прописали буквы Кк.
• Следующий этап – подготовка к повторению пройденной темы. Педагог ставит перед детьми проблему и просит узнать, что они будут повторять сегодня и настраивает учеников на то, чтобы они сами попытались справиться с этой проблемой.
• Следующий этап урока – повторение пройденного. Работа проводилась с использованием ИКТ. Далее дети работали возле доски с комментированием. Во время письма педагог оказывал индивидуальную помощь учащимся, следил за осанкой, делал индивидуальные замечания по необходимости некоторым обучающимся. Для закрепления материала была проведена самостоятельная работа по вариантам. Учитель использовал самопроверку. Для релаксации на уроке использовалось несколько физминуток – подвижные, для пальцев. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой.
• В конце урока была проведена рефлексия. Выставились оценки, и в словесной форме учитель похвалил тех учащихся, которые были активны, и некоторым дал рекомендации по улучшению работы на уроке.
• На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать у доски с комментированием. Они были активны в течение всего урока. Учащиеся показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.
• Замечания: вывод по уроку сделать более четким. Акцентировать внимание на дифференцированном подходе и на видах задания для каждого учащегося. Использовать индивидуальный подход при составлении заданий, учитывая, что в классе есть более сильные дети.
Анализируя урок, отмечу, что материал, предлагаемый учащимся, я составляла учитывая возможности и индивидуальные особенности детей, их уровнем развития. В течение всего урока осуществляла дифференцированный подход и индивидуальную работу в соответствии со способностями и психофизическими возможностями детей данного класса. Задания, примененные на уроке, были адекватны целям данного урока. Многие задания, игровые приёмы, художественное слово, дидактические игры, наглядность, используемая в ходе уроке, раздаточный материал и множество физкультурных пауз, способствовали повышению интереса детей к уроку, формированию положительной школьной мотивации. Содержание заданий было доступно учащимся. Надо отметить, что все дети в классе с дефектами речи. В ходе всего урока я опиралась на пассивный словарь учащихся, переводя его в активный, обогащала лексико-грамматический строй речи детей, а также уделяла большое внимание развитию речи у учащихся: была проведена артикуляционная гимнастика. В течение урока я следила за правильной речью учащихся, учитывая нарушения в речи, добивалась ответов на поставленные вопросы, побуждая каждого вступать в диалог, монолог.
Урок проводился в чистом, проветренном кабинете. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся были проведены физкультминутки для снятия мышечного напряжения.
Считаю, что в целом достигла планируемого результата, урок был интересным и познавательным. Продолжу работу с учащимися по:
• формированию навыка чтения по слогам слов и предложений;
• развитию связной речи учащихся.
Перспективы на будущее:
1. Учить ребят выражать свои мысли.
2. Добиваться точных и правильных ответов.
3. Корригировать и развивать мыслительные процессы, через различные упражнения.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Смена видов деятельности и интересные задания помогли сохранить самочувствие и настроение детей, продуктивную мотивацию учения, а некоторые из них служили для психологической разгрузки и создания на уроке атмосферы добра, доверия, уважения друг к другу.
Формы, методы и приёмы, игровые технологии, которые использованы на уроке, помогли в полной мере достичь основной цели урока - умение правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы; классифицировать их по разным признакам.
Рефлексия урока «Дерево настроения» показала, что большинство детей были эмоционально удовлетворены, многообразие форм работы, смена мыслительных действий, позволили решить поставленные задачи урока. Все ребята прикрепили зеленые листочки, которые обозначали хорошее настроение в конце урока.
Гигиенические нормы выполнены: класс заранее подготовлен, проведена влажная уборка, класс проветрен. Все наглядные пособия эстетично оформлены. Использованы здоровьесберегающие технологии (усложнённая физминутка, что вызвало положительные эмоции детей).
Урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. Темп и ритм урока были оптимальными, действия учителя и учащихся завершёнными. Присутствовала доброжелательная атмосфера. Учащиеся работали активно, не было перегрузки, переутомления детей.
Хотелось бы отметить физминутку: очень интересная, способствовала сплочению класса, закреплению материала урока и повышению внимания.
Постоянно работаю в зоне ближайшего развития ребёнка.
Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована. Учащиеся осознали ценность совместной деятельности.