Ольга Краснова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи по УМК «Школа 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока :
– познакомить учащихся со словами, которые выражают чувства, но не называют их;
– показать роль этих слов в речи;
– учить выражать свои чувства в речевой деятельности.
Задачи: Личностные
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи по УМК „Школа 2100“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания : точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметные
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Средством достижения этих результатов служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах.
Предметными
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
Этапы урока
Содержание урок Презентация
1. Оргмомент.
Приветствие гостей.
Готовность к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш должны быть на каждой парте).
Слайд 2
2. Словарно – орфографическая работа
Отгадайте загадки
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(снег)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(сосулька)
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(снеговик)
Что за чудо-башмаки?
Не низки, не высоки,
Змейкой длинною шнурки,
Странной формы каблуки -
От носков до пяток - сталь.
Это что за невидаль?.
И рисуют завитки
На льду фигурные
(коньки)
Прочитайте отгадки. В этих словах пропущены орфограммы. Вставьте букву. Объясните пропущенную букву. Какой темой объедены слова.
Слайд 3
Слайд 4
3. Ситуация успеха. Какое время года сейчас?
Назовите признаки зимы?
Главное явление природы это снег. А вы любите зиму? А почему вы любите это время года?
Зима – это удивительное время года. Природа спит, укрывшись белым пушистым одеялом мягкого снега. Посмотрите на картины русских художников. Каждый из них пытается передать красоту зимы. Белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил деревья, крыши домов. Обилие снега придаёт русской природе величие.
Но не только художники восхищаются зимней природой.
Мороз и солнце; день чудесный!
Так говорит А. С. Пушкин.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ф. Тютчев
Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайд 5
4. Работа с текстом Посмотрите на доску, прочитайте про себя.
Выпал пуш_стый снег р_бята выбежали играть Миша и Оля взяли санки ох, летят быстро саноч_ки
-Можно это назвать текстом?
-Почему?
-Что нужно сделать чтобы стало текстом?
-Проверьте.
Выпал пуш_стый снег. Р_бята выбежали играть. Миша и Оля взяли санки. Ох, летят быстро саноч_ки
- Обратите внимание на последние предложение. Что поставить в конце предложение? Почему? - Как правильно прочитать предложение (громко, выразительно, с интонацией)
- Дайте заглавие текста. Запишите тест, вставляя пропущенные буквы. Выделить грамматическую основу. Задайте к каждому слову вопрос.
Слайд 6
Слайд 7
5. Постановка проблемного вопроса
-Ко всем ли словам в предложении поставили вопрос? Что это за слово. (Ох) В русском языке есть особые слова, к которым нельзя задать вопрос.
- Прочитайте еще раз это предложение.
Ох, летят быстро саночки!
- Попробуем прочитать это предложение без слова ОХ.
Летят быстро саночки.
- Так же выразительно и ярко звучит это предложение.
-Какие чувства вы испытываете когда летите с высокой горы на санках? (дух захватывает)
-Найдите слово в предложение, которое выражает это чувство. (ОХ)
Слайд 8
6. Поиск решения.
-Давайте заменим это слово другими подобными.
___, летят быстро саночки!
___, летят быстро саночки!
___, летят быстро саночки!
___, летят быстро саночки!
Ах! Ух!Эх!Ой!
-Какие чувства у вас вызывают?
- Что выражают эти слова?
Вывод : эти слова выражают различные чувства, но их не называют.
Слайд 9
7. Физминутка.
Представьте что вы катаетесь на лыжах. Имитируем движения га лыжах. А теперь нам предстоит съехать с высокой горы. Ох! Ах! Как страшно. Спустились. Ух, устали. Поиграем в снежки. Ой в меня попали.
Слайд 10
8. Сообщение темы урока
- Кто скажет тему урока.
Слова, которые выражают различные чувства, но не называют их, называются в русском языке междометиями. Это особая часть речи.
Учитель пишет на доске:
МЕЖДОМЕТИЕ
(Дети читают хором.)
– В переводе с латинского языка это слово обозначает «брошенное между».
9. Актуализация знаний С этими словами мы встречаемся каждый день в речи. Каждое утро вы говорите –здравствуйте. Когда звонит телефон мы говорим – алло. В конце четверти, когда я подвожу итоги и сообщаю о каникулах вы кричите –Ура!
Ах Ура
Ох Увы
Эй Алло
Ой Здравствуйте
Ух Да
Ай Нет
Вы сейчас говорите эти слова и еле -еле удерживаетесь сидя на стульях, вам хочется подпрыгнуть, вы всем своим видом, жестами показываете как радуетесь каникулам.
Эти особые слова сопровождаются мимикой и жестами. Давайте попробуем показать эти слова без слов. Представьте театр пантомимы, а вы актеры. (Дается задание, а дети показывают)
Ой, как страшно!
Ах, как хорошо!
Ух! Я устал.
-С какими средством выразительной речи мы с вами познакомились. (мимика, жесты)
-Какие чувства у вас вызвал наш урок?
- Ах, какие вы у меня молодцы!
Слайд 11
10. Развитие речевых и правописных умений Учитель раздаёт листики с заданием.
___, как прекрaсно!
! Завтра каникулы!
___, ну и трудна рабoта.
___, какая прелестная бабочка!
___ ,холодно, темно.
___! Скоро Новый год!
– Прочитайте эти предложения.
Какие чувства в них выражены?
Какие слова пропущены?.
– Запишите пропущенные слова по вариантам, вставив недостающие слова междометия. (Взаимопроверка.)
– Прочитайте предложения, которые вам понравились.
– Найдите и прочитайте слова, которые выражают различные чувства.
– Какие это чувства?
(Чтение хором по вариантам.)
Ах – восхищение.
Ура – радость, восторг.
Ох – усталость.
– Сделайте вывод, какое значение в речи имеют междометия.
Вывод: с помощью междометий можно выразить различные чувства; эти слова делают речь ярче, богаче, эмоциональнее.
11. Итог урока.
Тема междометия важная тема.
- А зачем мы изучаем эти слова?
- Для чего нужны эти слова?
Слайд 12