Приложение МААМ

Конспект урока русского языка во 2 классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи по УМК «Школа 2100»

Ольга Краснова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи по УМК «Школа 2100»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели урока :

– познакомить учащихся со словами, которые выражают чувства, но не называют их;

– показать роль этих слов в речи;

– учить выражать свои чувства в речевой деятельности.

Задачи: Личностные

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи по УМК „Школа 2100“» размещена в разделах

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания : точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Средством достижения этих результатов служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах.

Предметными

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Этапы урока

Содержание урок Презентация

1. Оргмомент.

Приветствие гостей.

Готовность к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш должны быть на каждой парте).

Слайд 2

2. Словарно – орфографическая работа

Отгадайте загадки

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(снег)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(сосулька)

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(лыжи)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в двадцатый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

(снеговик)

Что за чудо-башмаки?

Не низки, не высоки,

Змейкой длинною шнурки,

Странной формы каблуки -

От носков до пяток - сталь.

Это что за невидаль?.

И рисуют завитки

На льду фигурные

(коньки)

Прочитайте отгадки. В этих словах пропущены орфограммы. Вставьте букву. Объясните пропущенную букву. Какой темой объедены слова.

Слайд 3

Слайд 4

3. Ситуация успеха. Какое время года сейчас?

Назовите признаки зимы?

Главное явление природы это снег. А вы любите зиму? А почему вы любите это время года?

Зима – это удивительное время года. Природа спит, укрывшись белым пушистым одеялом мягкого снега. Посмотрите на картины русских художников. Каждый из них пытается передать красоту зимы. Белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил деревья, крыши домов. Обилие снега придаёт русской природе величие.

Но не только художники восхищаются зимней природой.

Мороз и солнце; день чудесный!

Так говорит А. С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Слайд 5

4. Работа с текстом Посмотрите на доску, прочитайте про себя.

Выпал пуш_стый снег р_бята выбежали играть Миша и Оля взяли санки ох, летят быстро саноч_ки

-Можно это назвать текстом?

-Почему?

-Что нужно сделать чтобы стало текстом?

-Проверьте.

Выпал пуш_стый снег. Р_бята выбежали играть. Миша и Оля взяли санки. Ох, летят быстро саноч_ки

- Обратите внимание на последние предложение. Что поставить в конце предложение? Почему? - Как правильно прочитать предложение (громко, выразительно, с интонацией)

- Дайте заглавие текста. Запишите тест, вставляя пропущенные буквы. Выделить грамматическую основу. Задайте к каждому слову вопрос.

Слайд 6

Слайд 7

5. Постановка проблемного вопроса

-Ко всем ли словам в предложении поставили вопрос? Что это за слово. (Ох) В русском языке есть особые слова, к которым нельзя задать вопрос.

- Прочитайте еще раз это предложение.

Ох, летят быстро саночки!

- Попробуем прочитать это предложение без слова ОХ.

Летят быстро саночки.

- Так же выразительно и ярко звучит это предложение.

-Какие чувства вы испытываете когда летите с высокой горы на санках? (дух захватывает)

-Найдите слово в предложение, которое выражает это чувство. (ОХ)

Слайд 8

6. Поиск решения.

-Давайте заменим это слово другими подобными.

___, летят быстро саночки!

___, летят быстро саночки!

___, летят быстро саночки!

___, летят быстро саночки!

Ах! Ух!Эх!Ой!

-Какие чувства у вас вызывают?

- Что выражают эти слова?

Вывод : эти слова выражают различные чувства, но их не называют.

Слайд 9

7. Физминутка.

Представьте что вы катаетесь на лыжах. Имитируем движения га лыжах. А теперь нам предстоит съехать с высокой горы. Ох! Ах! Как страшно. Спустились. Ух, устали. Поиграем в снежки. Ой в меня попали.

Слайд 10

8. Сообщение темы урока

- Кто скажет тему урока.

Слова, которые выражают различные чувства, но не называют их, называются в русском языке междометиями. Это особая часть речи.

Учитель пишет на доске:

МЕЖДОМЕТИЕ

(Дети читают хором.)

– В переводе с латинского языка это слово обозначает «брошенное между».

9. Актуализация знаний С этими словами мы встречаемся каждый день в речи. Каждое утро вы говорите –здравствуйте. Когда звонит телефон мы говорим – алло. В конце четверти, когда я подвожу итоги и сообщаю о каникулах вы кричите –Ура!

Ах Ура

Ох Увы

Эй Алло

Ой Здравствуйте

Ух Да

Ай Нет

Вы сейчас говорите эти слова и еле -еле удерживаетесь сидя на стульях, вам хочется подпрыгнуть, вы всем своим видом, жестами показываете как радуетесь каникулам.

Эти особые слова сопровождаются мимикой и жестами. Давайте попробуем показать эти слова без слов. Представьте театр пантомимы, а вы актеры. (Дается задание, а дети показывают)

Ой, как страшно!

Ах, как хорошо!

Ух! Я устал.

-С какими средством выразительной речи мы с вами познакомились. (мимика, жесты)

-Какие чувства у вас вызвал наш урок?

- Ах, какие вы у меня молодцы!

Слайд 11

10. Развитие речевых и правописных умений Учитель раздаёт листики с заданием.

___, как прекрaсно!

! Завтра каникулы!

___, ну и трудна рабoта.

___, какая прелестная бабочка!

___ ,холодно, темно.

___! Скоро Новый год!

– Прочитайте эти предложения.

Какие чувства в них выражены?

Какие слова пропущены?.

– Запишите пропущенные слова по вариантам, вставив недостающие слова междометия. (Взаимопроверка.)

– Прочитайте предложения, которые вам понравились.

– Найдите и прочитайте слова, которые выражают различные чувства.

– Какие это чувства?

(Чтение хором по вариантам.)

Ах – восхищение.

Ура – радость, восторг.

Ох – усталость.

– Сделайте вывод, какое значение в речи имеют междометия.

Вывод: с помощью междометий можно выразить различные чувства; эти слова делают речь ярче, богаче, эмоциональнее.

11. Итог урока.

Тема междометия важная тема.

- А зачем мы изучаем эти слова?

- Для чего нужны эти слова?

Слайд 12

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Слова однозначные и многозначные» по УМК «Начальная школа XXI века» «Слова однозначные и многозначные» 2 класс "Начальная школа XXI века" Тормина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ "Средняя.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Части речи. Морфологические признаки частей речи» Тема: Части речи. Морфологические признаки частей речи Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; актуализировать.

Конспект урока-проекта по литературному чтению во 2 классе по теме «По следам сказочных героев» (УМК «Школа 2100») Урок-проект по литературному чтению во 2-м классе. Тема. «По следам сказочных героев». Цели урока: повторение и обобщение изученный.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Определение глагола как части речи» Тема: Определение глагола как часть речи Цель: • Формирование информационной (первый уровень, аспект – извлечение и обработка вторичной.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами» Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами». Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; способствовать обогащению.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи по УМК «Школа 2100»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи по УМК «Школа 2100»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Краснова (УИ 80468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД