Цубрович Любовь
Индивидуальное обучение детей с Рда, ОНР. План открытого интегрированного урока в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
План открытого интегрированного урока (индивидуальное обучение, РДА)
Класс VI, ученик: Ф. Д. Дата__06.11.16
Учитель: Цубрович Л. Г.
Тип урока: коррекционный урок закрепления знаний, формирования умений и навыков;
Вид урока: интегрированный (математика, чтение, ручной труд) с элементами комментирования действий и задач, доступной беседы.
Темы:
Математика: натуральный ряд чисел до шести, число 7;
Чтение: метод глобального чтения. Тема»Домашние животные», «Овощи»»
Ручной труд: аппликация из деталей соленого теста «Лесные звери»
Публикация «Индивидуальное обучение детей с Рда, ОНР, План открытого интегрированного урока в 6 классе» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель урока
Обучающая Развивающая Воспитательная
.Добиваться:
1. усвоения знания чисел до 6, узнавания их, соотнесения числа и количества предметов;
2 узнавания слов на карточках без изображения предметов,
3. закреплять знание сведений о домашних и диких животных
Развивать умение
1. тщательно работать в тетрадях, аккуратно раскрашивать изображения;
2. обращать внимание на соответствии подписи на картинке и на слове в печатной карточке;
3. самостоятельно раскатывать тесто в пласт, формовать фигурки и помещать на основу Учить слышать и
слушать учителя,
выполнять предъяв-
ляемые требования,
продуктивно проводить динамические паузы
Оборудование:
Зональное деление класса по предметам с соответствующими наглядными пособиями, разнообразными, учитывающими особенности ученика (РДА).
Литература:
Е. А. Ульева, т. Математика,ФГОС, серия «Скоро в школу»
Е. Бортникова, р. т. «Знакомимся с цифрами»(3-4 года, «Складываем и вычитаем»(5-6 лет)
Буклет «Реши примеры»
Т. Шапиро (метод Домана-Маниченко, серия» Книжная разминка» 14 слов,»Снеговик»
Структура урока
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать ученика, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II. Математические знания – 13 минут, 2 минуты - динамическая пауза
III. Глобальное чтение – 12 минут, 3 минуты – динамическая пауза
IV. Ручной труд – 20 минут, динамическая пауза – через 10 минут от начала занятия, продолжительность – 3 минуты
Основная часть.
1. Повторение ряда чисел до 6 (3 минуты):
– Отсчитай 6 палочек, разложи под ними соответствующие цифры;
– посмотри на цифру, положи около неё соответствующее количество счетных
палочек;
- на рядах счетах последовательно отложи 1,2,3,4,5.6, добавь один ряд с 6 кос-
точками и прибавь к 6 ещё 1 косточку. (Пересчитываем каждый ряд, касаясь косточек,
проговаривая вслух названия цифр, добавляем к ряду чисел цифру 7)
2. Работа в тетрадях (5+5 минут):
-рабочие тетради: «Знакомимся с цифрами» и «Решаем примеры» Бортникова Е.
-ученическая тетрадь: обведение цифр 6 и 7, соединение цифры с соответствующим
количеством предметов, составление примеров 6+1, 1+6 с использованием цифр-
самоклеек, иллюстрация примера (наклейки машинок, котят и др)
-рассматривание выполненного в тетрадях, словесное поощрение
3. Динамическая пауза 2 минуты: пробежка, танец под песенку, ритмическое сопровож-
Дение песенки (барабан, бубен, «маракасы»).
4. Глобальное чтение:
-рассматривание наглядных пособий в зоне чтения, выбор основы и карточек с надпи-
сями на тему «Домашние животные», раскладывание карточек на соответствующие
места (учитель проговаривает слова вслух, фиксируя взгляд ученика на надписи
под изображением)-2 минуты;
- работа с другим набором карточек, без надписей- 6 минут:
-Учитель (показ): изображение + слово (ученик производит те же действия от 2 до 4-х раз)
-Ученик раскладывает картинки, учитель - слова к ним, фиксируя внимание ребенка на
надписи;
- ученик соотносит картинки 1 и 2 группы. Внимание фиксируем на надписях.
- разложены картинки 2 группы; учитель показывает слово с просьбой найти это животное и соединить изображение и слово.
- прослушивание стиха «Снеговик стоит на горке», фиксация внимания на словах, напечатанных крупным шрифтом.
- отдых от общения (изолированная специальная парта, доска) - 4 минуты:
Самостоятельное составление слов из карточек с буквами (набор «Читаем сами);
Дублирование магнитными буквами написанные на доске слова.
5. Динамическая пауза 3 минуты – звуковые игрушки, пробежка, подвижная игра,
поощрение за старательность во время учебных манипуляций.
6. Ручной труд, изготовление фигурок из соленого теста для коллажа «Звери в зимнем лесу»:
Учитель:
- достань тесто из пакета, уложи на дощечку, раскатай в пласт. Сними с кольца формочки, выбери фигурки лося и зайца, выдави их из теста. В лесу есть елочки. Найди формочку елочки, приготовь 2 фигурки. Аккуратно уложи их на решетку, пусть высохнут.
На следующем уроке продолжишь работу. Соберем всех зверей на полянке вокруг елочки.
7. Рефлексия: Ты хорошо работал сегодня, многое делал без помощи учителя. Молодец. Скоро придет мама и ты покажешь ей, что успел сделать на уроке. Убирай в коробки школьные, принадлежности. Идем мыть руки. Не забудь зайти в туалет, еще раз вымой руки, зайди в класс, вытри руки полотенцем и до прихода мамы займись конструктором.
Урок окончен.
8. Результат работы с соленым тестом, витражными красками: Панно «Серебряное копытце»