Папки-передвижки

Конспект совместного занятия с родителями по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Дружная семья»

Татьяна Становова
Конспект совместного занятия с родителями по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Конспект открытого, совместного с родителями, занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности

Тема:

Публикация «Конспект совместного занятия с родителями по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Дружная семья“» размещена в разделах

«Дружная семья»

Разработали и провели занятие :

Учитель – логопед Становова Т. В.

Воспитатель Мошкова Л. В.

Цель занятия : развивать коммуникативные и речедвигательные возможности детей, корректировать компоненты речи и психические процессы посредством игровых упражнений на занятии.

Задачи: расширять, активизировать и уточнять словарь существительных, прилагательных и глаголов. Обучать правильному употреблению форм существительных в уменьшительно- ласкательном значении. Продолжать обучать детей полному, грамматически правильному ответу на поставленный вопрос. Развивать двигательные возможности детей: пластику, координацию движения корпуса, ног, рук. Развивать у детей произвольное внимание, слуховую память, мышление, воображение.

Используемый рабочий материал: Интерактивная доска с подобранным картинным материалом из СМИ. Фото-файлы с изображением семей. Карточки в виде кружков красного и черного цвета на каждого родителя и ребенка. Музыкальное сопровождение для проведения физминутки.

Ход занятия

1. Дети приветствуют гостей и присаживаются за столы. Каждый ребенок садится за стол рядом со своей мамой.

2. Логопед просит отгадать загадки и назвать отгадки.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

3. Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке. Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

Сегодня мы с Вами поговорим о семье. Назовите еще раз всех членов семьи.

4. Поиграем в игру «Назови ласково»

мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра

5. Поиграем в игру «Кто для кого» (отвечай полным ответом).

Кто ты для мамы? Кто ты для бабушки? Кто ты для брата? Кто ты для сестры? Кто папа для мамы? Кто мама для папы? Кто для тебя мама папы? Кто для тебя папа мамы? Кто для тебя мама с папой? Кто вы с сестрой (братом) для твоих родителей?

6. Поиграем в игру «Набери комплименты»

Игра проводится с помощью итеративной доски. К графическому изображению мамы прикрепляются цветные кружочки «бусинки – комплименты», которые в последствии образуют красивое колье на ее шее. Точно также на контурное изображение папы прикрепляются цветные кружочки «пуговицы» на его рубашке.

Какая у тебя мама? (красивая, добрая, милая, заботливая, трудолюбивая, ласковая, чуткая, внимательная, любимая)

Какой у тебя папа? (красивый, высокий, спортивный, смелый, сильный, трудолюбивый, добрый, веселый, заботливый)

7. Поиграем в игру «Радость или огорчение?»

Детям и взрослым раздаются по два кружка (красного и черного цвета). Объясняется суть игры.

Мы с Вами хотим радовать наших мам и не хотим их огорчать. Как Вы думаете, каким цветом могут быть обозначены плохие поступки? (ЧЕРНЫМ) А каким цветом могут быть обозначены хорошие поступки? (КРАСНЫМ) Послушайте разные поступки, события и подумайте – хорошо это или плохо? Поднимайте вверх нужный кружочек (если хорошо – красный, если плохо – черный)

Поздно ночью смотреть страшное кино. Мало кушать каши. Убрать игрушки в комнате. Догнать на улице кошку. Помочь маме нести сумку. Спрятать все конфеты. Съесть все конфеты. Приготовить ужин. Подмести пол в комнате. Погладить скатерть. Просить добавки на ужин. Признаться в плохом поступке. Не признаться в обмане. Зимой одеть валенки. Поклеить новые обои в спальне. Почистить свою обувь после прогулки. Нарисовать портрет. Поспорить. Поделиться апельсином. Хорошо себя вести. Подраться с приятелем. Пожелать перед сном доброй ночи.

8. «Объясни пословицу»

Мамы зачитывают пословицы (текст выведен на экран мультимедийного устройства) и объясняют смысл пословицы своими словами.

• Свой дом - самое лучшее место.

• Кто живет ладно, у того все складно.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

9. Физкультминутка «Дружная семейка»

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Проговаривая слова, дети поочередно загибают пальчики на обеих руках.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

11. «Интересная история»

На экран мультимедийного оборудования выводятся поочередно фотографии семей. Сюжет фотографии указывает на событие в жизни каждой семьи. Логопед задает вопросы по содержанию сюжета фотографии. Дети должны ответить полным ответом на заданный вопрос.

Примерный перечень вопросов по фотографиям.

Кто изображен на этой фотографии? Как зовут твою маму, папу, брата, сестру? Когда произошла эта история? Где Вы были? Как или на чем Вы туда добрались? Кто, что делал? Каким было море (дорога, погода, настроение и т. п.) Что Вы взяли с собой на прогулку? Что тебя удивило? Что тебя расстроило? Как долго Вы находились в этом месте? С кем Вы там познакомились? О чем тебя просила мама в этот день? Что тебе говорил или объяснял папа в этот день? Что тебе больше всего понравилось?

12. Итог занятия? Ответить на вопросы. О чем мы сегодня с Вами говорили? Что такое семья? Какой должна быть семья?

Логопед и воспитатель заканчивают занятие и говорят заключительные слова.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Мы желаем счастья каждой семье. Живите весело и дружно!

Спасибо за участие и внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия с родителями по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Дружная семья»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия с родителями по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Становова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД