Алла Павловна Колесникова
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Экологическое воспитание с элементами развития речи.
Познавательная деятельность :
Учить детей различать и называть зимующих птиц, образ жизни зимующих птиц.
Коммуникация:
Учить, понимать содержание стихов, подпевать фразы песен, способствовать активизации речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, повторять звукоподражательные слова.
Физическая культура.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм, реагировать на словесные сигналы воспитателя.
Социализация:
Публикация «Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе „Прилетели птицы к нам погреться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать доброе, бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие речи, внимания, мышления. Воспитывать заботливое отношение к птицам, развитие мелкой моторики.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года на улице? – (Зима).
Воспитатель: Почему вы так решили?- (холодно, снег).
Воспитатель: Правильно. Холодно не только детям и взрослым, но и нашим птичкам.
Ребята, посмотрите у нас в группе дерево, точно такое как на улице. На нём нет листочков, что с ними случилось?- (они замёрзли и упали с дерева). У нас в группе тепло и к нам в группу залетели птички погреться на нашем дереве.
Воспитатель: Кто знает, как эта птичка называется?- (сорока). А кто знает потешку про сороку белобоку?
Пальчиковая игра:
- Сорока-белобока, где была? – Далёко…
Воспитатель: Молодцы! Прилетела к нам ещё одна птичка. (Воспитатель читает стихотворение) :
Прилетел к нам снегирёк,
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик-он промок,
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель: Предлагает малышам подуть. С помощью вертушки, убедиться, что ветерок есть, он обсушил пёрышки снегирьку.
Прилетел к нам воробей,
Песню весело запел,
Воробушек прыгает и кружится
Пёрышки взъерошил, хвостик распушил,
Погода хорошая : ” Чив,чив,чив”
Дети проговаривают песню воробья ” Чив,чив,чив”.
Воспитатель: Прилетела к нам ещё одна птичка- синичка
Бойкая, задорная, ловкая,проворная
Звонко тенькает “Тень,тень”
Как хорош морозный день.
Дети повторяют песню синички “Тень,тень,тень”
Воспитатель: Птички наши подружились и пока они греются на нашем дереве, мы с вами поиграем.
Ребята превращаются в птенцов.
Воспитатель: “Птички прыгают, летают, птички весело поют. Птички крошки собирают, птички зёрнышки клюют. Пёрышки почистили, клювики почистили, дальше полетели и на место сели”.
Воспитатель: На улице холодно, птичкам нет еды, всё покрыто снегом, поэтому их нужно подкармливать. Ребята, а чем мы кормим птичек зимой? – (Хлебные крошки, зёрнышки, семечки и т. д.)
А нашим птичкам, которые сидят на дереве, мы приготовили уже зёрнышки. Мы лепили зёрнышки из чего? – (из пластелина).
Предложить ребёнку поставить зёрнышки в тарелочке, прилетевшим в группу птичкам.
Воспитатель: А что мы ещё ребята, приготовили для птичек? –(кормушку). Правильно, сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой кормушку, повесим на дерево и насыпим корм птичкам. Птички скажут нам спасибо, за то, что мы позаботились о них.
Выход малышей из группы на прогулку.