Людмила Блохина
Конспект занятия по народной педагогике в подготовительной группе «Прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать уважение к народной культуре. Расширять художественно-творческие возможности. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.
Ход занятия : Воспитатель: дети, каких перелётных птиц вы уже видели на улице?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте мы с вами, как в старину, покличем птичек.
Дети хором читают закличку птицам.
Публикация «Конспект занятия по народной педагогике в подготовительной группе „Прилетели птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: не прилетели птицы. Сейчас я научу вас делать птичек из простого носового платка (мастер-класс по изготовлению птичек).
Воспитатель хвалит детские поделки: молодцы, ребята! Выходите все ко мне с вашими птичками. А теперь пофантазируем и поиграем в игру " Превратись".
--- Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,
В птиц скорее превратитесь. (Звучит музыка).
Ну-ка, птицы с мест слетайте,
Поскорее оживайте,
Чтоб порадовать детей. (под музыку дети кружатся, танцуют, дуют на свои поделки, подходят к столу и одевают шапочки-маски птиц).
Воспитатель: Вот сколько птиц к нам прилетело! Рассаживайтесь, птички по "веточкам".
Расскажите птицы нам : где вы летали? Что вы видали?
Послушаем эту птичку. Узнаете ли вы её? (ребёнок в шапочке-маске грача загадывает загадку про грача). Дети отгадывают и рассказывают приметы, связанные с прилётом грачей.
Воспитатель:вот ещё одна птица что-то хочет спросить у вас. (загадка). ответы детей:скворец.
Скворец сообщает примету: Увидел скворца - весна у крыльца.
Воспитатель: дети, а как ласково называют скворца?
Ответы детей:
Воспитатель: сейчас нам скворушка расскажет о себе: (ребёнок рассказывает стихотворение "Скворцы".)
Воспитатель: а вот ещё красивая птица- верещунья белобока, а зовут её- ( дети договаривают: сорока).
Воспитатель: про сорочий секрет вам она расскажет (ребёнок читает стих-ие" Сорочий секрет"
Воспитатель: птицы рассказали нам, что весной они высиживают птенцов. Поиграем в игру "Птицы-гнёзда-птенцы".
Воспитатель после игры:слушаем следующую птичку.
Ласточка загадывает загадку ( дети отгадывают и называют приметы:
Ласточка весну начинает, соловей кончает!
Первая ласточка весны не делает!
Воспитатель:вот ещё интересная птица. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт"Ку-Ку,ку-ку?"
Дети отгадывают
Кукушка сообщает: Кукушка кукует к тёплой и ясной погоде.
Воспитатель: кто ещё о каких птицах знает загадки и приметы?
Дети загадывают загадки про дятла и т. д.
Воспитатель: молодцы, ребятки, много вы знаете о птицах.
Сейчас мы поиграем в игру Прилетели птицы"
Воспитатель: молодцы. Я думаю, что наша встреча с птицами вам запомнится и вы станете
настоящими защитниками птиц, природы.
Ребё нок читает стихотворение:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
(Или стихотворение Т. Евдошенко" Берегите птиц".